Стоит нам заблудиться, вступает в дело тот самый Доказывающий, живущий у нас в головах, который в принципе может доказать нам два взаимоисключающих постулата. Выйдем ли мы на истинную дорогу, зависит от того, какому из постулатов мы поверим. Постулат первый: мы не идем, а блуждаем. Приняв его, человек всем своим существом будет стремиться вернуться на истинный путь. И в конце концов – пусть даже ценой страданий, а то и трагедий – он на него вернется, то есть обретет дорогу к гармонии. Постулат второй: путь блуда и есть наша истинная дорога. Поверив ему, человек будет заблуждаться все больше и больше и в конце концов совсем потеряется в этой жизни. Потеряться в жизни – значит забыть ту дорогу, которая ведет к гармонии. Не замечать того пути, на который тебя поставил Бог. Повторим: сам по себе блуд – в том смысле, о котором писал Даль, – не страшен и даже естествен. Не страшно и заблуждение. Любой из нас блудил по жизни, и любой из нас заблуждался. Страшно, когда мы доказываем самим себе, что заблуждение – это и есть истинный путь. Держась за собственные заблуждения, мы будем делать только такие выводы, которые приведут к дисгармоничной жизни.