Информация
Родился: 4 июня 1972 г., Бангор, штат Мэн, США

Джо Хилл — псевдоним Джозефа Хиллстрома Кинга, сына Стивена Кинга и Табиты Кинг. Джозеф родился 4 июня 1972 года в Бангоре, штат Мэн. У него есть старшая сестра Наоми и младший брат Оуэн, который тоже стал писателем. В детстве Джозеф снялся в одной из ролей в фильме «Калейдоскоп ужасов» («Creepshow», 1982; режиссер Джордж Ромеро). Он изучал английскую словесность в колледже Вассара, и занялся литературой почти сразу после его окончания в 1995 году.

Джозеф Кинг выбрал себе псевдоним когда были напечатаны несколько его первых мэйнстримных и фэнтезийных рассказов. Желая достичь литературного успеха самостоятельно, не используя имени отца, он взял себе имя Джо Хилл. Оно одновременно было и сокращением от его настоящего имени, и намекало на американского сочинителя песен Джо Хилла (1879-1915), активиста рабочего движения и левого профсоюза Промышленных рабочих мира (Industrial Workers of the World), несправедливо обвиненного в убийстве и казненного в 1915 году. После смерти Хилл стал героем народной песни.
Рассказы Джо Хилла печатались во многих журналах, среди которых «Subterranean Magazine», «Postscripts» и «The High Plains Literary Review», а также в различных антологиях, в том числе «The Mammoth Book of Best New Horror» (составитель Стивен Джонс) и «The Year's Best Fantasy and Horror» (составители Элен Дэтлоу, Келли Линк и Гейвин Грант).

Четырнадцать рассказов Хилла вошли в его дебютный сборник «Призраки двадцатого века», опубликованный малым тиражом в английском издательстве PS Publishing в 2005 году. Предисловие к книге написал Кристофер Голден, сказав в нем, что «произведениям Хилла свойственны элегантность и деликатность, напоминающие нам об ушедшей эпохе, о Джоан Эйкен и Амброзе Бирсе, о Чарльзе Бомонте, Ричарде Матесоне и Роде Серлинге...» Другие критики говорили о близости рассказов Хилла к творчеству Келли Линк, отмечая, впрочем, их более традиционную направленность. Сборник был награжден «Bram Stoker Award» и «British Fantasy Award», а его автор в 2006 году получил «William L. Crawford Award» как лучший автор-дебютант, пишущий в жанре фэнтези. Новелла «Добровольное заключение» была награждена «World Fantasy Award». «Лучше, чем дома» принес автору «A.E.Coppard Long Fiction Prize». Рассказы «Черный телефон» и «Услышать, как поет саранча» были номинированы на «British Fantasy Award»-2005.

После выхода этого сборника настоящее имя автора уже мало для кого было секретом.
Вот как сам Хилл расказывает о становлении себя как писателя, о попытках издать книги, и о собственном творчестве в целом:

«Издатели покупают мои рассказы с тех самых пор, как я окончил колледж. Еще я написал 4 романа, которые никто не купил, в том числе один, на работу над которым потратил больше трех лет, и тонну рассказов, которые никому не понадобились (некоторые потому, что они были ужаснейшие). Я написал много мэйнстримных рассказов, и никогда не был от них в восторге, хотя думаю, что они были технически хороши. Я продал несколько из них (большая часть оказалась отвергнута), но ни один из них так и не увидел свет. Только один из тех ранних рассказов чего-то стоил. Это была чистая фэнтези под названием «Хлоп Арт» («Pop Art»), о дружбе между обычным мальчиком и надувным ребенком, и я так веселился, когда писал этот рассказ!..

