Одна из известнейших сказок великого датского сказочника в замечательных рисунках Г. А. В. Траугот.
Для дошкольного возраста.
Сказка о том, как сны превращаются в сказку!
Когда дети заснут, Оле-Лукойе присаживается к ним на постель. Одет он чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета, - он отливает то голубым, то зелёным, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернётся Оле. Под мышками у него по зонтику: один с картинками – его он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся волшебные сказки, другой совсем простой, гладкий, - его он раскрывает над нехорошими детьми; ну, они и спят всю ночь как убитые, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видали во сне!
Или не превращаются…
Сказка о том, как сны превращаются в сказку!
Когда дети заснут, Оле-Лукойе присаживается к ним на постель. Одет он чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета, - он отливает то голубым, то зелёным, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернётся Оле. Под мышками у него по зонтику: один с картинками – его он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся волшебные сказки, другой совсем простой, гладкий, - его он раскрывает над нехорошими детьми; ну, они и спят всю ночь как убитые, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видали во сне!
Или не превращаются…
Датский волшебник-сказочник Оле-Лукойе, что означает "Закрой глазки" много добрее, чем "Песочный человек" Гофмана. Оле брызжет детишкам в глазки сладким молочком- и глазки слипаются,а потом-легонько и тихо дует им в затылки. Как тут не уснешь. У Гофмана дети получают волшебным песком в глаза, а потом им рассказывают на ночь тако--оооооо-е...
Оле-Лукойе круче Песочного человека еще и потому, что может рассказывать и цветные сны!
Песочный человек вообще отдыхает, так как датчане, назвавшие своих мальчиков именем Оле, обрели совсем не сказочных, а очень живых:
1. Оле Булла-добряка и мецената, который оплатил юному Эдварду Григу учебу в консерватории
2. Оле Ворма - ученого и фантазера. который придумал имена "сталактит" и "сталагмит"
3. Оле Кристиансена- бизнесмена и мальчишку, который придумал LEGO
4. Оле Ремера, изобретателя, первым измерившего скорость света и придумавшего прообраз шкалы Фаренгейта....
Я- за Оле-Лукойе! Однозначно!!
Чтобы немного отдохнуть утром первого января, я решила прочитать какую-нибудь незнакомую мне сказку. Вот мой выбор и пал на "Оле-Лукойе". Раньше я не слышала об этом персонаже, поэтому мне было интересно, кто это такой. Сказка рассказывает о герое, который показывает людям сны. Этот персонаж основан на разных народных сказках. Вообще тема сновидений очень мне интересна, я люблю читать разные "теории" и предположения о том, как и почему человек видит сны, и такая сказочная версия определенно подняла мне настроение.
Маленькая история о том, кого Вы все прекрасно знаете. Добрый волшебник приходит ко всем детям каждую ночь. И каждый раз рассказывает новую сказку. У него есть два зонтика. Если дети ведут себя хорошо он раскрывает зонтик с красивыми яркими картинками и помогает увидеть прекрасные сны. Если же детки вели себя не очень хорошо, то Оле раскрывает другой зонтик и детки спят без снов. Правда ведь, хоть раз Вы встречали Оле-Лукойе и слушали историю? Это могла быть сказка о прекрасной волшебной стране, где живут феи и эльфы. Или может Вы просыпались в своей комнате, но видели как игрушки оживали. А может Вам удалось попутешествовать по Африке? Или погулять вместе с северными оленями? А в облаках Вы не летали? Нет?? Не верю! Вот мы с ним старые друзья. И до сих пор он часто приходит ко мне в гости.
А какой зонтик сегодня раскроет Оле-Лукойе для Вас?
Раньше почему-то казалось, что "Оле-Лукойе" - это большое произведение. А оказалось, что там три строчки. Да, герой узнаваем, молочком прыскает детей и тогда они засыпают. Вот и все. Не впечатлило. Уж лучше "Буратино"
Бедняга аист стоял и уныло озирался кругом.
- Ишь какой! – сказали куры.
А индейский петух надулся и спросил у аиста, кто он таков; утки же пятились, подталкивая друг друга крыльями, и крякали: «Дур-рак! Дур-рак!»
Аист рассказал им про жаркую Африку, про пирамиды и страусов, которые носятся по пустыне с быстротой диких лошадей, но утки ничего не поняли и опять стали подталкивать одна другую:
- Ну не дурак ли?
- Конечно, дурак! – сказал индейский петух и сердито забормотал.
Аист замолчал и стал думать о своей Африке.
- Какие у вас чудесные тонкие ноги! – сказал индейский петух. – Почём аршин?
- Кряк! Кряк! Кряк! - закрякали смешливые утки, но аист как будто и не слыхал.
- Могли бы и посмеяться с нами! – сказал аисту индейский петух. – Очень забавно было сказано! Да куда там, для него это слишком низменно! И вообще нельзя сказать, чтобы он отличался понятливостью. Что ж, будем забавлять себя сами!
И куры кудахтали, утки крякали, и это их ужасно забавляло.
- Просто не верится, сколько есть пожилых людей, которым страх как хочется залучить меня к себе! – сказал Оле-Лукойе. – Особенно желают этого те, кто сделал что-нибудь дурное. «Добренький, миленький Оле, - говорят они мне, - мы просто не можем сомкнуть глаз, лежим без сна всю ночь напролёт и видим вокруг себя все свои дурные дела. Они, точно гадкие маленькие тролли, сидят по краям постели и брызжут на нас кипятком. Хоть бы ты пришёл и прогнал их. Мы бы с удовольствием заплатили тебе, Оле! – добавляют они с глубоким вздохом. – Спокойной же ночи, Оле! Деньги на окне!» Да что мне деньги! Я ни к кому не прихожу за деньги!
- Сегодня надо будет принарядить к завтрашнему дню весь мир!
Затем молодые получили подарки, но от угощения отказались: они были сыты своей любовью.
- Самая же трудная работа ещё впереди: надо снять с неба и перечистить все звёзды. Я собираю их в свой передник, но приходится ведь нумеровать каждую звезду и каждую дырочку, где она сидела, чтобы потом каждую поставить на своё место, иначе они не будут держаться и посыплются с неба одна за другой!
- Послушайте-ка вы, господин Оле-Лукойе! – сказал вдруг висевший на стене старый портрет. – Я прадедушка Яльмара и очень вам признателен за то, что вы рассказываете мальчику сказки; но вы не должны извращать его понятий. Звёзды нельзя снимать с неба и чистить. Звёзды – такие же небесные тела, как наша Земля, тем-то они и хороши!
- Спасибо тебе, прадедушка! – отвечал Оле-Лукойе. – Спасибо! Ты – глава фамилии, родоначальник, но я всё-таки постарше тебя! Я старый язычник: римляне и греки звали меня богом сновидений! Я имел и имею вход в знатнейшие дома и знаю, как обходиться и с большими и с малыми. Можешь теперь рассказывать сам!
И Оле-Лукойе ушёл, взяв под мышку свой зонтик.
- Ну, уж нельзя и высказать своего мнения! – сказал старый портрет.