Цитата из книги «Маленький плохой заяц, или Взаимосвязь религии и окружающей среды» Константин Михайловпоказать все Добавить

В наши дни любой ребенок знает, как важно есть овощи и фрукты, но в XVIII веке моряки ели сухари и солонину и вовсе не желали переключаться на капусту и сельдерей, что бы там ни говорил на этот счет капитан. Тут Кук проявил себя не только заботливым командиром, но и психологом: он ввел капусту в рацион офицеров, но рядовым ее давать не стал. Через неделю плавания матросы сами начали возмущаться: почему это офицерам капусту дают, а им нет? Капитан пошел им навстречу, капуста стала популярна, а к концу плавания мало кто из команды сомневался в правоте Кука. Как пишет он сам, «корабли, пробывшие больше года вдали от берегов Англии, несут такие же, если не большие, потери от болезней, как и мы, хотя мы были в плавании втрое дольше». Кук совершил два полных и одно незаконченное кругосветное плавание – и не потерял от цинги почти никого. В первом плавании многие умерли от малярии, потом случались, конечно, отдельные трагедии, но победа над цингой состоялась. Кука наградили медалью Лондонского королевского общества, а Британия получила шанс стать повелительницей морей. Колонизация Австралии, Новой Зеландии, освоение Гавайев и множество других успехов империй XIX века стали возможны благодаря квашеной капусте, лимонному соку и наблюдательности капитана Кука.
Влияет ли экология на религиозные взгляды? Зависят ли наши убеждения от того, какие ландшафты нас окружают и каких животных мы видим? Скажем, если бы Иисус никогда не видел агнцев, а имел дело только со страусами – мы знали бы совершенно иное христианство? И наоборот: зависит ли экология от религии? Как монотеистические религии влияют на глобальное потепление, а зороастризм – на птиц? Через мифы и истории Константин Михайлов рассказывает о том, почему мы верим в то, во что верим, как окружающая...