«Уединение, — сказал он, — это очень ценная вещь. Каждому нужно место, где можно побыть одному. Когда у тебя есть такое место, обычная вежливость требует, чтобы каждый знающий о нём держал эти сведения при себе».
— В игре, в которую мы играем, нам не одержать победу. Просто какие-то поражения лучше других, вот и всё.
Важнее, что сексуальный голод порождает истерию, а это только на руку Партии, поскольку истерию можно направлять на военную горячку и поклонение вождю. Вот как она всё это выразила:
— Когда занимаешься любовью, затрачиваешь энергию; а после ты счастлив и тебе на всё плевать. Они такого вынести не могут. Им надо, чтобы тебя всё время распирало. Все эти парады вдоль улиц, громкие лозунги и флаги — это просто тухлый секс. Если ты счастлив внутри, зачем тебе возбуждаться на Большого Брата, планы Трёхдеток, Двухминутки Ненависти и прочую хренотень?
— Все зависит от организации и удачно выбранного времени. Например, вы выступаете с речью и говорите о том, что наше влияние в Азии заметно ослабло за последние годы. Вам, естественно, мало кто верит, но очень скоро в Азии начинается такое, что все вдруг вспоминают ваши слова и бегут к вам за советом. И так на протяжении всей вашей предвыборной кампании. Все остальное — дело техники, которой мы владеем в совершенстве.
— Отложенное правосудие есть отсутствие всякого правосудия.
– Сейчас мы создадим еще одно вредное вещество. Наливаем побольше Любви к себе, добавляем пару щепоток Обиды, побольше Злости и несколько капель Ненависти. Как ты думаешь, что получится?
Ученик ненадолго задумался.
– Не знаю, – пожал он плечами.
– Какого цвета получился раствор?
– Коричневого.
– Запомни. Это рецепт Зависти. Вещество настолько едкое, что со временем может даже разъесть стенки стакана. Постарайся как можно меньше с ним контактировать. Были случаи, когда оно просто растворяло душу. Да, кстати, запомни – Зависти белого цвета не существует. Это всего лишь распространенное заблуждение.
– Это Ревность. Опасный яд. Не стоит тебе вдыхать его пары. Они затуманивают сознание и могут привести к самым страшным последствиям.
– Ненависть к какому-либо объекту – это всего лишь Любовь к противоположности этого самого объекта. Но чаще всего она основывается на Любви к себе, – чародей погладил седую бороду и ненадолго задумался, – например, не любит человек комаров. Ненавидит их просто. Откуда у него берется такое сильное чувство? Он просто очень любит себя, свое тело. Он не хочет, чтобы эти насекомые причиняли ему неудобства, портили его внешний вид и заставляли чесаться. И чем сильнее эта Любовь к себе, тем сильнее будет Ненависть к комарам.
– Вот, так лучше, – снова послышался голос, – я тут все продезинфицировал, надеюсь, что не будет заражения души.
– А это что?
– Вы знаете, это очень неприятное заболевание. Даже и не знаю, что хуже – некроз или заражение. Дело в том, что иногда в таких случаях в душу попадает… Как бы так объяснить… Инфекция. Это происходит, если вовремя не обработать рану. Она потом затягивается, и, на первый взгляд, все с ней хорошо, но внутри уже идет процесс заражения. Она убивает все положительные эмоции и оставляет лишь негатив. Человек живет в постоянных тревогах. Злость, обида, зависть – все это жрет его изнутри. Разрывает душу на части, заставляет вскрываться старые раны… В общем, неприятное зрелище.
– Вот вы сравниваете это ваше… чувствотечение с потерей крови. Но разве кровь не выполняет функции закупорки всяких там царапин? Раньше даже кровопускание делали.
– Абсолютно верно, Михаил. При небольших повреждениях это очень даже хорошо. Вот, к примеру, сели вы на покрашенную скамейку в своих любимых брюках. Неприятно? Конечно неприятно. Это событие можно сравнить с очень-очень маленькой царапинкой на вашей душе. Чувства чуть выступили, запеклись, и всё. Через день вы уже об этом не вспомните. А вот если вы станете убиваться по своим штанам несколько месяцев, то это очень плохо повлияет на ваше душевное самочувствие. Ранка будет чувствоточить, возможно гноиться, и в конце концов приведет к неприятным последствиям. Вот такие дела…