Цитаты из книг

Когда я писал эту книгу, у меня оставалось
очень мало времени. Если я забыл о чем-то, что
очень важно для вас – запишите это на полях.
Я пишу на всех моих книгах, как только мне
приходит в голову какая-то мысль. Я должен
был писать быстро, потому что мой правый глаз
отказал в этом августе с возгласом 'смотрите о!
мегаловирус'... и быстро устремился в темноту.
После света всегда наступает тьма. Я написал
"Красный" под больничной капельницей, и
посвятил его своим док-торам и сестрам в Барте.
Большая часть его была написана в 4 утра,
нацарапана почти совершенно неразборчиво
в темноте, я писал, пока меня не одолевал
блаженный сон. Я знаю, что мои цвета не
совпадают с вашими. Два цвета никогда не
будут одинаковыми, даже если они выдавлены
из одного тюбика. Контекст меняет то, как мы
их воспринимаем. Обычно я использовал одно
слово, чтобы описать цвет, так что красный всегда
остается красным с отклонениями в киноварь
или кармин. В этой книге нет никаких цветных
фотографий, потому что это была бы тщетная
попытка заточить цвета в тюрьму. Как я могу
быть уверен, что принтер воспроизведет нужный
мне оттенок? Пусть лучше цвета расплываются
и разбегаются в вашем сознании. Дерек.
P.S.
Быть красным, значит иметь этот цвет, а не
выглядеть красным. Конечно, предмет может
ка-заться красным какое-то время, как Парфенон в
умирающих лучах солнца.
«Хрома» – размышления о цветовом многообразии знаменитого британского режиссера и художника Дерека Джармена (1942–1994). В этой книге, написанной в 1993 году, за год до смерти, теряющий зрение Джармен использует все ресурсы письма в попытке передать сложный и неуловимый аспект предмета, в отношении которого у него накопился опыт целой жизни. В своем характерном стиле – лирическом соединении классической теории, анекдотичности и поэзии – Джармен проводит читателя сквозь цветовой спектр,...
Плиний говорит "в старые добрые времена
живопись была искусством". Живопись в Риме
выродилась в зрелище. У Нерона был портрет,
размером с половину футбольного поля, и он
спрятал искусство, которое всегда должно
оставаться публичным, в гигантской темнице
своего Золотого Дома. Все пошло неправильно,
и причиной тому – неограниченное богатство.
Если императоры были расточительны, то
вельможи оказались еще хуже. Август облек
общественные монументы в мрамор, чем вызвал
ненасытную страсть к этому камню. Природу
изнасиловали. Шахты разрушили и изуродовали
лица живых богов, горы были свалены, а течение
рек изменено в драке за драгоценные камни
и металлы. С нашим веком не все в порядке.
Только посмотрите – у Друсилиана Ротундия, раба
императора Клавдия, была тарелка, украшенная
серебром, весом в 500 фунтов, и восемь тарелок
по-меньше, весом 250 фунтов каждая. Сколько
людей требовалось, чтобы поднять их, и кто
мог ими пользоваться? Роскошь частных
домов оскорбляет храмы. Колонны из дорогого
африканского мрамора волокут по улицам, чтобы
сделать себе гостиную – отвратительный контраст
с простой терракотой былых святынь. Вес этих
колонн разрушил канализационную систему.
«Хрома» – размышления о цветовом многообразии знаменитого британского режиссера и художника Дерека Джармена (1942–1994). В этой книге, написанной в 1993 году, за год до смерти, теряющий зрение Джармен использует все ресурсы письма в попытке передать сложный и неуловимый аспект предмета, в отношении которого у него накопился опыт целой жизни. В своем характерном стиле – лирическом соединении классической теории, анекдотичности и поэзии – Джармен проводит читателя сквозь цветовой спектр,...
Красный — это мгновение. Голубой постоянен. Красный проходит быстро. Взрыв интенсивности. Он сжигает себя. Исчезает, как искры от костра в сгущающейся ночи.
«Хрома» – размышления о цветовом многообразии знаменитого британского режиссера и художника Дерека Джармена (1942–1994). В этой книге, написанной в 1993 году, за год до смерти, теряющий зрение Джармен использует все ресурсы письма в попытке передать сложный и неуловимый аспект предмета, в отношении которого у него накопился опыт целой жизни. В своем характерном стиле – лирическом соединении классической теории, анекдотичности и поэзии – Джармен проводит читателя сквозь цветовой спектр,...
Белый — это мертвая середина зимы, чистые и непорочные подснежники, Galanthus nivalis (колокольчики Сретения), украшающие церкви 2 февраля, в день празднования Непорочности Девы... Но не забирайте эти подснежники домой, они приносят несчастье, вы можете даже умереть: потому что подснежники — это цветы смерти, напоминающие покойника в саване.
«Хрома» – размышления о цветовом многообразии знаменитого британского режиссера и художника Дерека Джармена (1942–1994). В этой книге, написанной в 1993 году, за год до смерти, теряющий зрение Джармен использует все ресурсы письма в попытке передать сложный и неуловимый аспект предмета, в отношении которого у него накопился опыт целой жизни. В своем характерном стиле – лирическом соединении классической теории, анекдотичности и поэзии – Джармен проводит читателя сквозь цветовой спектр,...
