Мои отзывы
не оторваться
Моя оценка:
Дарья Кузнецова очень не равномерный писатель: что-то у нее получается на уроне шедевра, а что-то очень посредственно (чисто коммерческие работы). Эта вещь прекрасна: мультимодальность жанров (детектив, романтическая мелодрама, мистицизм-фантастика, приправлено легким ароматом антропологии), хорошо прописаны характеры героев, динамичный сюжет. Я поклонница ее ранних работ: "Боги глубокого космоса", серия "Офицерские дети", - в которых во главе угла стоит Герой, его характер, мотивация действий, а сюжет - это инструмент, который помогает проявить сильные черты личности. В этих работах она создала героев по своему характеру близким к героям Ефремова А.И, братьев Стругацких. В "Щепотке.." прослеживаются отголоски из ее ранних работ и для меня это плюс.
Рождественская губерния велика и неспокойна, и сил сыскной полиции на все её медвежьи углы не хватает. Поэтому расследовать убийство в тихий городок со звучным названием Шналь отправляется бывший флотский офицер, а ныне - вольный охотник за головами Дмитрий Косоруков.         На здешних холмах пасутся мамонты, градоначальницей местные жители избрали себе девчонку двадцати лет, в лесу можно запросто встретить чжурского шамана и попасть на зуб упырю. И если бы только этим ограничивались...
не оторваться
мудро
жестокость
Моя оценка:
Вся трилогия очень сильная: закрученный сюжет, харизматичные неординарные герои, потрясающий слог, множество аллюзий, достоверность. Читаешь и веришь тому, что написано. Про авторский литературный стиль изложения можно написать отдельную оду. Когда закрываешь книгу - все остается в голове, ничего не забывается.
Что мне не понравилось: Я ненавижу эмоциональные качели. Помните, у Шварца: "Стыдно убивать героев для того, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных". Первый том - безукоризненный. В конце второго начинаются эмоциональные качели, третий том - сплошные качели: помер - не помер, любит - не любит. Читать эти места физиологически неприятно. Но это не снижает литературной ценности произведения.
Трилогия. Книга 1. Вот зайди сейчас в любой книжный, а там куда ни плюнь — попаданцы. Мужественно и задорно перекраивают они историю, объединяя империи, покоряя моря и далекие Галактики, к их ногам так и складываются богатства и прекрасные девы. А если ты попаданка — то непременно к эльфам, и чтоб сразу принцессой. Если с эльфами перебои — то в волшебную школу, где твоим талантам все моментально, или через пару недель будут поклоняться, и опять же пара принцев ждут с букетами под дверью....
не оторваться
полезно
мудро
Моя оценка:
Эта книга - одна из самых светлых и теплых книг, что я читала. В ней неимоверно много души, читаешь и словно поговорил с лучшим другом или любимой мамой. Читается запоем. Рекомендую всем, кому нужна душевная теплота и надежда на будущее.
Иногда всё может оказаться не тем, чем кажется – и любящий муж, вовсе не любящий, и лучшая подруга отнюдь не подруга, а семья единодушна в том, что Тане надо вернуться обратно к мужу. А что? Больше-то она точно никому и не нужна.И что остаётся? Съёмная квартира в старом доме рядом с ветклиникой, где работает Татьяна, да мышка, вышедшая к ней из угла. Ну, кто бы знал, что и дом этот вовсе не обычный, и мышь совсем не мышь, хоть и похожа! Да мало ли кто на кого похож… Вот ворон, влетевший в окно,...
не оторваться
романтично
познавательно
мудро
Моя оценка:
Я безумно люблю этот рассказ у Киры Измайловой, и назвала бы его литературным квестом. Так же как в квесте, по мере чтения, в нем раскрывается смысловая многослойность: осиливаешь один смысловой слой, и появляется - следующий, проходишь его и, в награду, тебе открывается еще один. Сюжетная линия здесь не главное, квинтэссенция заложена в динамику развития героев и их осознания самих себя и, как следствие, избавления от одиночества и неустроенности.

Казалось бы, незатейливая история покалеченного ветерана войны и неустроенной одинокой девушки, по мере прочтения выливается в мистический детектив, где все не то чем кажется. И девушка оказывается не обычной, а со способностями, и главный герой - Серый, тоже не так прост.

В лучших традициях литературных путешествий герои преодолеваю трудности: где-то бытовые, где-то криминальные, защищая друг друга от бандитов и жестокого социума. И по мере их преодоления, каждый из них обретает сам себя и друг друга.

«Любовь - это разлука с одиночеством, а одиночество — разлука с любовью» как написал Иосиф Бродский. По мере повествования, героям приходится избавиться от одиночества, в котором они оказались по ряду причин. И сами того не замечая, они обретают любовь и преданных друзей. А мы смотрим на эти прекрасные метаморфозы и наслаждаемся мистикой и детективом. Тема одиночества для творчества Киры Измайловой - одна из основополагающих, и здесь она предлагает формулу ухода из одинокого существования путем стратегии "делания": устройства на работу, ремонта, заботы о том, кто находится еще в более тяжелом положении.

