Цитаты из книг

РЕШАЯ ПРОБЛЕМЫ ПЕРСОНАЖЕЙ, АДАПТИРУЕШЬСЯ К СОБСТВЕННЫМ.
В этой оригинальной книге известный писатель-фантаст щедро делится писательским опытом, раскрывает секреты своего мастерства, демонстрируя завидную эрудицию и присущий ему юмор. Углубляясь в книгу, читатель утверждается в мысли, что любой вид творчества исцеляет жизнь человека, помогая противостоять жизненным неудачам, являясь безотказным средством борьбы со стрессами и депрессией. Книга незаменима для тех, кто мечтает оставить свой след в литературе, а также для всех, кто хочет заставить...
В общем, дело в том, что мы все, даже люди, не прочитавшие ни одного романа в жизни, умеем оценивать любого человека по его речи. И весьма точно, ведь это может быть жизненно важной информацией.
В этой оригинальной книге известный писатель-фантаст щедро делится писательским опытом, раскрывает секреты своего мастерства, демонстрируя завидную эрудицию и присущий ему юмор. Углубляясь в книгу, читатель утверждается в мысли, что любой вид творчества исцеляет жизнь человека, помогая противостоять жизненным неудачам, являясь безотказным средством борьбы со стрессами и депрессией. Книга незаменима для тех, кто мечтает оставить свой след в литературе, а также для всех, кто хочет заставить...
Из всех особенностей романиста самый главный фокус,
бросающийся в глаза сильнее других, я заприметил, только начиная писать, то есть более
двадцати лет назад. А именно, романист совершенно ненормально, с удивительной полнотой воспринимает людей. При этом, понимая их как никто другой, разделяя с ними многие черты, не осуждает даже за откровенно неправедные поступки.
В этой оригинальной книге известный писатель-фантаст щедро делится писательским опытом, раскрывает секреты своего мастерства, демонстрируя завидную эрудицию и присущий ему юмор. Углубляясь в книгу, читатель утверждается в мысли, что любой вид творчества исцеляет жизнь человека, помогая противостоять жизненным неудачам, являясь безотказным средством борьбы со стрессами и депрессией. Книга незаменима для тех, кто мечтает оставить свой след в литературе, а также для всех, кто хочет заставить...
Суть метода проста. В случае, если вам жизнь не мила, если одолели личностные да и просто разные проблемы, если трудности кажутся неодолимыми, то следует… написать роман.
В этой оригинальной книге известный писатель-фантаст щедро делится писательским опытом, раскрывает секреты своего мастерства, демонстрируя завидную эрудицию и присущий ему юмор. Углубляясь в книгу, читатель утверждается в мысли, что любой вид творчества исцеляет жизнь человека, помогая противостоять жизненным неудачам, являясь безотказным средством борьбы со стрессами и депрессией. Книга незаменима для тех, кто мечтает оставить свой след в литературе, а также для всех, кто хочет заставить...
Люди как раз не любят смотреть друг на друга в упор, они рассматривают друг друга искоса, под разными ракурсами, и иногда это очень важно.
В этой оригинальной книге известный писатель-фантаст щедро делится писательским опытом, раскрывает секреты своего мастерства, демонстрируя завидную эрудицию и присущий ему юмор. Углубляясь в книгу, читатель утверждается в мысли, что любой вид творчества исцеляет жизнь человека, помогая противостоять жизненным неудачам, являясь безотказным средством борьбы со стрессами и депрессией. Книга незаменима для тех, кто мечтает оставить свой след в литературе, а также для всех, кто хочет заставить...
Талант — умение найти нечто интересное, подать свое мнение как нечто в высшей степени свежее, может быть, в самом деле добиться отчетливого представления о давно мучившей загадке, пусть даже её тысячи людей уже решили, и вполне убедительно. Итак, талант отвечает на вопрос «что». А почти каждая одаренность, осмелюсь заметить, означает умение инстинктивно найти дорогу к выражению этого интересного «что», и отвечает она на вопрос «как».
