В России легче было построить флот, чем привить понимание в необходимости этого флота.
Так бесславно умирать голым
О, эта проклятая русская водка!
Недаром в школе говорили: " Козла бойся спереди, коня сзади, а тихого Алешу Корсака со всех сторон".
- Вы, русские, очень обидчивы. Я заметил, что сами себя вы ругаете, как ни одна нация в мире, а стоит открыть рот немцу или французу, как вы сразу лезете в драку.
Россия тем хороша, что у нас ничего нельзя, но всё можно....
-- Все немцы эти -- кто Бергер, кто Берглер. И все пакостники. Какой уважающий себя немец поедет в Россию? У него и дома дел полно. -- Я знал в Москве одного немца -- он производил очень хорошее впечатление, --виновато сказал Александр. -- Да? Впрочем, я тоже знал двух. Отличные парни! Один, правда, был французом, а второй -- скорее всего эфиопец...
- Слушай, друг, а лошади хорошо плавают? - крикнул вслед Саша. - Лошади все делают хорошо, они не люди, - отозвался тот.
— Где те гордецы, что кричали, будто мир принадлежит им? Смерть взяла, земля скрыла, а бренный мир и без них стоит. Преходящий мир, смертный.
Никогда история более зрелых народов не отмечала такой усиленной деятельности самодержавного правителя во благо своей земли, какую проявлял Петр, разумеется, действуя по силе своего разумения, не как пророк-моралист, а как деятельный государственный преобразователь и захватчик во имя будущих великих задач, достойных великого славянского племени.