Зажатые в рамках общественных отношений, люди переставали понимать смысл своего существования.
Как это прекрасно - идти куда-то, когда у тебя есть ясная и определенная цель.
Всякая вещь, потеряв свое место и имя, непременно исчезает.Сеть прежде всего губит людей рисковых, неспособных к самосовершенствованию. Заболев, такой человек уже никогда не выздоровеет, если не прекратит пользоваться интернетом.Только отринув тщету этого мира, Уихара мог видеть жизнь во всех ее мельчайших подробностей. Зажатые в рамках общественных отношений люди переставали понимать смысл своего существования.
Да, такое с ним часто случалось: говоришь-говоришь с человеком, а потом понимаешь, что самого важного так и не спросил.
Инстинкт убийцы, убийцы, получающего удовольствие при виде чужих мучений, все еще жив. Каждый из нас обладает им в полной мере.
Потом у коробки отломился кусок крышки, и камни стали пропадать. Уихара не выбрасывал их, не дарил, их никто не воровал, но тем не менее они исчезали один за другим. Уихара считал, что так происходит потому, что камни потеряли свои места. А всякая вещь, потеряв свое место и имя, непременно исчезает.
... для обреченного на смерть всякая реальность кажется не более чем шелухой, покрывающей этот мир... Обреченный на смерть лишь убивает время в ожидании своего конца.
Сеть прежде всего губит людей рисковых, неспособных к самосовершенствованию. Заболев, такой человек уже никогда не выздоровеет, если не прекратит пользоваться Интернетом.
Заканчивая последнюю главу романа, я размышлял о значении слова «надежда». Раньше мне не приходилось задумываться над подобными вещами.
В современной Японии принято считать, что само понятие «надежда» – явление отмирающее. Надеяться можно, только если ты попал в трудное положение и тебе хочется верить, что завтра будет лучше, чем вчера. Ожидание, вера в лучшие времена присущи всем заключенным, узникам лагерей и вообще любому угнетенному человеку. Этот вопрос никогда не стоит перед представителями правящих классов или диктаторами. Больше всех надеются дети, ибо живут будущим.
Проблема нынешнего японского общества заключается в том, что оно не принимает реальность такой, какая она есть на самом деле. А для государства, которое не может адекватно оценивать свое настоящее, нет и будущего.
Иными словами, на наших глазах заканчивается целый исторический период, когда надежда на лучшее была краеугольным камнем общественного сознания. Отказываясь от этого понятия, общество теряет свою защитную функцию. Надежда становится личной проблемой каждого человека. Мы погрязли во лжи и заменяем веру риторикой.
Возможно, тот, кто сознательно отрекается от мира, в действительности стремится избавиться от этой лжи.
Рю Мураками
Чтобы снова стать самим собой, нужно уметь сопротивляться, но теперь этому не учат.
Образ бывшего мужа настолько истёрся, что она уже не помнила его профессию - то ли рекламный агент, то ли частный охранник, то ли Ультрамен, то ли ещё кто.
- Ты мой единственный друг, оставшийся в живых, тут не поспоришь, но мне кажется, что превратиться в гомосеков будет огромной ошибкой!
- Н-да, оба-сан угрожают нам всем, - сокрушённо отозвался Гендзиро. - Это форма жизни, которая перестала эволюционировать. Каждый может превратиться с оба-сан. Разумеется, прежде всего, молоденькие девушки, но и юноши тоже. Да и мужчины средних лет тоже не застрахованы. Да что там, даже дети! Человек превращается в оба-сан в тот самый момент, когда перестаёт развиваться.
Пока не завоюешь самоуважение, никогда не постигнешь красоту музыки Моцарта
Благодаря воображению в этом мире нет конца вещам, способным привести нас в смятение.
-Кто из нас время от времени не хочет умереть?
Всякая вещь, потеряв свое место и имя, непременно исчезает.Сеть прежде всего губит людей рисковых, неспособных к самосовершенствованию. Заболев, такой человек уже никогда не выздоровеет, если не прекратит пользоваться интернетом.Только отринув тщету этого мира, Уихара мог видеть жизнь во всех ее мельчайших подробностей. Зажатые в рамках общественных отношений люди переставали понимать смысл своего существования.
... для обреченного на смерть всякая реальность кажется не более чем шелухой, покрывающей этот мир... Обреченный на смерть лишь убивает время в ожидании своего конца.
Чтобы снова стать самим собой, нужно уметь сопротивляться, но теперь этому не учат.
Говорят, ты не отдаешь себе отчета в том, насколько важным для тебя становится человек, пока не потеряешь его.
Фрэнк со мной познакомился только вчера, но сдается мне, что в этот момент я бы показался странным даже своим давнишним друзьям. Более того, я казался странным самому себе. Именно так люди и сходят с ума. «Мнительный разум плодит демонов».
Мы, японцы, рассуждаем примерно следующим образом: «Раз иностранцам у нас нравится, значит, наша страна и наш бар — не такие уж плохие. А может быть, даже и очень хорошие. И в таком случае нам крупно повезло, что мы здесь живем и можем хоть каждый день приходить в этот бар и как следует напиваться».
Никакого удовольствия от секса с зомби получить невозможно.
Каждый раз, когда водитель объявлял очередную остановку, они зажимали руками рты, чтобы не ржать в голос. И хотя их "ку-ку-ку-кут!" всё равно клокотало на весь салон, никто из других пассажиров не обращал на пятерку ребят ни малейшего внимания. Как бы вызывающе они себя не вели, ни один из них не заслужил ни единого возмущенного взгляда, поскольку таких парней не замечают с самого детства.
- Я нечасто бываю в таких заведениях, - заметила девушка, на что и Нобуэ, и Исихара подумали одинаково: "А то! С такой рожей лучше вообще из дому не выходить".