Когда ты с юности избрал себе иное ремесло – зарабатывать деньги, – то после тридцати лет ничего другого уже делать не можешь.
На этом совете, участие в котором принимали два короля, один император, один вице-король, были осуждены на смерть два человека. Но ни на минуту никто не подумал, что речь идет о двух человеческих жизнях - речь шла лишь о двух принципах.
Когда человек хвастает перед слушателями, он сам начинает себе верить.
При его правлении Франция была великой державой, а французы – несчастнейшими из людей.
Осторожность прекрасный предлог, чтобы отделаться от старых любовников и обзавестись новыми.
(...) Две страшные фразы, от которых леденело сердце: «Пусть нет на свете никого красивее Филиппа, он умеет лишь глядеть на людей, но ему нечего сказать людям. Это не человек, не животное даже, это просто статуя». И еще одна запись еще одного свидетеля царствования Филиппа: «Ничто не заставит его склониться: это Железный король». – Железный король, – пробормотал Филипп Красивый. – Значит, я так умело скрывал свои слабости? Как мало знают о нас другие и как строго осудит меня потомство
В каждую эпоху и в каждой стране всегда имеются две партии: партия реакции и партия прогресса.
Говорят, что внебрачные дети наделены резвым нравом и крепче детей, рожденных в супружестве
Нет для банкира страшнее опасности, чем лесть
Рыцарство умирает, государь, брат мой, и вместе с ним умирает честь.
Король должен помнить, что он может умереть в любую минуту
Казалось, кровь предков, королевский сан, священный долг – все это воздвигало преграду между ней и прочими смертными, и даже само время, даже сама ее плоть подчинялись иным законам, чем те, что писаны для обычных людей.
Вы королева, мадам, – королева по духу и по крови. Пусть ваши невестки носят корону, королевами они никогда не будут.
Королева, если ее не любит муж, самая несчастная среди всех своих подданных.
Каждый из нас может быть одурачен людьми, которым он доверился.
Человека, который собственноручно арестовал Великого магистра ордена тамплиеров, уже ничто не могло удивить. Королевская воля была единственным его законом.
Человек мужает, рискуя, и Гуччо становился мужчиной
А чем больше у тебя должников, тем больше врагов.
Настоящая любовь не может удовлетворяться случайными встречами.
Первая доблесть банкира - это уметь держать язык за зубами
Буря поднялась такая, что я чуть было не отдал Богу душу вместе с потрохами. Я уж думал, что настал мой последний час, и решил исповедоваться перед Господом Богом в своих грехах. По счастью, их оказалось так много, что я не успел перебрать и половины, как показалась земля. Остальные я приберег для обратного пути.
Через всю историю человечества проходит вечно возрождающееся племя таких вот фанатиков общего блага и писаного закона. Их логика граничит с бесчеловечностью, бездушием как в отношении других, так и в отношении самих себя; эти служители отвлеченных богов и абсолютных правил берут на себя роль палачей, ибо желают быть последними палачами. Но это лишь самообман, так как после их смерти мир перестает им повиноваться.
Нередко бразды правления вручались подростку, которого существо власти увлекало, как занятная игра. Еще вчера он забавы ради отрывал крылышки у мух, а сегодня мог забавы ради отрубить голову у человека. Такой слишком юный властелин не боялся, да и просто не представлял себе смерти и поэтому не колеблясь сеял ее вокруг себя.
Совершенная красота внушает такое же уважение, как и величие.
– Не забывайте, что сейчас четырнадцатый год, – отозвался Валуа, – а четырнадцатый год каждого века отмечен бедами.