Есть книги, в которые ты проваливаешься с головой. Есть истории, которые читать просто невозможно – от боли, которой они пропитаны. И есть «Белая Масаи» - книга, в которой я несколько раз хотела встряхнуть главную героиню и закричать ей: «Что же ты с собой делаешь?!!». И самое интересное – эта история произошла в реальной жизни…
Итак, молодая европейка из сытой Швейцарии. Ей 27, у неё свой бизнес и жених. Они приезжают в Африку… И девушка с первого взгляда влюбляется в воина масаи. Да-да, в бусиках и набедренной повязке И решает, что теперь она будет жить здесь.
«Лишь на мгновение приходит мысль: «А как он относится ко мне?». Но я тут же решаю, что он просто обязан чувствовать то же самое, что чувствую я.
Сначала героиня меня бесила, но потом её «безумие и отвага» стали вызывать уважение. Возможно, сытая швейцарская жизнь ей приелась и хотелось встряски. Но не настолько же!
С каждой страницей я всё больше офигевала от происходящего. Жить в хижине из веток и навоза, подтираться камнем, есть только коз, мыться в реке, одетой… Переболеть малярией, анемией, гепатитом и бесчисленным расстройством желудка... Ради чего всё это??
«Время от времени я съедаю несколько кусочков мяса, сначала освобождая их от роя мух. Питьевая вода по цвету похожа на какао. Но выбора нет, не умирать же от жажды».
Крах семьи был предсказуем, Коринна ещё долго продержалась. Даже цивилизованным людям разных культур трудно понимать друг друга, что говорить про европейку, которая старалась цивилизовать окружающий бедлам и большого африканского ребёнка Лкетингу, который не понимал, чем недовольна белая женщина.
Должна признать, дело было не только в культурных различиях. То, как вёл себя Лкетинга после свадьбы и особенно – после рождения дочери, знакомо и в нашей стране. И называется это абьюз. Но всё же для него удивительным была помощь в стирке и работе в магазине своей жены, а не упреки в недостатке ласки, подозрения в неверности, страх перед представителями власти и готовность проводить больше времени с друзьями, чем с белой mzungu.
«Мы работаем, а он стоит и ворчит на людей или на меня, если только не забивает дома козу с какими-то воинами, оставляя мне на вечер для уборки землю в крови и костях».
Говорят, что с милым рай и в шалаше. Доказано Коринной Хофманн – в африканском шалаше без удобств посреди пустыни рай получается коротким и не очень счастливым.