В этой оригинальной книге известный писатель-фантаст щедро делится писательским опытом, раскрывает секреты своего мастерства, демонстрируя завидную эрудицию и присущий ему юмор. Углубляясь в книгу, читатель утверждается в мысли, что любой вид творчества исцеляет жизнь человека, помогая противостоять жизненным неудачам, являясь безотказным средством борьбы со стрессами и депрессией. Книга незаменима для тех, кто мечтает оставить свой след в литературе, а также для всех, кто хочет заставить...
Все-таки включение мышления героя в
любом виде, показ практического ориентирования его во всем происходящем чрезвычайно
много нам говорят о нем самом и обо всём прочем
В этой оригинальной книге известный писатель-фантаст щедро делится писательским опытом, раскрывает секреты своего мастерства, демонстрируя завидную эрудицию и присущий ему юмор. Углубляясь в книгу, читатель утверждается в мысли, что любой вид творчества исцеляет жизнь человека, помогая противостоять жизненным неудачам, являясь безотказным средством борьбы со стрессами и депрессией. Книга незаменима для тех, кто мечтает оставить свой след в литературе, а также для всех, кто хочет заставить...
человечество не изобрело ничего сильнее речей, не создало более полновесного способа выявления внутреннего мира человека, чем слово. Никакое пластическое искусство, ничто
вообще даже близко к нему не приблизилось. И потому, наверное, слово неистребимо, книги
– вечны....69-70
В этой оригинальной книге известный писатель-фантаст щедро делится писательским опытом, раскрывает секреты своего мастерства, демонстрируя завидную эрудицию и присущий ему юмор. Углубляясь в книгу, читатель утверждается в мысли, что любой вид творчества исцеляет жизнь человека, помогая противостоять жизненным неудачам, являясь безотказным средством борьбы со стрессами и депрессией. Книга незаменима для тех, кто мечтает оставить свой след в литературе, а также для всех, кто хочет заставить...
пишешь всем телом, всеми
нервами и даже в немалой степени тем, что лежит за пределами тела и памяти, – может быть,
памятью и опытом других людей.
...когда к данному персонажу откуда-то из глубины сознания или даже со стороны
нашего внесознания вдруг сам собой подклеивается крохотный эпизодик, фактик, чёрточка,
которая укладывается в структуру этого героя или персонажа с точностью лекальной кривой,
хотя её и не «просчитывал» заранее, тогда – эдакое богатство! – безусловно его хватаешь,
пускаешь в дело, используешь на все сто, а иногда и больше.
Кажется, Льюис Кэрролл где-то признавался, что он хотел написать совсем другую
книжку, но когда Алиса провалилась в нору, весь сюжет сделался другим. И провалилась-то
девочка как-то «случайно», не совсем по договорённости с автором…это и есть третье измерение текста, которое иногда превращает персонаж во что-то
иное, чем ожидалось. Оно существует и действует очень эффективно, а главное –
практически безошибочно. И потому не использовать его – ошибка романиста любого ранга.
В этой оригинальной книге известный писатель-фантаст щедро делится писательским опытом, раскрывает секреты своего мастерства, демонстрируя завидную эрудицию и присущий ему юмор. Углубляясь в книгу, читатель утверждается в мысли, что любой вид творчества исцеляет жизнь человека, помогая противостоять жизненным неудачам, являясь безотказным средством борьбы со стрессами и депрессией. Книга незаменима для тех, кто мечтает оставить свой след в литературе, а также для всех, кто хочет заставить...
...выстраивай героев именно так, чтобы тебе было удобно и легко с ними сравниваться. В этом их цель, смысл существования, идея всей возни с ними.
В этой оригинальной книге известный писатель-фантаст щедро делится писательским опытом, раскрывает секреты своего мастерства, демонстрируя завидную эрудицию и присущий ему юмор. Углубляясь в книгу, читатель утверждается в мысли, что любой вид творчества исцеляет жизнь человека, помогая противостоять жизненным неудачам, являясь безотказным средством борьбы со стрессами и депрессией. Книга незаменима для тех, кто мечтает оставить свой след в литературе, а также для всех, кто хочет заставить...
