История детства девочки Маши, родившейся в России на стыке 80—90-х годов ХХ века, – это собирательный образ тех, чей «нежный возраст» пришелся на «лихие 90-е». Маленькая Маша – это «чистый лист» сознания. И на нем весьма непростая жизнь взрослых пишет свои «письмена», формируя Машины представления о Жизни, Времени, Стране, Истории, Любви, Боге.
Наверное впервые я не буду писать отзыв на книгу. Да, это не опечатка и вы все правильно прочитали. Ну а как, как можно написать отзыв на своё детство? А точнее на воспоминания о нем.
Я просто скажу спасибо автору - Марие Авериной за эту книгу, за возможность вернуться на много лет назад, за возможность вспомнить некоторые моменты из детства и пережить их снова (пусть и мысленно!). Это бесценно!
А ещё, хочется спрятать эту книгу в тайник для секретиков (нуу у всех же такие были в детстве?), потому что она моя и я не хочу с ней делиться.
Ну а если серьезно, я от всей души советую эту книгу и уже представляю, как вы с улыбкой будете ее читать (а иногда и со смехом в голос!)
Наверное впервые я не буду писать отзыв на книгу. Да, это не опечатка и вы все правильно прочитали. Ну а как, как можно написать отзыв на своё детство? А точнее на воспоминания о нем.
Я просто скажу спасибо автору - Марие Авериной за эту книгу, за возможность вернуться на много лет назад, за возможность вспомнить некоторые моменты из детства и пережить их снова (пусть и мысленно!). Это бесценно!
А ещё, хочется спрятать эту книгу в тайник для секретиков (нуу у всех же такие были в детстве?), потому что она моя и я не хочу с ней делиться.
Ну а если серьезно, я от всей души советую эту книгу и уже представляю, как вы с улыбкой будете ее читать (а иногда и со смехом в голос!)
Не судите книгу по обложке! Повторяю снова и снова, особенно если речь идет о малоизвестных авторах. Вот если смотреть на эту, к примеру, о чем могла бы быть эта книга, на ваш взгляд?
.
Если бы я увидела ее в магазине, подумала бы, что это что-то либо про психологию, либо про философию. Но уж точно не могла бы представить, что это совершенно очаровательный роман в рассказах о советском детстве.
Книга, присланная автором и проглоченная мною за день-полтора: настолько она оказалась мне близка, понятна и в принципе, на мой взгляд, хороша. Кстати, с Марией мы потом еще пообщались в директе, и она мне рассказала концовки некоторых историй, чьи сюжетные линии не были закрыты. Это ли не чудесная возможность!
.
В общем, если вы сами родились еще при СССР и ходили в детский сад, этот роман скорее всего найдет отклик в вашем сердце. Лично я во время чтения вспоминала моменты из собственного детства и свои грустные и страшные воспоминания о детсаде.
Книга не веселая и не печальная. В ней всё смешано а разных долях, что в итоге дает объемную и яркую картину эпохи. Здесь будет и над чем поулыбаться, и над чем погрустить. Впечатления у меня остались самые теплые и добрые. Очень надеюсь, что и вы теперь обратите на нее внимание!
Легкая, интересная и быстро читаемая история - «Контур человека: мир под столом» Мария Аверина
Знаете как у нас часто любят говорить - Устами младенца глаголет истина, и наверное так оно и есть! Глазами детей видно все иначе, все что нам взрослым кажется таким обыденным и простым для детей может быть сложно и замысловато! Также это работает и наоборот, наши столь сложные и не решаемые проблемы не представляют для них никакого труда.
Эта книга сборник коротких истории из жизни прекрасной девочки Маши! С ней я переживала ее страхи потерять бабушку, радость от появления собаки и недоумения от неожиданных и не самых приятных встреч.
Рассказ ведет сама девочка Маша от чего история становится еще легче, интересней и уместней. Так и хотелось во время прочтения ее поддержать или сказать бабушки - остановись немного! Так все взрослые делают, бегут по жизни слишком быстро, хотя иногда стоит сделать маленькую передышку.
Все десять историй такие реальные и жизненные, приятные и даже иногда страшные ( одна такая попалась)! Эта книга для ребенка, который все еще живет в каждом из нас!
Стоит ли читать эту книгу? Однозначно да, но не ждите чего-то сверхъестественного, волшебных сказок или страшных поворотов событий!