Я бы рекомендовала этот рассказ тем, кто любит романтические истории со зрелыми адекватными героями, находящимися в сложных жизненных обстоятельствах в силу непризнания их социумом и заканчивающихся хэппи эндом.
Он еще молод, но не хочет жить. Она – его ровесница, и не позволит ему умереть. И да поможет им полная луна…
романтично
познавательно
мудро
Моя оценка:
Прекрасная вещь! Зрелая героиня - психолог. И вроде тема попаданки-психолога в магический мир не нова, но "психологические" коллизии совершенно оригинальные. Несмотря на то, что это фэнтези, автор придерживается жесткой логики повествования и прописывает адекватный треугольник взаимоотношений: перед героиней стоит выбор между мужчиной-праздником и мужчиной-партнером. И выбор героини совершенно оправдан ее психотипом. Интересно смотреть динамику развития этих взаимоотношений. Нет эмоциональных качелей и манипуляций, за что автору отдельный респект. Хорошее бытовое фэнтези с уклоном в психологию, кто любит этот жанр рекомендую.
— Это не ваши документы, — резко заявил он. Я не испугалась, нет. Меня уже было сложно в этой жизни напугать. Практикующий психиатр по воле судьбы оказавшийся в магическом мире — вот что страшно, а всё остальное вре́менные трудности. — А чьи? — насмешливо спросила я. Особо буйным только покажи слабость. — Элизы Преоки, — задумчиво протянул гад. — А я тогда кто? — тоном, с коим доктор Никифоров разговаривал с пациентами, когда те находились в острой форме параноидного психоза, спросила я. ...
не оторваться
мудро
Моя оценка:
Нетривиальная история становления сильной и адекватной героини-попаданки, которая захватывает. Бытовое фэнтези, интересный самобытный авторский мир. Не романтично, но это не снижает литературной ценности. Первая половина книги является подводкой к раскрытию сюжета и достаточно скучна, зато вторая - все отыгрывает. Любовная линия: есть только у второстепенных героев - представляет собой болезненную страсть второстепенной героини к пустоголовому красавчику второстепенному герою, является скорее фоном. Про главную героиню можно сказать, что у нее скорее антилюбовный интерес. Кто ценит глубину и самоанализ главных героев на фоне бытового фэнтези - рекомендую
Книга 1 Этот мир умирает, медленно поглощаемый аномальной пустыней, уничтожающей все живое на своем пути. Прожив долгую и безэмоциональную жизнь на Земле, здесь я получила свой второй шанс, родившись эмоциональной полноватой простушкой, живущей в тени своей красавицы сестры. Я не могу управлять своим телом, меня высмеивает высший свет, а жених изменяет с моей собственной сестрой. Вот только… я единственная, кто может спасти наш титул и земли от уничтожения.
не оторваться
мудро
Моя оценка:
Совершенно гениальное произведение: оригинальный авторский мир, зрелые герои, закрученная сюжетная линия, литературный слог, сумасшедшая химия между героями. Причем, с каждым следующим томом накал событий только нарастает. Не оторваться. Давно такого не читала в жанре фэнтези
После битвы с Императорским дивом Кузя, пожертвовав собой, попадает в Пустошь – Ледяную пустыню, где обитают дивы. Граф Аверин не знает, жив ли он, но намерен открыть коридор в мир дивов и любой ценой попытаться спасти своего друга. Считается, что человек, попав туда, погибает сразу же. Но так ли это? Исследования Пустоши были засекречены, и все же это единственная надежда графа Аверина. При помощи друзей и будущей императрицы княжны Софьи он решается на рискованный шаг. Но даже если их план...
наивно
Моя оценка:
Рецепт этой книги: взять за основу чудесный роман Эшли Кристен "Рискованное приключение", чуть изменить детали и имена под российскую действительность, вместо Колорадских гор - поселок и вуаля, получился новый роман. Автор даже не потрудилась поменять исходные данные: в обоих произведениях обеспеченная героиня, с "одобренным" родителями женихом отказывается от свадьбы в последний момент, и там и там, машина застревает в снегу, образ главного героя - диковатый, но весьма привлекательный, идет озвучка саморефлексии героини. Что невыгодно отличает роман Виктории Победы от Эшли Кристен, так это литературный слог. У Эшли Кристен - прекрасный литературный язык, что в оригинале, что в переводе. У Виктории Победы лексика героев весьма упрощенная. Да бывают моменты, когда для описания героя требуется вставить аутентичную лексику, но в данном случае ГГ - девушка из очень приличной обеспеченной семьи говорит как ПТУшница без высшего образования.
— Да прекратите вы! — Что прекратить? — Делать вид, как будто все нормально! — А что не нормального? — Вас ничего не смущает? — Смущает, я жрать хочу, а ты мне мозг выносишь. Он надо мной издевается. — Почему вы сразу не сказали, что тоже живете в этом доме? Еще вчера я была студенткой престижного вуза, хорошей дочерью, примерной невестой. Я готовилась к предстоящей свадьбе, строила планы на праздники и точно не представляла, что окажусь в чужом доме, в ста километрах от города под...