Рассказ «Призрак двадцатого века» («20th Century Ghost»), который я написал несколько лет спустя, стал для меня поворотным моментом. Меня очень волновал этот сюжет, и мне хотелось написать еще что-то в этом роде, так что в течение года или около того сложилась целая охапка рассказов для сборника. Когда я начал больше экспериментировать с сюрреалистическими и фантастическими рассказами, я почувствовал, что больше волнуюсь, вовлекаюсь и морально вкладываюсь в них. Это здорово — поднять флаг чудачества, следовать собственным инстинктам и писать то, что хочется, а не то, что, как вы считаете, понравится читателям...

В конце концов мой литагент и я составили сборник «Призраки двадцатого века» и разослали по издательствам. И везде его отвергли. Последним он попал к Питеру Краузеру из PS Publishing. Он прочитал первые три рассказа, очень разволновался, сказал «Дайте взглянуть на остальные», — а затем взял сборник. Вот почему он вышел в Англии, — ни одному американскому издателю он не понравился. Много моих рассказов было издано в Америке в литературных журналах, но в Англии большинство первоначально выходило в жанровых журналах наподобие «The Third Alternative». Но, где бы они ни выходили, они оставались все теми же странными фантазиями...

Многие люди в моих историях несчастны. О несчастных людях просто интереснее писать, чем о чем счастливых. Мне нравится писать о людях, которые в каком-то роде плохие — они принимают неправильные моральные решения, плохо обращаются со своими друзьями и лгут самим себе. Если вы сможете заставить читателя беспокоиться о судьбе такого персонажа, человека нравственно испорченного, вы получите то, к чему стремитесь, поэтому вы гораздо глубже вовлечены в процесс. Вы вкладываетесь в этого человека, пытающегося вытащить себя из ямы, которую он сам для себя вырыл. Многие рассказы — о плохих людях, пытающихся пробить себе путь назад к добру...»
(Взято из интервью журналу LOCUS, июнь 2006 года)

Дебютный роман Хилла «Коробка в форме сердца» вышел в США в феврале 2007 года (в Великобритании — в марте 2007). Еще до выхода романа кинокомпания «Warner Bros» купила права на его экранизацию. Известно, что киноадаптацией книги занимается Том Пабст.

Кроме того, у автора есть ряд написанных, но не изданных, романов, о которых он упоминал в приведенной выше цитате. Джо Хилл очень интересно, и с юмором, рассказывает об этих опусах в своем блоге: «Написанный лет в 14 роман «Midnight Eats» это, пожалуй, смесь «Американского пирога» с мюзиклом «Cannibal» и комиксами «Captain Underpants». «Jonah Who Could», написанный в 18, это уже «Властелин Колец» смешанный с «Тенью ветра» К.Р.Сафона и «Рабынями Гора» Джона Нормана. Более поздний роман, «The Fear Tree», законченный когда мне было уже 26 лет, показывает влияния не только Толкиена, но и Бернарда Маламуда, а также фэнтези в духе романа Стивена Кинга «Глаза дракона».»
В настоящее время Джозеф вместе со своей женой живет в Новой Англии, и продолжает писать рассказы.

Библиография

Романы

2007 - Коробка в форме сердца / Heart-Shaped Box [= Blind]
2010 - Рога / Horns
2013 - Страна Рождества / NOS4A2
2016 - The Fireman / Пожарный

Gunpowder
2008 - Gunpowder (#1)
2014 - Slave Girls of Gunpowder (#2)
2015 - Untitled Omnibus (#1-4)

Серия комиксов "Welcome to Christmasland" ( иллюстратор C.P. Wilson III)
2013 - The Wraith: Welcome To Christmasland #1
2013 - The Wraith: Welcome To Christmasland #2
2014 - The Wraith: Welcome To Christmasland #3
2014 - The Wraith: Welcome To Christmasland #4
2014 - The Wraith: Welcome To Christmasland #5
2014 - The Wraith: Welcome To Christmasland #6
2014 - The Wraith: #1- 6

