Иронизировать расхотелось. Захотелось набить морду.
— И что думаете? — Нападать я не спешил.
Командир усмехнулся.
— Думаю, что ты еще щенок неопытный. На ней было твое кольцо. В следующий раз советую думать именно об этом. — Предложил он.
— Вик, тут в другом дело. Артуру ничего сказано и не будет, но мы должны обсудить, как сделать так, чтобы и тебе было хорошо. История с этим кольцом явно не чистая. Ольке я доверяю, она ж вундеркинд все-таки.
— Девочки, у меня проблема. — Я захлопнула дверь в кабинет и дождалась, когда эти самые девочки обратят на меня внимание. — Меня замуж позвали. — Выдохнула.
— Та-ак. — Лика включила чайник, так как такие дела без чашки чая не решаются. — Надеюсь, что это сделал Артур?
Я кивнула, подняла с пола так и лежащую там папку и подошла к столу.
— Артур. Только…. — Плюхнулась на стул. — Брак будет фиктивный и ради получения им служебной квартиры, потому что у него мама болеет.
— Чего-о? — Удивилась Лика.
Оля растерянно похлопала ресницами, а потом выдала.
— Такое мазью точно не вылечить, сколько не натирай.
— Измайлов, где тебя носило? — Командир даже головы от бумаг не поднял.
— Заявление в ЗАГС подавал. — Сознался я, полностью войдя в кабинет.
Вот сейчас он поднял голову и посмотрел на меня.
— И что, она вот так вот с ходу и согласилась? — Я кивнул. Евгений Лаврентьевич прищурился. — А с виду умная девка.
Я задумалась.
— А почему именно на мне? — Задала провокационный вопрос.
Он вздохнул, но взгляда не отвел.
— Евгений Лаврентьевич посоветовал. — Отчитался он.
У меня брови начали перебираться поближе к затылку.
— Эмм…, - попыталась хоть что-то сформулировать. — Дядя Женя тебе посоветовал на мне жениться, чтобы тебе дали жилье, и ты смог перевезти маму? — Припомнила я все выше сказанное.
Старушка посмотрела на меня так, как будто это я Ленина убила.
— Хужее Анжелки моей. Та хоть всякую живность в дом тащила. Ты вообще за людей принялась.
Чего рано пришла? - Бабуля на кухне пила какой-то травяной отвар.
- Так луна взошла и мы ушли. - Пожала я плечом и опустилась на табурет, рядом со столом.
- Эх, не та нынче молодежь пошла. Не уж-то не знаешь, чего с мужиком до утра делать надо? Я этак и правнуков не дождусь.... - Она снова отпила из кружки.
- Ба, ну чего ты? Мне Андрей еще ничего конкретного не предлагал. - Зевнула я.
Баб Нюра хмыкнула.
- Как же он предложит, ежели не разговаривает? Да и что ты на такое предложение ответишь? От тебя опечаленной же потом одни убытки.... - Она резко отставила кружку и поднялась из-за стола. - Все, спать пошли.
А кто такая эта Ирка? Принцесса горизонтального положения? - Заинтересованно протянул Гек.
Баба Нюра чуть сковороду из рук не выпустила.
- Анжелика Игнатьевна! - Прорычала она. - Ты что сюда весь город решила перетащить? - Я чуть блином не подавилась. - Господи прости, но я уже боюсь за поселок. Чего еще удумаешь? Девки ж за него передерутся. Он в прошлый раз приехал худой и страшный на пару дней, так и то у нас под окнами хороводы с голыми ляжками водились день и ночь. Городской, одинокий, с квартирой. А сейчас еще и здоровый приедет....
Батюшки! - Всплеснула руками бабушка, увидев меня. - Это кто тебя так.... - И тут же добавила в голос строгости. - Он хоть выжил?
- Мгм. - Неопределенно отмахнулась.
- В больнице значит. - Вздохнула бабушка. - На ночь компресс на шею поставим, к утру ни следочка не останется. Вот царапину придется дольше лечить. Что ж тебе спокойно-то не живется? Мало меня в школу вызывали, так теперь еще и на работу будут.
