-Только змеи сбрасывают свою шкуру, с тем,чтобы душа, старея, расцветала. Мы люди, похожи на змей. Мы сбрасываем душу и сохраняем шкуру.
-Родина! - провозгласил он. - Пока у человека есть родина, не может быть никакого противоречия между внешним бытием и внутренним сознанием. Раньше я думал иначе. Но я заблудился в мире внешних форм. Родина это не ванна, в которой человек привык купаться, и не кафе, которое человек часто посещает. Родина, это категория духовная, она создается родной землей лишь раз. Родина всегда с нами, всегда в человеке. Человек в плену у родины пока он жив, и абсолютно все равно, где он живет. Англичанин едет в тропические леса Африки, но палатка, в которой он спит, есть для него Англия. Турок уезжает в Нью-Йорк, но комната. в которой он живет, уголок его Турции. Родину и душу теряет лишь тот, кто никогда не обладал ими.
Еда — это единственное занятие, при котором иранцу положено спешить.
— Нино, будь уверена, у меня гарема не будет, — прошептал я, касаясь губами ее ушка.— Но уж под чадрой ты свою жену точно будешь прятать!— Если того потребует обстановка. От чадры много пользы. Она прячет женщину от солнечных лучей, от пыли, от чужих взглядов.— Ты всегда будешь азиатом! — покраснев, воскликнула Нино. — Чем тебе мешают чужие взгляды? Что с того, что женщина хочет понравиться и другим?— Женщина должна стараться нравиться только своему мужу, а не чужим. Открытое лицо, голые плечи, полуобнаженная грудь, прозрачные чулки на изящных ножках — все это обещает кое-что, и это обещание женщина должна исполнить. Потому что мужчина, который уже столько разглядел в женщине, хочет увидеть и остальное. Вот для того, чтоб у мужчин не возникало такого желания, и существует чадра.Нино с удивлением смотрела на меня.
Я хорошо знал свое дело. Рассказывая о новостях следовало начинать с незначительных мелочей и лишь потом постепенно переходить к главному. Курбан Саид. Али и Нино, гл. 1
Не любовь должна быть для мужчины главным.
Страдания остаются на долю живых.
Женщины живут в тени мужчин, даже если мужчины только в тени этих женщин чувствуют себя хорошо. Я считаю это верным и разумным правилом. У нас говорят :"У женщины ума, как у курицы перьев". Надо приглядывать за теми, у кого не хватает ума, они могут причинить много несчастья и себе, и близким. Очень, на мой взгляд, разумно.
Настоящая родина женщины - это постель ее мужа.
Поверь мне, отец, я добродетельна, и всегда буду таковой. Только глупые женщины вступают на путь греха, умная же задумается и найдет способ избежать его, чтобы не принести несчастья ни себе, ни другим. Ведь очень многое зависит от женщины: счастье и горе, жизнь и смерть. Женщина должна быть умной, чтобы ей хватило сил пробить узкую дорожку добродетели и спокойно смотреть людям в глаза.
...долг состоит из двух составляющих: высокого чувства ответственности и отсутствия фантазии.
- Изучаете германистику?
- Нет, я тюрколог.
- Кто, простите?
- Я занимаюсь сравнительным исследованием тюркских языков.
- Боже мой, и зачем вам это?:)
- В молодости я тоже пытался всё объяснить застывшим монгольским творительным падежом. Смелость - привилегия молодости.
(проф. Банг)
Родину и душу теряет лишь тот, кто никогда не обладал ими.
Умная женщина и служит, и повелевает - кто рожден властвовать,тот будет властвовать и под чадрой.
Завоевать можно любую женщину, но не каждая того стоит.
Женщина счастлива, когда она видит улыбающиеся глаза своего мужа и знает,что она является причиной этой радости.
Черкес был способен только на две вещи: приказывать и музицировать, но приказывать, судя по всему, вышло из моды.
Женщины, читающие про Африку не могут быть счастливы в супружеской жизни.
Горек хлеб изгнания, - сказал один из них.
- Ничего подобного. - ответил другой. - страна изгнания вообще не печет хлеб для изгнанников.
Не все то грех, что им называют.
— Хиун-ху, — повторил он. — В Европе их называли — гунны. Был такой народ и одно из его племен китайцы называли тю-ке — тюрки.
Он замолчал. По площади с шумом проехал первый бесформенный зеленый автобус.
— Тю-ке, — продолжил он, — было мощное племя, они воевали против китайцев, которыми правил мудрый Ши-Хуан-Ди. Чтобы защитить свой народ от варваров он построил Великую Китайскую стену. Но и это не помогло, варвары приставили лестницы, перелезли через стену и переняли у них индокитайскую музыкальную гамму.
Джон Ролланд поправил галстук и почувствовал себя готовым к новым приключениям. Над площадью Вашингтона разлились первые лучи бледного солнца.
— Эти дикие звуки, — говорил он дальше, — дикий народ принес к берегам Средиземного моря. Только через годы возник священный дом Османов и дворец Йылдыз на Босфоре.— Хиун-ху, — повторил он. — В Европе их называли — гунны. Был такой народ и одно из его племен китайцы называли тю-ке — тюрки.
Он замолчал. По площади с шумом проехал первый бесформенный зеленый автобус.
— Тю-ке, — продолжил он, — было мощное племя, они воевали против китайцев, которыми правил мудрый Ши-Хуан-Ди. Чтобы защитить свой народ от варваров он построил Великую Китайскую стену. Но и это не помогло, варвары приставили лестницы, перелезли через стену и переняли у них индокитайскую музыкальную гамму.
Джон Ролланд поправил галстук и почувствовал себя готовым к новым приключениям. Над площадью Вашингтона разлились первые лучи бледного солнца.
— Эти дикие звуки, — говорил он дальше, — дикий народ принес к берегам Средиземного моря. Только через годы возник священный дом Османов и дворец Йылдыз на Босфоре.
Ахмед паша даже покраснел от гордости. Да, он хорошо воспитал свою дочь. Она говорила на турецком – языке своих предков, на арабском – языке Аллаха, на персидском - языке любви.
...но и здесь люди разделены крышами и улицами. Еще жестче, чем в Гадамесе. Нет дороги от души к душе. Люди обречены на одиночество, будь это в Сахаре или здесь, в каменных джунглях большого города.
— Принц, — сказала она, — я писала вам из Берлина о своей любви. Вы мне ответили и освободили меня на вечные века. Я нашла другого мужчину, который нуждается во мне. Это несправедливо с вашей стороны разрушать чужие дома, после того, как вы отказались от собственного.