Серия комиксов "Locke & Key" (иллюстратор Gabriel Rodriguez)
2008 - Vol. 1: Welcome to Lovecraft
2009 - Vol. 2: Head Games
2010 - Vol. 3: Crown of Shadows
2011 - Vol. 4: Keys to the Kingdom
2011 - Vol. 5: Clockworks
2011 - Guide to the Known Keys
2012 - Grindhouse
2014 - Vol. 6: Alpha & Omega
2014 - Slipcase Set (Vol. 1-6)
2015 - Master Edition Volume 1 (Vol. 1-2)

Повести и рассказы

1997 - The Lady Rests
1998 - The Collaborators
1999 - Лучше, чем дома / Better Than Home
2001 - Хлоп арт / Pop Art
2001 - The Saved
2002 - Призраки двадцатого века / 20th Century Ghost
2002 - Завтрак у вдовы / The Widow's Breakfast
2004 - Сыновья Абрахама / Abraham's Boys
2004 - Черный телефон / The Black Phone
2004 - Услышать, как поет саранча / You Will Hear the Locust Sing
2005 - Лучшие новые ужасы / Best New Horror [= «Бест Нью Хоррор»]
2005 - Воскрешение Бобби Конроя / Bobby Conroy Comes Back From The Dead
2005 - В ловушке / In the Rundown
2005 - Последний вздох / Last Breath
2005 - Маска моего отца / My Father's Mask
2005 - Печатная машинка Шахерезады / Scheherazade's Typewriter
2005 - Плащ / The Cape
2005 - Добровольное заключение / Voluntary Committal
2007 - Jude Confronts Global Warming
2007 - Thumbprint
2008 - Gunpowder
2009 - Полный газ / Throttle - в соавторстве со Стивеном Кингом
2010 - Twittering from the Circus of the Dead

Премии
Лауреат
2018 г. — Премия Брэма Стокера (Авторский сборник, Strange Weather)
2014 г. — Премия Лорда Рутвена (Художественная проза, Страна Рождества)
2008 г. — Премия международной Ассоциации авторов триллеров (ITW) (Лучший дебютный роман, Коробка в форме сердца)
2007 г. — Чёрное перо (Роман [Читательский выбор], Коробка в форме сердца)
2006 г. — Премия им. Уильяма Кроуфорда (Призраки двадцатого века (сборник))
Номинант
2013 г. — Книга года по версии Фантлаба (Лучшая повесть / рассказ зарубежного автора, Дьявол на лестнице)
2008 г. — Премия имени Ширли Джексон (Короткая повесть, Thumbprint)
2008 г. — Премия Макавити (Лучший дебютный детектив, Коробка в форме сердца)
2007 г. — «Итоги года» от журнала «Мир Фантастики» (Лучшая зарубежная мистика, триллер, городское фэнтези, Призраки двадцатого века)
Экранизации

2013 - Рога / Horns

Наталья поделилась мнением о книге «Рога» 1 год назад
грустно
Моя оценка:
И фильм и книга оставили свои впечатления. ...
В годовщину смерти его любимой девушки у Ига Перриша выросли рога. И это не единственный обретенный им дьявольский атрибут — теперь Иг безотчетно, одним своим присутствием, понуждает людей выкладывать самые заветные, самые постыдные тайны, поддаваться самым греховным соблазнам. Сможет ли Иг, пока все вокруг пляшут под дьявольскую музыку рогов, найти настоящего убийцу Меррин Уильямс (все в городе уверены, что он ее сам и убил), постичь евангелие от Мика Джаггера и Кита Ричардса и вернуться в...
не оторваться
романтично
страшно
Моя оценка:
Наш вам совет: никогда не покупайте через Интернет привидение. Тем более если к нему в нагрузку прилагается его любимый черный костюм. Иначе с вами может случиться в точности такая же история, какая произошла с Джудом Койном, знаменитым рок-музыкантом, в благословенной стране Америке. Попавшись на сетевую удочку и сделав злополучный заказ, однажды он получил посылку – коробку в форме сердца с вышеупомянутым костюмом внутри. Лучше бы он этого не делал... Эта книга – один из самых ожидаемых...