Если какая-то связь рвется – не исчезает или растягивается, а именно рвется, разбивается вдребезги, – ты можешь чувствовать себя несчастным и сожалеть, но бесполезно воображать, будто все поправимо, и надеяться, что возврат к прежним отношениям возможен, это никому еще не удавалось; даже если усилия прилагаются с обеих…
Чтение - иррациональное явление. Даже не начав читать, понимаешь, понравится тебе книга или нет. Приглядываешься, принюхиваешься, спрашиваешь себя, стоит ли провести время в её компании.
Когда я думаю о тех временах, то говорю себе, что мы жили на другой планете, в мире, который не имел ничего общего с тем, в котором мы живём сегодня; на внешнюю суровость и жесткость, которая так нас ужасала, наше общество было значительно человечнее, чем теперешнее, столь просвещенное, столь воспитанное, но бесконечно лицемерное.
Если тебе нужны идеальные условия, чтобы стать художником, знай: тебе никогда не собрать их воедино; напротив, препятствий, заставляющих медлить и отступать, всегда будет больше, и они всегда будут сильнее; только ты можешь знать, чего хочешь от жизни и что для тебя значимее - необходимость творить или стремление к комфорту..
Брат прибег к оружию слабых, он научился хитрить; молчание и ложь — непреодолимая защита.
Ты могла злиться, кипеть от ярости, но все равно склоняла голову и безропотно подчинялась. Жестокость была обыденным явлением для женщин, которые позволяли себе малейшее ослушание приказам своего господина, смели артачиться и оспаривать его решения, и, если только супруга не умирала от побоев, мужчина пользовался абсолютной безнаказанностью в глазах суда, взывая к своему праву на наказание, которым был наделен природой и законом как глава семьи; отец был в той же степени всесилен по отношению к своим детям, пока они не покидали семейный очаг.
Возможно, мужчины опасаются за свое господство, если мы получим возможность сравнить наши достижения. Мы годимся лишь на то, чтобы разглядывать их произведения, но права учиться или стать признанным художником у нас нет. И если женщине случится вдруг вставить ногу в приоткрытую дверь, я уверена, что они захлопнут эту дверь со всей возможной свирепостью, даже
если придется раздробить кость.
- Ты ничего не понимаешь! Я говорю о тебе самой, чёрт побери! Живописи не учатся, уроки ничего не дадут! Зачем брать уроки у плохих художников, которые убьют всё, что в тебе есть лучшего, которые как чумы боятся всего нового, потому что сами способны создать только нечто застывшее и лишённое души. Единственное, в чём могут помочь уроки, - это выбрать спокойную, без всяких рисков дорогу, по которой уже прошёл преподаватель, и уткнуться в тот же тупик, что и он. Не бойся встретить опасность, разбить лицо и страдать. Найди свою дорогу сама, тебе никто не нужен, чтобы стать художником, посмотри на то, что перед тобой, закрой глаза и пиши то, что ты увидишь внутри себя. А если ничего не увидишь, если там ничего нет, перестань писать.
"Знаешь, сынок, думать нужно только о настоящем, все остальное не важное. Будущее неведомо людям, существует только настоящее. Томми, никогда не забывай, что жизнь - неизлечимая болезнь..."
Письмо Винсента к Тео, 15 ноября 1878 г.
"Как много в искусстве прекрасного! Кто помнит всё, что видел, тот никогда не останется без пищи для размышлений, никогда не будет по-настоящему одинок."
...именно вещи, которые не выбираешь, и делают нас тем, что мы есть.
Приходит момент, когда следует осознать, что жизнь либо двинется вперед, либо остановится; нет ничего хуже, чем барахтаться в болоте существования, лишенного души, и чтобы не продлевать эту бесцветную обыденность, нужно рискнуть и взлететь над бездной. Когда воздух, который вы вдыхаете, становится невыносимым, когда вы убеждены, что похоронены заживо и для вас не осталось ни лазейки, ни горизонта, тогда соберите немного мужества, попробуйте разрушить стены, которые вас сдавили, и надейтесь, что их падение освободит вас. Какую бы цену ни пришлось заплатить, она будет менее тяжела, чем эта медленная смерть.
... пиши не то, что видишь, а то, что чувствуешь. А если ничего не чувствуешь, то не пиши.
Знаешь, бывают в жизни моменты, когда всё, и мы сами тоже, суть мир и гармония, а вся жизнь предстаёт дорогой через вересковую пустошь.
Картиной обладает тот, кто на нее смотрит.
Вы существуете не благодаря тому, что делаете, а благодаря тому месту, которое занимаете в обществе.
Все настоящие любовники – воры. Найдя ключ от сейфа, они забирают все и тратят без счета, ничего не откладывают впрок на «постный день». Им нужно все и сейчас, останавливаются они – если останавливаются! – лишь на пороге смерти от истощения.
