Cова в первую очередь — это символ мудрости. Не зря ее часто изображают сидящей на книгах. Сова — это страж, бодрствующий ночью и не дающий силам тьмы разгуляться по земле в темное время суток.
Пино нуар называют вином для снобов, обвиняя его любителей в высокомерии и желании похвастаться своим превосходством. Это вино для тихого вечера у камина, вино, попробовав которое хоть раз, уже никогда не спутаешь с другим. Вино истинных аристократов! Vita e vino!
Что есть любовь? Безумье от угара,
Игра огнем, ведущая к пожару.
Воспламенившееся море слез,
Раздумье — необдуманности ради,
Смешенье яда и противоядья.
Есть и более красивые, более яркие места… но ничто не сравнится с мягкой линией обрисовывающих горизонт тосканских холмов, рассыпанных тут и там домиков, дорог, пропадающих в рощах и тем особенным светом, который возможен только здесь, и ни в каком другом регионе мира или всей Италии.
Не зря именно сюда веками стремятся художники и фотографы… Озоновая дыра, что ли, особенная, уже тысячу лет, как стоит над этим местом?
Она так и не смогла полюбить Венецию, но признавала, что подобного города на свете нет. У него две стороны- светлая и темная, и если одна сторона играет венские вальсы, под которые так прекрасно танцевать на пьяцца Сан Марко под сентябрьским дождем, то другая скрывает старые тайны под темными водами каналов.
Серениссима [Венеция] светла и прекрасна, но она же мстительна и самолюбива. И хотя итальянцы считают ее городом темного колдовства, а испанскому герцогу она порой кажется просто декорацией, она жива, и люди будут возвращаться в ее узкие переулки, на ее площади, очаровываясь, влюбляясь, или разводя руками, не понимая, что в этом городе такого, что делает его единственным в мире.
Кто-то назвал Венецию городом падающих ангелов, и был прав, они действительно падают с рушащихся фасадов. Но сегодня я бы назвала ее городом падших ангелов… Они пытались спасти свой город от хаоса, но сами принесли хаос.
Венеция не только романтична, даже итальянцы говорят, что в ней есть аромат темной магии, запретного плода, аромат измены... На что готова я под влиянием венецианского яда вседозволенности, скрытого под масками и за глухими стенами старых дворцов?
Когда что-то хорошее, что никогда больше не повторится, заканчивается, ты жалеешь, что упускал время, не смаковал каждый миг, не запоминал и не растягивал.
Человек с нормальной психикой не страдает больше двух недель. Это бессмысленно. Сначала я пытался ее вернуть, а потом понял, что это бесполезно. Так зачем растрачивать впустую время и силы? На свете есть множество других девушек.
Венеция один из тех городов, которые совершенно не подсвечиваются ночью, даже фасады дворцов на Гран Канале погружаются во тьму, что говорить о маленьких переулочках и канальчиках, где лишь редкая лампочка разрезает темноту над входом в дом, чуть зазевался, и ты в воде.
А в народе говорят:
Si quieres llegar a viejo, guarda aceite en el pellejo.
Если хочешь дожить до старости, в твоей коже должно быть оливковое масло.
А еще говорят, что оливковое масло содержит 46 хромосом, так же, как и человек,
что оливковые деревья впервые привезли рыцари-тамплиеры со Святой земли,
что название Кордоба переводится с арабского как «мельница оливкового масла»
что в Испании 282 миллиона оливок на 47 миллионов испанцев, и на каждого испанца приходится 6 оливок!
И ты вернешься.
Потому что ранним утром на Палатине под крики чаек ты понимаешь, что бороться бессмысленно: все дороги ведут в Рим.
– Quo vadis?
– В Рим, Господи.
Как ни стремишься в разные места и за новыми впечатлениями, ты снова обреченно машешь рукой и вздыхаешь, и хоть раз в году, или раз в два года ты возвращаешься, потому что ни один город на свете не вмещает в себя столько, сколько вмещает Рим...
– Мы все здесь паломники, в Вечном городе, даже его жители, – сказал как-то мой римский знакомый. Лучше не скажешь.
Рим из тех городов, которому надо отдать себя в руки. Он сам все сделает и решит за тебя, и покажет и откроет. Плыви по течению, забудь путеводители, забудь планы. Он сам знает, что тебе надо именно сейчас.
... и встретились два южных итальянца, а если они встречаются, то минимум полчаса прервать их невозможно. За пять минут у них находится пара общих знакомых, или родственников, или знакомых их знакомых, или знакомых родственников и так далее, и прервать эту увлекательную беседу двух недавних незнакомцев, а сейчас уже близких друзей не сможет никто.
... кампанилизмо – наша колокольня выше соседской – любимая развлекалочка Италии.
Tерпение – это добродетель сильных, потому что контроль над собственным состоянием ума – это одна из высших добродетелей, данных человеку.
Ты получаешь не просто глоток, ты получаешь частичку неаполитанской жизни, неаполитанской души, ты причащаешься душе Неаполя. Любовь к человеческому общению в хаотичном сумасшедшем городе превратилась в любовь к кофе, здесь кофе и город неотделимы.
Неаполь или раздражает, или очаровывает. Сразу и безвозвратно.
В отличие от соседней Франции, итальянцы не поедут за тридевять земель попробовать блюдо в заведении с мишленовской звездой. Потому что еда должна готовиться не с любовью к кулинарии, а с любовью к семье, и тогда привычные блюда превращаются в кулинарные шедевры. Любовь – аморе – правит итальянской жизнью во всех ее проявлениях.
... торговцы есть торговцы, и если генуэзец готов продать за хорошие деньги родную мать, то венецианец еще и спросит, куда доставить.
Одна моя знакомая сказала, что разочаровалась, глядя на тосканские фото: одни и те же городки, похожие один на другой. Но ни одна фотография не передаст то, чем является Тоскана на самом деле. Это и особенный свет, какого нет в других частях Италии, и линия холмов, не похожая ни на одну другую, и туманы, лениво уползающие в низины, и деревянные скамьи кантин и энотек.
Это кухня, вино и оливки, маки, подсолнухи и виноградники, средневековые городки, темные стражи дорог – кипарисы. Каждый приезжающий сюда находит свой маленький борго, который навсегда останется в сердце.
Попив воды из древнего фонтана, человек может прикоснуться к душе Сиены, к мистической реке Диане и… стать немножечко паццо – сумасшедшим, правда, в хорошем смысле. Кто-то становился святым, кто-то поэтом, кто-то терял голову от любви и совершал невероятные поступки или делал глупости… Рискнете?