Охота на китов – занятие для настоящих мужчин. На судне, идущем по направлению к Антарктике, встретились двое тех, кому нечего терять: опустившийся гарпунер Генри Дракс и военный врач Патрик Самнер, скрывающийся от следствия. Для одного из них этот рейс станет последним…
Столько надежд было связано с данной книгой. А на выходе имеем разочарование месяца марта. Виноваты мои наивные ожидания. Что я желала? Второй "Террор"? Стиль Дж.Лондона? Сюжет а-ля "Моби Дик"? Да, возможно. Но чтобы читать такое... Уж простите... Начиная с ошибок в тексте и заканчивая фразой "почесывая промежность". Сей опус не претендует на литературный шедевр. Но покупая книгу, ожидаешь достойного оформления и литературного языка как минимум. Сюжет захромал с самого начала, главы разделены по странным признакам, кусковое повествование, скучный язык. Герои - отдельная тема: заявленного на обложке кита вы не встретите, киты и прочие северные обитатели выступают в форме декораций к повествованию; зато полно злобных "дядек", которые соревнуются в игре "Победителю достанется все". Я - оптимист, поэтому верила в нестандартный конец. Моя вера почила в бозе. Обложка и название - самое лучшее, что есть в книге. Остановитесь на них!
Столько надежд было связано с данной книгой. А на выходе имеем разочарование месяца марта. Виноваты мои наивные ожидания. Что я желала? Второй "Террор"? Стиль Дж.Лондона? Сюжет а-ля "Моби Дик"? Да, возможно. Но чтобы читать такое... Уж простите... Начиная с ошибок в тексте и заканчивая фразой "почесывая промежность". Сей опус не претендует на литературный шедевр. Но покупая книгу, ожидаешь достойного оформления и литературного языка как минимум. Сюжет захромал с самого начала, главы разделены по странным признакам, кусковое повествование, скучный язык. Герои - отдельная тема: заявленного на обложке кита вы не встретите, киты и прочие северные обитатели выступают в форме декораций к повествованию; зато полно злобных "дядек", которые соревнуются в игре "Победителю достанется все". Я - оптимист, поэтому верила в нестандартный конец. Моя вера почила в бозе. Обложка и название - самое лучшее, что есть в книге. Остановитесь на них!
Первое, что нужно сказать про эту книгу - она не про китов. Эти огромные морские звери встречаются в ней буквально пару раз, и то, в этих моментах их жестоко убивают и разделывают на мясо, ус и ворвань.
Второе - это книга про человеческие отношение и про человеческую природу. Яну Мак-Гвайру удалось создать очень хорошее произведение, в котором все персонажи живые.
Я очень люблю книги, автора которых не бояться писать правду-матку и не скрывают от читателя реалии какого-то времени или каких-то событий. От этой истории постоянно несло запахом свежей крови, северного моря, нечистот. Я чувствовала отчаянье замерзающих людей, голод, который одолевал людей в снежных пустынях и горьковато-обжигающий привкус бренди на своих губах.
Не всегда удается испытывать какие-то чувства к героям книг. Но "Последний кит" вызывал во мне бурю эмоций - от симпатии и сожаления до отвращения и ненависти. С первой главы у меня проснулось желание отомстить по заслугам одному из героев романа, и так оно неслось по всему повествованию то затухая, то возгораясь с новой силой.
Ну и стоит отметить, что тут были весьма неожиданные повороты. Да, не до такой степени, чтобы сидеть с открытым ртом, но и за это я благодарна автору, который, кстати, только начинает свой тернистый путь писателя.
Во многом "Последний кит. В северных водах" напоминал мне "Террор" Дэна Симмонса, но там где в одном месте сюжеты этих двух книг перекликались, в другом - они расходились и даже близко не напоминали друг друга. Потому я советую ее всем поклонникам творчества Симмонса, а особенно тем, кому "Террор" показался слишком длинным :)
Довольно неожиданно читать про китобоев в исполнении современного автора, но надо признать, что роман удался и читается на одном дыхании. Не очень понятно, правда, с чего вдруг в названии появился кит (которого у автора, кстати, не было), скорее книгу стоило бы назвать "Последний медведь". Хотя роман и вовсе не о животных, а о людях, которые, правда, ведут образ жизни, близкий к звериному - едят, пьют, совокупляются и иногда убивают друг друга. По этой причине, пожалуй, ни один герой не вызывает сочувствия, и это минус книги. Еще один минус, с моей точки зрения, это то, что она написана в модной нынче манере - в настоящем времени, что для романа о 19 веке выглядит совершенно неуместно. Удручает и нездоровое пристрастие автора к моче и калу, которые он поминает при каждом удобном и не очень случае.