Попытайся сделать несколько персонажей такими, которые будут носить чисто
служебную цель, будут, собственно, «отрабатывать» твои представления о романной
постановке решаемой проблемы. Каждый из них вполне может представлять разные
варианты решения этой проблемы. Один герой, например, чисто насильственный вариант,
второй – полунасильственный, но уже более дипломатический, третий – чисто
дипломатический, женский, или даже полудетский.
Добавь также несколько персонажей, которые до поры до времени будут отдалены от
главной линии, но на деле смогут при случае взять на себя решение избранной тобой
проблемы, хотя ты этого с их участием пока и не планируешь. То есть они должны входить в
роман только для того, чтобы подсказать тебе, какое решение у тебя может появиться по
мере написания романа. Подсказать, разумеется, своей судьбой, своими спонтанными, не
совсем планируемыми тобой действиями.
В этой оригинальной книге известный писатель-фантаст щедро делится писательским опытом, раскрывает секреты своего мастерства, демонстрируя завидную эрудицию и присущий ему юмор. Углубляясь в книгу, читатель утверждается в мысли, что любой вид творчества исцеляет жизнь человека, помогая противостоять жизненным неудачам, являясь безотказным средством борьбы со стрессами и депрессией. Книга незаменима для тех, кто мечтает оставить свой след в литературе, а также для всех, кто хочет заставить...
начинай прописывать персонаж сразу после того, как у тебя
выработалось к нему более-менее отчётливое, ясное отношение.
В этой оригинальной книге известный писатель-фантаст щедро делится писательским опытом, раскрывает секреты своего мастерства, демонстрируя завидную эрудицию и присущий ему юмор. Углубляясь в книгу, читатель утверждается в мысли, что любой вид творчества исцеляет жизнь человека, помогая противостоять жизненным неудачам, являясь безотказным средством борьбы со стрессами и депрессией. Книга незаменима для тех, кто мечтает оставить свой след в литературе, а также для всех, кто хочет заставить...
Это один из методов, который я называю накачкой персонажей реальностью. Это
значит, что литератор должен сделать почти все свои главные действующие лица настолько
реальными для себя, чтобы они не растаяли с первых же слов диалога, с первых описаний.
В этой оригинальной книге известный писатель-фантаст щедро делится писательским опытом, раскрывает секреты своего мастерства, демонстрируя завидную эрудицию и присущий ему юмор. Углубляясь в книгу, читатель утверждается в мысли, что любой вид творчества исцеляет жизнь человека, помогая противостоять жизненным неудачам, являясь безотказным средством борьбы со стрессами и депрессией. Книга незаменима для тех, кто мечтает оставить свой след в литературе, а также для всех, кто хочет заставить...
нужно не столько изобретать, придумывать персонаж, сколько знать, что ты придумываешь, зачем это тебе нужно, и строго следовать своей цели, не отвлекаясь на нюансы.
В этой оригинальной книге известный писатель-фантаст щедро делится писательским опытом, раскрывает секреты своего мастерства, демонстрируя завидную эрудицию и присущий ему юмор. Углубляясь в книгу, читатель утверждается в мысли, что любой вид творчества исцеляет жизнь человека, помогая противостоять жизненным неудачам, являясь безотказным средством борьбы со стрессами и депрессией. Книга незаменима для тех, кто мечтает оставить свой след в литературе, а также для всех, кто хочет заставить...
Если прорабатываемый тобой период жизни персонажа не знает главный
герой романа, значит, ты залез в такие дебри, из которых лучше выбираться. Если его знают
несколько второстепенных персонажей, можно этот период выдумать, но не очень подробно.
И лишь если этот период знают главные герои, его следует проработать довольно тщательно,
но, скорее всего, на этом остановиться и в роман всё-таки не вносить.
В этой оригинальной книге известный писатель-фантаст щедро делится писательским опытом, раскрывает секреты своего мастерства, демонстрируя завидную эрудицию и присущий ему юмор. Углубляясь в книгу, читатель утверждается в мысли, что любой вид творчества исцеляет жизнь человека, помогая противостоять жизненным неудачам, являясь безотказным средством борьбы со стрессами и депрессией. Книга незаменима для тех, кто мечтает оставить свой след в литературе, а также для всех, кто хочет заставить...