Для кого это книга? Наверное для каждого из нас, когда хочется просто отдохнуть и стать чуть счастливее, отнестись к жизни проще!
По-моему я уже не один раз писала, что люблю наших авторов за неповторимую теплоту их произведений, за то, как сердцем принимаешь каждую строчку, сопереживаешь и порой становишься ближе к героям, не смотря на то, что нас разделяют книжные миры.
Так и здесь, только начав читать, я уже погрузилась в авторский мир: на стыке конца 80-х - начала 90-х, родилась девочка Маша. О её детстве, мыслях, чувствах, о взрослении в такое нелёгкое для страны время. И это ещё мягко сказано! Я родилась в 92 и помню время дефицита, отсутствия зарплаты, до сих пор вспоминаю рассказ мамы про декретные пособия, которых хватило лишь на пару кроссовок.
А ещё здесь есть бабушка. Наверное, она олицетворяет всех бабушек нашей страны) Всё выдержать, везде успеть, все на себя взвалить, и...уцелеть. Мне кажется, именно на плечах таких бабушек Россия и смогла выйти из 90-х.
Отдельно хочу отметить язык автора: он вроде и простой, и читается легко, но тем не менее он наполнен смыслом и метафоричностью. Книга словно матрёшка из смыслов: попробуй, читатель, сможешь дойти до самого глубинного?
Кстати, очень важно отметить, что сюжета здесь как такового нет, поэтому если вы любите развитие событий в стиле "американские горки", то "Контур человека" точно не для вас. А если вы любите размышлять, рассуждать и созидать, то смело читайте!
P. S. И ещё я в восторге от оформления
Я открыла книгу и погрузилась в мир маленькой девочки, в мир её душевных переживаний и фантазий, в мир её большого сердца и людей, окружающих её.
Прочла роман за три дня с упоением, настолько легко читается, текст не просто живой, он дышит. Слышите его дыхание, его биение? Послушайте:
«Море ошеломило меня… Сколько удавалось глазом охватить простор – везде была только изумрудно-сияющая вода и на раннем-раннем рассвете, когда над ее гладью курился легкий туман, я и вовсе не могла различить, где же она кончается и начинается небо. Я ложилась у самой кромки пляжа, в прибой, раскидывала руки и он, словно заботливый отец маленькую дочку, ласково покачивал и баюкал меня, приятно щекоча спину шершавым песком.
Мне казалось, что я попала в сказку. Нас с Бабушкой окружали узорчатые невысокие дворцы, прихотливо-изгибающиеся лестницы, за поворотом которых ожидалось непременно что-то чудесное и радостное, беседки, увитые никогда доселе не виданными мной растениями, дорожки сада, которые уводили в лавровые заросли, явно скрывающие какие-то самые главные на свете тайны.
Вечерами мы сидели на балконе нашего номера и молча любовались никогда не повторяющимися картинами, которые каждый день заново писал своей Божественной кистью невидимый Творец мира. Пирамидальные тополя острыми верхушками протыкали вечереющее высокое небо, соперничая в смелости с величавыми, спокойными и равнодушными ко всему горами… Аромат ванили, лимона, и еще чего-то незнакомого, пряного, пьянящего мешался с острым, специфическим соленым запахом моря и хотелось дышать и дышать им еще и еще… В такие моменты реальность теряла свои очертания и казалось, что, тихо-тихо доносящийся с танцплощадки хрупкий девичий голосок действительно принадлежит той самой Русалочке, что по сей день оплакивает запрет своего могучего отца Нептуна слезами, превращавшимися в плоские цветные береговые камушки…».
Удивительная, добрая, душевная книга о Людях, о настоящих людях, не о картонных персонажах из блокбастеров, а о нас с вами, о каждом, потому что каждый был ребенком… Прочтите, не пожалеете!
Книга очень хорошо оформлена и свёрстана, иллюстрации сделаны филигранно, А.Николаенко удалось ухватить дух повествования, прочувствать персонажей, передать характер и настроение романа.
Не всегда, когда бьют – не любят… Иногда совсем наоборот.
– Редкий случай! – провозгласила раздраженная МарьСтепанна, пропуская нас, заходя и захлопывая дверь. – Ну, Леночка еще понятно, она всегда девочка послушная. Но ты-то, Маша, ты! Остаться в стороне от такого приключения! Как это ты умудрилась?