И конечно, не могу не плюнуть в сторону паршивого перевода. Помимо мелких издевательств над русским языком и здравым смыслом вроде "согласно кивнул" (как будто можно кивнуть несогласно), военные вместо мундиров ходят в униформе (наверное, их перепутали со швейцарами) и стреляют в середине 19 века из мушкетов. А вдобавок переводчик счел читателей полными дебилами (видимо, в силу собственного невежества) и написал примечания буквально ко всему, по пяток на страницу. Даже к слову "эскимос" умудрился примечание написать.
Ой, что-то написала об одних недостатках. На самом деле роман увлекательный, но слишком жесткий, особо чувствительным людям не рекомендуется - от запахов дерьма и кровищи могут задохнуться.
Об этой книге я узнала в одном из выпусков подкаста «Книжный базар». Сейчас уже не помню, что говорили о ней А.Завозова и Г.Юзефович, но раз я его себе сохранила, то скорее всего хвалили.
А, вот у меня скорее получится его поругать.
«Страшно подумать, что будет дальше» - мелькнула мысль в моей голове уже после первой главы, в которой автор жестоко убивает мужчину, а через пару страниц насилует мальчика. Говоря автор, я безусловно имею ввиду действия одного из главных героев.
О том, что первая глава стала ОГРОМНЫМ спойлером ко всему происходящему мне еще предстоит узнать…
Самнер — в прошлом военный хирург, волею обстоятельств устраивается на китобойное судно судовым врачом. Капитан судна уверял, что работа врача на китобое — всего лишь необходимая формальность. Предстоящая экспедиция видится ему легкой прогулкой по водам Северного Ледовитого Океана, где он спокойно сможет предаться чтению и изучению греческого языка, время от времени раздавая слабительное членам команды.
С такой репутацией, как у капитана Браунли, собрать приличную команду вряд ли получиться, поэтому приходится довольствоваться весьма сомнительными личностями. Да и вряд ли это волнует капитана, ведь судьба «Добровольца» уже решена — его следует потопить с целью получения выгодной страховки.
Жестокое сексуальное насилие, а далее не менее жестокое убийство, похоже на барке никого не волнует. И только судовой врач не хочет отпускать эту ситуацию. Тут есть некий флёр на детектив, но ведь была первая глава и всё практически сразу становиться очевидным. «Практически», потому что явные улики, о которых сначала говорит автор, у главного злодея отсутствуют. И изначально думаешь, что не может быть это настолько очевидным.
Ладно, если не получилось с детективом, будем читать про приключения.
А вот здесь сюжет явно начинает проседать. Сцены начинают сменять друг друга галопом, ты просто читаешь констатацию действий героев, абсолютно лишенное какой-либо интриги.
Книга, достаточно жестокая. Одинаково убивают китов, белых медведей, морских котиков и людей.
Кроме того, она очень вонючая. Пахнет толпа грязных мужчин, пропитанных алкоголем, пахнет разлагающаяся туша убитого кита, пахнут экскременты, пахнет кровь, пахнет содержимое гнойного абсцесса.
Людям чрезмерно брезгливым, с тонкой душевной организацией — вряд ли придется подобное по вкусу.
Не смотря на все очевидные минусы, читается роман очень легко и быстро, до определенного момента даже сохраняется некая интрига.
Самое впечатляющее в этой книге обложка! Но она совсем не соответствует содержанию романа.
Так плохо, что даже грустно.
Грустно что на такие книги пишут хорошие рецензии.
Если вы думаете, читать ли эту книгу, и не читали Террор- прочитайте Террор.
Если вы думаете, читать ли эту книгу, и читали Террор- не стоит читать.
Хорошие люди хорошие, плохие плохие. Неоднозначные персонажи- не видели, кучу идиотов- пожалуйста, хороший идиот, которому везёт, потому что он хороший- пожалуйста.
Ну и очень много физиологических подробностей, а ощущения холода даже в жаркий день, как от Террора- нет.
Впервые за много дней он чувствует, как слова теснятся у него внутри, классифицируются и накапливаются, набирая силу и форму. Он знает, что скоро они подступят к горлу, а потом выльются на его изуродованный язык, после чего, вне зависимости от того, нравится это ему или нет, хочет он того или нет, но он заговорит.
Несколько долгих минут он стоит неподвижно, прислушиваясь к собственному слабому дыханию, чувствуя, как красный комок мышц, именуемый сердцем, мягко постукивает у него в груди...
“By Christmas, the bones of this dead and gruesome stinker will be nestling in the delicately perfumed corsets of some as yet unfucked lovely dancing the Gay Gordons in a ballroom on the Strand. That’s a thought to fairly make your head spin, is it not, Mr. Black?” Cavendish says.
“Behind every piece of sweet-smelling female loveliness lies a world of stench and doggery,” Black agrees. “He’s a lucky man who can forget that’s true or pretend it isn’t.”
Words are just noises in a certain order, and he can use them any way he wishes. Pigs grunt, ducks quack, and men tell lies: that is how it generally goes.
Мир велик и человек являет собой всего лишь крохотную песчинку, которой так легко потеряться в нем и оказаться всеми забытой.