Цитаты из книги «Смотрящая со стороны» Анна Иванова

11 Добавить
Гуру обольщения Аделина Пылаева пережила изнасилование и теперь боится выходить из дома одна. Она ведет вебинары для женщин, а вечерами любуется через веб-камеры красотами Сочи, города, в котором когда-то была счастлива. Однажды прямая трансляция из рая на земле превращается в самый страшный кошмар Аделины: она видит, как мужчина насильно запихивает в машину девушку. Сумеет ли Аделина справиться с собственными страхами и спасти похищенную?
– Хотел, чтобы я молчала, надо было мне рот заклеить, – как обычно не подумав, выдала я.
– Так и сделаю.
– С чувством юмора все плохо, понятно. А что в канистрах?
– Растворитель. Готовься принимать ванну.
– Значит, любишь все-таки пошутить, да? – с надеждой в голосе спросила я.
– Я что, тварь дебилоидная, на клоуна похож?! – Он развернулся в мою сторону. – Думал тебя придушить сначала, а потом уже растворителем заливать, но ты, сука тупорылая, меня довела!
Сдал всю кровь. Деньги раздал бездомным. Стою возле кафе, умираю с голоду. Угостишь чаем с шоколадкой?
Выходило, что для счастья нужно было строить не карьеру, а дом, сажать не преступников, а дерево, растить не рейтинги, а сына.
Выходит, я, по определению, слабая. Женщина – значит жертва?
Меня дважды похищали, избивали до бессознательного состояния, один раз насиловали, до второго рукой подать, а я все еще надеюсь сбежать. Откуда только берется в моей голове этот нездоровый оптимизм? Бог услышал мои молитвы и дал мне шанс. Что я сделала? Попала в точно такую же передрягу! Загубила дело своей жизни, разорвала все связи, два года просидела в бабушкиной квартире – все ради безопасности. А потом взяла и влезла в то, что меня вообще не касалось. Конечно, я хотела спасти похищенную девушку. И как, спасла? Нет. Зато теперь составлю ей компанию в загробной жизни.
– Нашлась, моя хорошая, – проколов ладонь до крови острой застежкой, проговорил он. – Я тебя два года искал. Больше не сбежишь.
К синей «Тойоте Королле» подошла пара. Сначала я приняла их за папу с дочкой, но потом разглядела букет алых роз, оформившуюся грудь девушки-блондинки и руку мужчины у нее на талии.
Кавалер был значительно выше. Когда он наклонился, чтобы открыть заднюю дверь, показалось,
что его массивное тело накрыло собой девушку. Она на секунду исчезла. Я уже отвела взгляд, мысленно попрощавшись с парочкой, когда краем глаза заметила странное мельтешение в углу экрана. Из-за широкой спины показалась сначала одна, а потом и другая рука. Букет валялся рядом, на асфальте. До конца не понимая, что происходит, я инстинктивно нажала на запись с экрана во все еще включенном после вебинара плеере.
Почти любовное волнение в моей груди сменила давящая тревога. Ноги девушки приподнялись на цыпочки, а потом повисли в воздухе. Она полностью скрылась за силуэтом здоровяка, но секунду спустя между его широких брючин цвета хаки промелькнула оранжевая туфелька. Мужчина согнулся, а девушка юркнула ему под мышку. Огромная ручища сгребла белокурые локоны в кулак. Голова девушки откинулась назад, а у меня по затылку побежали мурашки.
Треск вырывающихся с корнем волос, собственный крик, который кажется чужим и далеким, березы, склоняющие надо мной сочувствующие макушки, запах прелых листьев, ледяной страх, пронзающий от горла до паха. Пытаясь освободиться, я замахала руками, и только почувствовав пустоту над головой, вспомнила, где нахожусь. Девушки на экране больше не было. Мужчина захлопнул заднюю дверь, поднял с асфальта букет и направился к водительскому сиденью.
Открыв багажник, он вздохнул. В этом действии было и облегчение, и обреченность сразу. С одной стороны, чемодан оставался закрытым, изнутри не доносилось ни звука, с другой — выглядел неподъемным. В последние пару лет больная спина не позволяла ему таскать ничего тяжелее портфеля с документами. Благо, дорожную сумку, которую использовал для этих целей раньше, он сменил на чемодан на колесиках. Нужно было только вытащить эту штукенцию из машины, а дальше она поедет сама.
Собравшись с духом, он потянул чемодан на себя. Кряхтя, почти поднял над бортиком багажника, но голос сзади заставил его вздрогнуть и выронить ношу.
— Здорово, сосед! Откуда на этот раз в наши края?
Из багажника донесся тихий стон.
– Так больно… – Я знаю, моя девочка. Жить иногда очень больно.
В пять лет Лена вместе с бабушкой посмотрела фильм «А зори здесь тихие». Когда кино закончилось, бабушка сказала: «Видишь, какие раньше были героические девочки». С тех пор Лена несколько лет мечтала, чтобы началась война. Она тоже хотела стать героической девочкой, пока не осознала, насколько это страшно. В старшей школе у нее появилось новое тайное желание — доказать маме, что она способна выжить самостоятельно. Здесь и сейчас ей представился шанс исполнить сразу обе заветные мечты. Лена решила, что ее война началась.
Упорство. Вот что отличает сильного человека от слабого, а вовсе не хваленая смелость. Что толку от смелости, если после первой же неудачной попытки опустить руки?