– Мне нечего было делать! – ответила я. – Кого-то принес аист, а кого-то нашли в капусте. А меня-то Бог создал…
– Час от часу не легче! – буквально возопила МарьСтепанна.
– Ах, ты! Откуда это тля завелась? Всё денежное дерево вон съела, проклятая!
Пока я раздумывала, сознаваться или нет, кто на самом деле съел «денежное дерево», Бабушка решительно схватила один горшок и поволокла в ванную, где, включив душ на полную мощность, стала безжалостно смывать и топить бедных малюток. И сколько я не вопила в отчаянье, прося не убивать букашек, всё было напрасно!
– Тля – это паразит! Она поедает листья! Растения погибнут!
Озадачившись вопросом, кто такой паразит и являюсь ли им я, раз поедаю листья, я упустила момент, когда Бабушка взялась за второй горшок.
Проворочавшись в своей кроватке до утра, я пришла к выводу, что в моей педагогической системе есть серьезный просчет. Я же им только технику взлета показываю. Но они-то не дураки! В квартире ведь потолок, много не полетаешь, чего же разгоняться? Чтобы они поняли, как это здорово, когда крылья опираются только на воздух, когда свободно кружишь в небе, поворачиваешь куда хочешь – хоть вверх, хоть вниз, – и всё небо принадлежит только тебе, нужно… небо. Я знаю, о чем говорю – мне столько раз снилось, как я летаю.
А еще у меня была гигантская «неваляшка» Надя – ее мне в неожиданном порыве душевной щедрости «презентовала» соседка с первого этажа Нина Ивановна. Изначально, конечно, огненно-оранжевая красавица была Машей. Но этот факт меня непонятным образом раздражал – не много ли Маш на одну нашу небольшую квартирку?
Правда, какое-то время это было удобно.
– Маша, – кричала, например, Бабушка из кухни. – Иди мыть руки!
Руки я мыть не любила и поэтому решала, что сейчас Бабушка зовет «неваляшку». Тем более, что с ней мы тоже долго были почти одного роста. И поэтому, когда минут через пятнадцать в комнату влетала разъяренная Бабушка и кричала: «Маша! Ну что я за тобой бегать должна? Сколько можно тебя звать?», я с самым невинным видом указывала на «неваляшку» и спокойно отвечала: «А она не хочет!».
Но скоро я заметила, что Бабушка от этого впадает в неконтролируемую ярость и руки мыть всё равно приходится. Так сама собой окончательно отпала необходимость в наличии в квартире двух Маш.
И «неваляшка» стала Надей. Но всё равно, за ее бесполезность и строптивость я ее недолюбливала. Дело в том, что ее практически невозможно было уложить спать, поскольку она была отчетливо сильнее меня. Я приходила к ней со своим одеялом и подушкой, стелила ей из тряпочек мягкую постельку, гладила по голове, ложилась рядом, показывая, что я тоже укладываюсь спать – ни в какую! Когда же я осторожно пыталась пригнуть ее к земле, она вырывалась и некоторое время покачавшись, неизменно выпрямлялась, словно солдат на посту, отчего всё время казалось, она меня нарочно дразнит. Через какое-то время наши с ней отношения стали напоминать скорее ожесточенную схватку, нежели невинные детские игры. Я бросалась на нее всем телом, давя к земле, а она, круглая, обтекаемая, сперва отбрасывала меня, а когда я стала постарше и потяжелее – каким-то непостижимым образом всё время издевательски выскальзывала, выворачивалась и, всё так же неизменно улыбаясь всем своим круглым ликом, снова покачивалась, словно «подначивала»: «Нет, ты не заставишь меня делать то, чего я не хочу!».
Но однажды мне всё же удалось ее победить! В одну из таких потасовок неваляшка… треснула. В образовавшуюся в ее широченной юбке треугольную прореху стал виден огромный тяжелый блин, на котором лежал… колокольчик. Колокольчик в моих руках, зазвонил тоненьким веселым голоском, а непонятный тяжелый блин этот я вытащила и… о чудо! Надя покачнулась и легла. Сама! Я постелила ей на подоконнике, заботливо укрыла ее цветной тряпочкой и… больше она меня никогда не интересовала.