Первым и едва ли не самым редко встречаемым приёмом «расторможенного» письма в России является метод, который я про себя называю «без околичностей». Он основан на том, чтобы в тексте как можно скорее возникла постановка проблемы. Лучше всего, если все
главные проблемы, названия, персонажи или даже характеристики ситуации были
обозначены и описаны в первом же абзаце.
Я первый соглашусь, что это скорее метод для газетной статьи, чем для романа,
который, особенно в русской и немецкой стилистике, как бы «разрешает» довольно долгую
интродукцию, позволяет набросать пару десятков страниц текста как бы «ни о чём». Но так
как мы рассматриваем не метод тянуть кота за хвоста, приходится специально упомянуть,
что все сколько-нибудь главные элементы твоей «фактуры» должны появиться как можно
быстрее.
Второй метод, который мне кажется едва ли не обязательным при поточном
повествовании, – перенесение так называемого «ядра сообщения» в конец фразы. Это значит,
что тема высказывания может быть оформлена в начале фразы, но «прирост» новых
изменений обязательно отбрасывается «в хвост» цепочки слов, отделённых от остальных
точками, то есть в конец предложения. (пример стр. 78 пдф)
И третье: в тексте необходимо поддержать особенное напряжение глаголов. В конце
семидесятых возникла такая мода среди юмористов, которые в силу как бы внешней
необязательности своих «перлов» имели больше возможности экспериментировать, писать
юморески вообще одними глаголами. Получалось что-то вроде: «Вошёл, увидел,
расстроился. Схватил, попробовал, не задушил. Увернулся, побежал…»
В этой оригинальной книге известный писатель-фантаст щедро делится писательским опытом, раскрывает секреты своего мастерства, демонстрируя завидную эрудицию и присущий ему юмор. Углубляясь в книгу, читатель утверждается в мысли, что любой вид творчества исцеляет жизнь человека, помогая противостоять жизненным неудачам, являясь безотказным средством борьбы со стрессами и депрессией. Книга незаменима для тех, кто мечтает оставить свой след в литературе, а также для всех, кто хочет заставить...
Итак, попытка определения «виденья» в тексте трудна потому, что, прежде всего,
неизвестно, какими средствами добиваться искомой, в общем-то понятной цели. Иногда это
решение, как ни странно, находится именно в длинных, бестолковых описаниях. Иногда в
жёсткой, строго заданной, «клиповой» манере определения ситуации. Иногда в хлёстком,
едва ли не «балаганном» кульбите, переворачивающем понятия буквально вверх ногами.
Иногда в смягчении интонации, в изменённой, чуть расплывчатой «оптике»? Иногда в
поиске детали, характерной для ситуации в целом, а иногда в единственном, зато
«снайперском» эпитете…
Каждый здесь выкручивается сам. Именно по тому, как он «выкручивается», и виден
класс литератора, во многом ощущается его одарённость, его «заданность» на результат и
его умение «совпадать», коррелировать с вниманием читателя. Это едва ли не в большей
степени, чем в приёмах повествования, личностное творчество, и никаких готовых рецептов
я тут давать не намерен. Хотя несколько советов, кажется, все же должен «отвесить».
Первое: если не владеешь этим трюком, не лезь в эксперименты, пиши вполне
традиционные описания. Хорошие и правильно поставленные описания всегда пригодятся,
так что ты ни в коем случае не потратишь время зря.
Второе: учись видеть детали, «отходя» от них назад, пробуй увидеть предмет целиком.
Это позволит тебе развить понимание необходимости частного или общего описания, что
тоже не лишнее в нашем ремесле.
Третье: привязывай описание к другим описаниям или определениям. Так, если герой
смотрит на картину вечером, значит, краски у него вполне могут быть более «невидными»,
чем при свете дня или при другом описании, например сделанном «глазами» другого
персонажа. К тому же это даёт возможность помянуть вечер или другого персонажа, то есть
выйти на «цепочку» описаний, что позволит существенно разнообразить приём.