"Я проводил часть жизни, "проскальзывая" сквозь ячеи сети". (Мишель Марини)*антрекот по-салерски со сливочным маслом и длинной зеленой фасолью, говядину сорта la salers вряд ли удастся найти за пределами Франции."Я терпеть не мог попросту тратить время, а единственным полезным занятием считал чтение". (Мишель Марини)"Что бы там не говорили, до войны книжки были куда интересней". (Франк)"Первым делом я всегда читал биографию романиста, и если мне не нравился человек - не нравилось и его произведение. Если оказывалось, что он прожил героическую или наполненную разнообразными событиями жизнь, его романы мне нравились; если же выяснялось, что он был мерзавцем или посредственностью, я читал его книгу без всякого удовольствия". (Мишель Марини)"Если человек прочел и полюбил роман, написанный негодяем, - это вовсе не означает, что он согласился с его убеждениями или стал его сообщником". (Энцо)"Главным врагом рода человеческого Пьер считал чувства и их проявление.
- Никогда не показывай, что чувствуешь, иначе пропадешь". (Пьер)"Как следовало из пылких рассуждений Пьера, во всех наших бедах виноваты демократия и всеобщее избирательное право, позволяющее голосовать идиотам. Пьер хотел заменить республику масс республикой мудрецов. Аннулировать индивидуальные свободы, установить коллективный порядок, чтобы будущее общества определяли самые компетентные и образованные его члены". (Пьер)"Сегодня люди разговаривают, но не слышат друг друга". (Пьер)Boyard mais - сорт сигарет из кукурузной бумаги, любимые сигареты Жан-Поля Сартра."Человек должен уметь сопротивляться, не капитулируя и не уступая, но принимая за должное диктат силы" (Мишель Марини)"Согласись я на этот поход в кино, мы бы помирились и получили удовольствие от фильма, но я, как истинный мазохист и любитель провокаций, решил довести ситуацию до крайности" (Мишель Марини)"Моя убежденность, что демократия - чистой воды жульничество, крепнет день ото дня. Придется разрушить все до основания без лишних слов, невзирая на лица. Личные свободы - обман и химеры". (Пьер)"Раз человек, способный к математике, не может научить тупицу, возможно, это получится у двух болванов, если они будут учить друг друга" (Сессиль)"Рок-н-ролл действовал на меня как глоток кислорода в удушливой монастырской атмосфере. Так мы и жили. Я часами лежал на кровати, гоняя пластинки по кругу, слов не понимал, но знал их наизусть". (Мишель Марини) !!!!!!!!!!!!!!!"Этот фонтан (фонтан Медичи в Париже) - недостижимая мечта, сотканная из воды, камня и света, - произносила она тихим нежным голосом. - Он - услада для глаз. Можно пройти мимо и не заметить его, но, если уж заметил, сразу попадешь в плен. Флорентийская богиня завораживает тебя своими чарами. Его пропорции идеальны, перспектива совершенна. Она делает тебя романтиком, даже если ты не таков. Вглядись в Ацисса и Галатею, разлученных и воссоединенных навек любовников. Фонтан - маяк для влюбленных и поэтов, хранилище нежных признаний и свидетель вечных клятв. Однажды ты приведешь сюда любимую женщину и будешь читать ей стихи... Запомни - этот фонтан наделен властью, Он делает нас лучше" (Сессиль)"Нужно провести сантехнические работы по очистке собственных мозгов" (Сессиль)"Сартр лихорадочно писал, зачеркивал, начинал сначала, скрипя пером по бумаге. Закончив, он встал, залпом допил виски и ушел. Листок остался лежать на столике. Никогда не забуду мрачного выражения его лица…
Игорь и остальные захотели прочесть текст. Многие фразы были перечеркнуты, разобрать удалось всего несколько строк. Игорь начал читать вслух:«Мы были в ссоре, он и я. Ссора — ерунда, если знаешь, что снова встретишься, ссора — всего лишь один из способов жить рядом и не терять друг друга из виду в нашем тесном мире. Ссора не мешала мне думать о нем, чувствовать его взгляд на странице книги, газеты, которую он читал. Я спрашивал себя: „Что он об этом думает? Что говорит — сейчас, в данную минуту?..“ Его упрямый гуманизм, строго обязательный и чистый, суровый и нежный, вел безнадежную битву со многими уродливыми явлениями нашего времени. Благодаря своей упрямой непокорности он непостижимым образом утверждал превосходство принципов высокой морали, защищая их от лишенных совести политиков и золотого тельца сугубого реализма…»" (Мишель Марини)"В острые моменты нужно уметь промолчать. Проигрывает тот, кто первым открывает рот! (Мишель Марини)"Глупо лишать себя жизни из-за парня! И думать, что все кончено. Нужно ожесточиться, стать непробиваемой". (Мишель Марини)"Умелые лжецы ничего не боятся и всегда смотрят собеседнику в глаза, те же, кто врать не умеет, отводят взгляд, как будто обороняются" (Мишель Марини)Пить Игорь не любил - алкоголь плохо на него действовал, - а если такое все-таки случалось, начинал философствовать, ненавидя философию и философов". (Мишель Марини)"Видишь, как все просто? Чем грубее ложь, тем правдивей она выглядит" (Виктор)"Она смотрела на меня без улыбки, нахмурив брови:
- Я сделала генеральную уборку жизни, теперь навожу порядок в квартире.". (Сессиль)"Наша неспособность убедить другого является безоговорочным доказательством, того, что из всех имеющихся в нашем распоряжении средств самое полезное и действенное - оскорбление, высказанное в презрительной форме, удар кулака или острого ножа, выстрел из автоматического пистолета, взрыв бомбы или ракета с ядерной боеголовкой. Причина всех наших несчастий коренится в одном: каждый считает, что его убеждения непогрешимы. Те, кто отказывается изменить мнение идиоты, как и те, кто дает себя переубедить""Есть книги, которые до определенного возраста детям читать не следует. И фильмы, которые лучше не смотреть. Их можно не понять, пройти мимо. На такие книги и фильмы нужно вешать табличку: "Не смотреть" или "Не читать, если не успел пожить"."Партия проиграна, если соглашаешься вести ее на условиях противника" (Франк)"Существует уровень падения, до которого не способен опуститься ни один человек" (о Тиборе)"Хорошие поварихи напоминают кинозвезд - они обожают комплименты""Жизнь и ее продление зависят от непредвиденных обстоятельств".""Можно попытаться убежать от реальности, обмануть окружающих, скрыться за маской добродетели, спрятать голову в песок, придумывать отговорки и извинения, вилять и отступать - будущее зависит от нашей способности сопротивляться отклонению от генеральной линии, а счастья - от степени нашей трусости. Правда возвращается со скоростью бумеранга. Вы отказываетесь бежать, стоите на краю пропасти и, если не прыгаете, платите снова.""Работать нужно по ночам. Ночь - это свобода" (Игорь)"Ученик не может продвинуться вперед, если преподаватель не понял поставленную задачу""Тем хуже для тебя. Останешься варваром. Греческое слово barbaros в переводе означает "глупый". (Грегорис)
Беда не в эксплуатации, а в нашей глупости. Мы принуждаем себя, надрываемся, чтобы иметь лишнее и ненужное. Хуже всех глупцы, вкалывающие ради денег. Проблема не в боссах, рабами нас делают деньги. В день Великого Выбора прав оказался не придурок, слезший с дерева, чтобы превратиться в человека разумного, а обезьяна, оставшаяся висеть на ветке, поедать фрукты и почесывать живот. Люди ничего не поняли в эволюции. Человек работающий — король придурков.
Теория заговора позволяет людям дать логическое объяснение противоречивым и тревожным фактам. Точно так же они относятся к смерти. Нам трудно ее принять потому, что если смерть выглядит неестественной — это утешает. Можно с важным видом выдавать желаемое за действительное, не рискуя услышать возражений. Заговоры, конспирация и интриги куда увлекательней реальной жизни.
Взрослые не посвящают детей в свои тайны. Сначала те слишком малы и многого не могут понять; когда они подрастают, им становится не до того, а потом бывает поздно. Такова семейная жизнь. Люди живут бок о бок, считают, что знают друг друга, но в действительности никто и понятия не имеет о своих близких.
Наша неспособность убедить другого является безоговорочным доказательством того, что из всех имеющихся в нашем распоряжении средств самое полезное и действенное - оскорбление, высказанное в презрительной форме, удар кулака или острого ножа, выстрел из автоматического пистолета, взрыв бомбы или ракета с ядерной боеголовкой. Причина всех наших несчастий коренится в одном: каждый считает, что его убеждения непогрешимы. Те, кто отказывается изменить мнение, идиоты, как и те, кто даёт себя переубедить.
Как говорится, сделал глупость - стой на своем и надейся на везение. Иначе заплатишь дважды - за то, что сделал глупость, и за то, что попытался ее исправить.
Если человек прочёл и полюбил роман, написанный негодяем, - это вовсе не означает, что он согласился с его убеждениями или стал его сообщником. Признать талант не значит принять моральные принципы или жизненный идеал другого человека. Я бы не подал руки Эрже, но мне нравится Тентен. И потом, разве мы с тобой безупречны?
Есть книги, которые до определенного возраста детям читать не следует. И фильмы, которые лучше не смотреть Их можно не понять, пройти мимо. На такие книги и фильмы нужно вешать табличку: "Не смотреть" или "Не читать, если не успел пожить".