Черный прекрасен.
«Хрома» – размышления о цветовом многообразии знаменитого британского режиссера и художника Дерека Джармена (1942–1994). В этой книге, написанной в 1993 году, за год до смерти, теряющий зрение Джармен использует все ресурсы письма в попытке передать сложный и неуловимый аспект предмета, в отношении которого у него накопился опыт целой жизни. В своем характерном стиле – лирическом соединении классической теории, анекдотичности и поэзии – Джармен проводит читателя сквозь цветовой спектр,...
Мой разум ярок, как бутон, но тело разваливается
на части – голая электрическая лампочка в темной
и сырой комнате. Смерть витает здесь в воздухе,
но мы не говорим о ней.
«Хрома» – размышления о цветовом многообразии знаменитого британского режиссера и художника Дерека Джармена (1942–1994). В этой книге, написанной в 1993 году, за год до смерти, теряющий зрение Джармен использует все ресурсы письма в попытке передать сложный и неуловимый аспект предмета, в отношении которого у него накопился опыт целой жизни. В своем характерном стиле – лирическом соединении классической теории, анекдотичности и поэзии – Джармен проводит читателя сквозь цветовой спектр,...
Самое худшее в болезни — неопределенность.
«Хрома» – размышления о цветовом многообразии знаменитого британского режиссера и художника Дерека Джармена (1942–1994). В этой книге, написанной в 1993 году, за год до смерти, теряющий зрение Джармен использует все ресурсы письма в попытке передать сложный и неуловимый аспект предмета, в отношении которого у него накопился опыт целой жизни. В своем характерном стиле – лирическом соединении классической теории, анекдотичности и поэзии – Джармен проводит читателя сквозь цветовой спектр,...
Как нас воспринимают другие, если они вообще должны нас воспринимать? По большей части мы невидимы.
«Хрома» – размышления о цветовом многообразии знаменитого британского режиссера и художника Дерека Джармена (1942–1994). В этой книге, написанной в 1993 году, за год до смерти, теряющий зрение Джармен использует все ресурсы письма в попытке передать сложный и неуловимый аспект предмета, в отношении которого у него накопился опыт целой жизни. В своем характерном стиле – лирическом соединении классической теории, анекдотичности и поэзии – Джармен проводит читателя сквозь цветовой спектр,...
К чему столько заграничных новостей, если все, что касается жизни и смерти, происходит внутри меня.
«Хрома» – размышления о цветовом многообразии знаменитого британского режиссера и художника Дерека Джармена (1942–1994). В этой книге, написанной в 1993 году, за год до смерти, теряющий зрение Джармен использует все ресурсы письма в попытке передать сложный и неуловимый аспект предмета, в отношении которого у него накопился опыт целой жизни. В своем характерном стиле – лирическом соединении классической теории, анекдотичности и поэзии – Джармен проводит читателя сквозь цветовой спектр,...
Я поймал себя на том, что разглядываю ботинки
в витрине магазина. Я подумывал уже войти и
купить пару, но остановился. Тех ботинок, которые
сейчас на мне, должно хватить на всю жизнь.
«Хрома» – размышления о цветовом многообразии знаменитого британского режиссера и художника Дерека Джармена (1942–1994). В этой книге, написанной в 1993 году, за год до смерти, теряющий зрение Джармен использует все ресурсы письма в попытке передать сложный и неуловимый аспект предмета, в отношении которого у него накопился опыт целой жизни. В своем характерном стиле – лирическом соединении классической теории, анекдотичности и поэзии – Джармен проводит читателя сквозь цветовой спектр,...
В начале был белый. Бог собрал его из разных цветов и хранил это в тайне, пока сэр Исаак Ньютон не провел наблюдения в затемненной комнате в конце семнадцатого столетия.
«Хрома» – размышления о цветовом многообразии знаменитого британского режиссера и художника Дерека Джармена (1942–1994). В этой книге, написанной в 1993 году, за год до смерти, теряющий зрение Джармен использует все ресурсы письма в попытке передать сложный и неуловимый аспект предмета, в отношении которого у него накопился опыт целой жизни. В своем характерном стиле – лирическом соединении классической теории, анекдотичности и поэзии – Джармен проводит читателя сквозь цветовой спектр,...
А можно ли вообще доверять Красным мундирам? Мы всегда можем оказаться на другом конце их мушкетов.
«Хрома» – размышления о цветовом многообразии знаменитого британского режиссера и художника Дерека Джармена (1942–1994). В этой книге, написанной в 1993 году, за год до смерти, теряющий зрение Джармен использует все ресурсы письма в попытке передать сложный и неуловимый аспект предмета, в отношении которого у него накопился опыт целой жизни. В своем характерном стиле – лирическом соединении классической теории, анекдотичности и поэзии – Джармен проводит читателя сквозь цветовой спектр,...