В местной маленькой больнице было лишь три врача, причем один из них стоматолог, другой терапевт, а третий акушер. Кто смотрел у побитого парня глаз, для меня осталось загадкой. Зато Анатолий, кажется, принял меня в свой «прайд», и восхищенно цокал языком. Надо же, такая мелкая, а такого мужика уделала.
- Ох, девки, и охота вам работать? Мужей бы лучше нашли. - Покачала она головой.
- Да ну. Какой это мужик в наше время будет чужие финансовые трудности решать? Одной легче. - Я выразительно взглянула на часы на запястье.
- Так, а детей кто делать будет? Мне уже внуков страсть как хочется. - Всплеснула руками женщина.
- Детей и в пробирке можно сделать. Сейчас для этого мужик не нужен. Все побежала я, теть Кать.
- А ты, небось, меня уже охмурить решила?
Определенно снабженцем здесь работает хам редкой породы самовлюбленных приматов.
- Ну, уж нет. Зачем мне парень, которому я до подмышки допрыгнуть не могу? - Я сморщила нос.
Мужик на тебя сам должен идти, а не то беда будет. Вон, я деда твоего сама на себе женила, и ему и себе жизнь испортила. Лидка тоже сама на свадьбе настояла, и чего хорошего? Ничего. Только сейчас и узнала, как оно за хорошим мужиком бывает. Мужик должен сам охотничать, вот потом и счастье будет, А ты не торопись, все будет еще.
— Девушка, вас что-то беспокоит? — Вежливо спросил испытуемый.
— Как интересно. — Маша обошла его по кругу. — А вы чьих будете, простите?
— Я свой собственный. — Ухмыльнулся он. — А еще немножко жены. У нее даже бумага на меня есть. И ошейник. — Он поднял руку и продемонстрировал кольцо.
Из кабинета послышался отборный мат Марьи. Раны, наверное, дезинфицируют. Через пять минут сама девушка вышла из кабинета. Порезы на ее лице были обработаны… зеленкой. И кому она так не угодила? Все-таки врачи — страшные люди.
Встреча прошла в режиме хвастанья детьми, так что через сорок минут мы вышли от Догилевых в хорошем настроении.
земледелие в наше время — не форма выживания, а культурно-гастрономическая особенность народа
А потом я поняла. Ненормально, когда ты и он ничего друг другу не пытаетесь дать. Какие тут отношения можно построить? Если вы не живете жизнью друг друга, то тогда вы чужие люди. Отношения это же про двух людей, а не про него и тебя отдельно. И семья так же…. Это не товарно-денежные отношения, это обмен гораздо большим.
— Права Машка. Девки в этой деревне все ненормальные. Ничего им не надо. Ни денег, ни подарков.
— Может быть, они как раз нормальные? — Хмыкнул.
— Может быть. — Согласился он.
— Не сопротивляйся жизни. Ей не надо сопротивляться, ей надо радоваться. А ты как будто продираешься сквозь нее.
— Знаешь, что я поняла за всю свою жизнь? — Я помотала головой. — Сдаться вовремя тоже нужно уметь. Я не умела, и что из этого вышло? Кроме своей испортила еще три жизни. Никому не стало лучше от того, что я нос от своего счастья воротила. Так что, если мужчина нравится, то сдайся ему.
— Я тебе вот чего расскажу. Геннадий фигура в деревне видная. Холостой, не дурной, материально обеспеченный. За ним столько косяков девок ходило, однако ж ни одной рядом с собой он жить не позволил. И вообще от баб бегал, как мог. Ни одному ребенку конфетки не подал, а с тобой живет, и, небось, дочку с рук не спускает. — Она прищурилась и пригрозила мне пальцем. — Нельзя такого на произвол судьбы бросать. Это как со щенком: приручила — мучайся теперь. Не топить же в речке!
Хороший мужик попался, брать надо. Не пьет, не бьет, работает. К ребенку, небось, привязался уже. Чего тебе еще надо? — Она потрясла ладошкой.
"Мужчина должен, а женщина заслуживает» — любимая его присказка. На вопрос «почему?» он всем отвечает: «Мужчина от природы сильнее. Нужно отдавать то, что тебе дано просто так тому, кому этого не досталось».