Четвёртое: научись различать собственно описание и определение. Описание даёт
представление об ощущениях. Определение апеллирует к чисто интеллектуальной
способности сравнивать или выделять признаки из абстрактных понятий. Но в нынешней
словесности они могут быть взаимозаменяемы или даже смешиваемы. Кстати сказать, это
тоже удерживает внимание читателя, особенно в «умных» жанрах, таких, как
интеллектуальный детектив или «твёрдая» фантастика. А есть ситуации, например если речь
идёт о «драме идей» в среде учёных, когда без определений вообще не обойтись. Кстати, при
частом использовании определений необходимо особенно старательно учиться точному
сравнению, но это уже необязательное замечание.
Пятое и последнее. Научись сокращать, а то и вовсе вычёркивать неудачное описание.
Чтобы я ни говорил о важности этого элемента текста, как бы я ни распинался о его
художественной значимости, если он будет мешать главному – темпу восприятия и
сюжетной образности, – его придётся укорачивать. Это нелегко, я первый готов это
признать. Это даже очень трудно, особенно если найден какой-то тонкий эпитет, точное
сравнение, правильный оборот… Но это всё равно следует делать – ведь на дворе не
«осьмнадцатый» век.__Спрашивается, за счёт чего авторы мировых бестселлеров сумели справиться с такой
задачей – текстовая площадь меньше, а эффективность выше? Правильно, за счёт
экспрессии, краткости. А вот поиски этой краткости в самом деле не меньшее приключение,
чем одоление Северного полюса.
В этой оригинальной книге известный писатель-фантаст щедро делится писательским опытом, раскрывает секреты своего мастерства, демонстрируя завидную эрудицию и присущий ему юмор. Углубляясь в книгу, читатель утверждается в мысли, что любой вид творчества исцеляет жизнь человека, помогая противостоять жизненным неудачам, являясь безотказным средством борьбы со стрессами и депрессией. Книга незаменима для тех, кто мечтает оставить свой след в литературе, а также для всех, кто хочет заставить...
ЧЕМ БОЛЬШЕ ИХ ЗНАЕШЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ УЗНАЕШЬ.
В этой оригинальной книге известный писатель-фантаст щедро делится писательским опытом, раскрывает секреты своего мастерства, демонстрируя завидную эрудицию и присущий ему юмор. Углубляясь в книгу, читатель утверждается в мысли, что любой вид творчества исцеляет жизнь человека, помогая противостоять жизненным неудачам, являясь безотказным средством борьбы со стрессами и депрессией. Книга незаменима для тех, кто мечтает оставить свой след в литературе, а также для всех, кто хочет заставить...
внутри себя каждый прав.
В этой оригинальной книге известный писатель-фантаст щедро делится писательским опытом, раскрывает секреты своего мастерства, демонстрируя завидную эрудицию и присущий ему юмор. Углубляясь в книгу, читатель утверждается в мысли, что любой вид творчества исцеляет жизнь человека, помогая противостоять жизненным неудачам, являясь безотказным средством борьбы со стрессами и депрессией. Книга незаменима для тех, кто мечтает оставить свой след в литературе, а также для всех, кто хочет заставить...
Что такое упорство? Убеждён, девять людей из десятка так или иначе в его определение включат способность довести дело до конца. Невзирая на внешние и внутренние воздействия. На внешние мы тратить время не будем, тут у каждого, как говорится, свои «галеры», а вот на внутренних придётся остановиться…
Так уж устроен человек, что он почти постоянно, всегда, каждую минуту пугает, «нагружает» себя собственными напряжениями и одолевает их. В самом деле, поднимая груз, работающие мышцы почти четверть нагрузок тратят на то, чтобы преодолеть сопротивление других собственных мышц. Выстраивая некую социальную модель, мы всегда имеем в обществе изрядный тормоз из идиотов, которые не хотят ничего, просто потом что не хотят.
В этой оригинальной книге известный писатель-фантаст щедро делится писательским опытом, раскрывает секреты своего мастерства, демонстрируя завидную эрудицию и присущий ему юмор. Углубляясь в книгу, читатель утверждается в мысли, что любой вид творчества исцеляет жизнь человека, помогая противостоять жизненным неудачам, являясь безотказным средством борьбы со стрессами и депрессией. Книга незаменима для тех, кто мечтает оставить свой след в литературе, а также для всех, кто хочет заставить...