-Вы правы, конечно, все это не очень-то сочетается с церковным учением и практикой, и
иные архиереи на это подозрительно смотрят – как ни крути, бесовщина это. Но ведь отец мой и дед в
болоте этом языческом выросли – не говоря уж о прадеде и прочих предках. Дело в том, что
северный человек зависит от природы настолько сильно, что не может ее не одухотворять. Если тебя,
к примеру, кормит речка, ты не можешь не поверить, что она живая. В целом этот мир
гармоничен, постоянен и стабилен: лето сменяется зимой, речка дает воду и рыбу, олени кушают ягель,
человек же кушает рыбу и оленей. И, конечно, всем этим ведают тысячи и тысячи духов. Тут бы нам,
христианам, возмутиться: «Язычество!» Однако нам должно понять: этим людям огонь, лес и речка
вообще-то жизнь дают. А всякая жизнь – от Бога.
- И духи от Бога? – остро взглянула на него
Илона.