Мне было бы жаль любого, кто оказался там, где ему неуютно и он чувствует себя глупо.
- Трудно уйти из единственного знакомого тебе места. - Но ты же ушел, - напомнил ему Мэтти.
Что-то подобное Мэтти и почувствовал: пульсирующую мощь, как будто в нем самом жила молния — в ясный солнечный день, когда ничто не предвещало грозы.
Наш дар — вот наше оружие, вспомнил он свои слова, сказанные слепому. Казалось, это было так давно. Тогда он чувствовал себя уверенным, а сейчас не мог даже понять, что он хотел этим сказать.
Тяжело дыша, Мэтти призвал свой дар. Было неясно, куда направить его. Он просто вцепился в землю, чувствуя, как сила из его рук входит, пульсируя, в разрушенный мир. Он вдруг почувствовал, что избран именно для этого.
Дразнить - это часть удовольствия, которое предшествует поцелую.
- Я созываю встречу. - По поводу рыбы? - Нет, если бы. Про рыбу все понятно.
- Дочь учителя сказала, что у её собаки три щенка и я могу себя взять одного, когда он подрастет, если захочу.
- Разве она не обещала поцеловать тебя? А теперь щенка? На твоем месте я бы сначала добился поцелуя, Мэтти, - улыбнулся слепой, высвобождая из земли свеклу и кладя её в корзину.
- Я бы мог выучить его, чтобы он стал твоим поводырем.
- Мне не нужен поводырь. А вот смог бы ты выучить его готовить?
- Только не свеклу, - сказал Мэтти, скорчив гримасу и бросая очередную свеклу в корзину.
- Тогда, - продолжил Мэтти со смешком, - раз он остался жив, я решил назвать его Живой.
- Живой? - слепой тоже рассмеялся.
- Ну да, ну да. Знаю, это была дурацкая идея. Все вокруг живые.
- Какую странную сделку он заключил, - заметил слепой.
Вождь пожал плечами.
- Люди делают странные вещи из-за женщин, - проговорил он.
— А все-таки она злая. Говорят, из-за этой раны. Боль сделала ее жестокой.
"А меня боль сделала гордой", — подумала Кира, но не сказала этого.
— Хижина нужна. Чтобы было где слушать твои истории.
— То есть все мы уже были... не знаю, как сказать.
— Художниками? Это подходящее слово. Я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь произносил его, но я встречал его в некоторых книгах. Оно означает, как бы это сказать, человека, который способен сделать что-то красивое.
— Как думаешь, может, они такие тихие и добрые оттого, что ломаные?
Поблизости залаяла собака, и теперь она расслышала ругань: муж орал на мену, ребенок получал затрещины. Поселок просыпался, и в нем начиналась обычная жизнь. Пора ей было уходить. Это место теперь не её.
"... иногда забытые мысли и сны возвращаются сами, когда перестаешь о них думать".
Оказывается, невидящие глаза тоже умеют плакать.
«Гордись своей болью, - всегда говорила ей мать, - ты сильнее, чем те, у кого ничего не болит.»
Страх всегда был частью жизни людей. Именно страх заставлял их строить себе укрытия, искать пищу и выращивать растения. А ещё делать и копить оружие. Был страх холода, болезни и голода. Был страх тварей.
Джемисон подчеркнул: возможно, она знала, что выполнила свою работу - обучила Киру. Он сказал, что иногда смерть бывает такой: человек тихо уходит, выполнив свое предназначение.
"Жизнь, в которой ничто и никогда не было неожиданным. Или неудобным. Или необычным. Жизнь без цвета, без боли, без прошлого".
- Но худшее в воспоминаниях - не боль. А одиночество. Их нужно с кем-то разделять.
- Мы не осмеливаемся давать людям выбирать.
- Потому, что это небезопасно?
- Именно так. Если дать людям выбор, они могут выбрать неправильно
Скорбь не развеешь утешениями.