Владимир Соловьев, человек, в которого когда-то была влюблена Настя Каменская, ныне преуспевающий переводчик и глубоко несчастный инвалид. Оперативная ситуация потребовала, чтобы Настя вновь встретилась с ним и начала сложную психологическую игру. Слишком многое связано с коттеджным поселком, где живет Соловьев: похоже, здесь обитает маньяк, убивший девятерых юношей. А тут еще в коттедже Соловьева происходит двойное убийство. Опять маньяк? Или что-то другое? Настя чувствует – разгадка где-то рядом. Но что поможет найти ее? Может быть, стихи старинного японского поэта?..
А я люблю такие детективы. Точнее - истории людей, чьи судьбы, переплетаясь, создают немыслимый и в то же время очень реалистичный клубок злодеяний и человечности, ошибок и благородства. Люблю именно за то, что они не только увлекают, но и захватывают психологичностью и жизненностью описываемого.
Сейчас, соглашусь, Маринина пишет совсем не так и совсем не то, но вот ее цикл про Каменскую....
А я люблю такие детективы. Точнее - истории людей, чьи судьбы, переплетаясь, создают немыслимый и в то же время очень реалистичный клубок злодеяний и человечности, ошибок и благородства. Люблю именно за то, что они не только увлекают, но и захватывают психологичностью и жизненностью описываемого.
Сейчас, соглашусь, Маринина пишет совсем не так и совсем не то, но вот ее цикл про Каменскую....
Перечитала этот детектив Марининой после очень долгого перерыва. Смешно. Нет, это гораздо лучше, чем ее последующие саги — и криминальная история закрученная, хотя и малоправдоподобная (но где вы видели детективы, в которых расследуют стандартное убийство по пьяной лавочке?), и пасти народы Маринина еще не начала, хотя менторский тон регулярно прорывается. Читабельно, пусть и не супер-супер.
Гораздо больший интерес роман представляет с историко-антропологической точки зрения. Я не столько следила за сюжетом, сколько вылавливала моменты, на которые при первом чтении не обратила внимания по юности и неопытности (Онегин, я тогда моложе...). Середина девяностых: генеральный директор преуспевающего издательства на пальцах объясняет своим коллегам идею маркетинговых исследований, на что коммерческий директор возмущается: что, платить за это? да еще целую! тысячу!! долларов!!! Переводчик бульварной литературы настолько успешен, что не просто живет на гонорары, но и купил коттедж в элитном поселке — и это ему еще недоплачивают. Гомосексуалов открыто, в нейтральном контексте изображают как людей второго сорта. И подобных моментов не счесть. Была бы я социологом — должно быть, ценный материал для исследований. Психологам и «психологам» тоже есть где порезвиться. Маринина через своих героев — в первую очередь, Каменскую — так бесхитростно-откровенно вываливает все свои страхи, комплексы и фантазии (как профессиональные, так и чисто человеческие), что читать это порой неловко — словно подглядываешь в замочную скважину.
Что поделать, какое королевство, такая и королева детективов.
Детективный жанр есть детективный жанр. Книги этого жанра, написанные самым никудышным писателем,хотя и с трудом, иногда с матерком, при отсутствии другого чтива, все-таки читаются.. А здесь все-таки Маринина, признанный автор детективов, особенно у лучшей половины. Поэтому даже такой закрученный, запутанный и не всегда логичный( скорее с женской логикой) роман читается уже без матерков, хотя и со скептической улыбкой. Ради объема много лишнего и скучного.
Надо же так закрутить сюжет. Когда расследование одного случая приводит к раскрытию другого. Хотя некоторая неправдоподобность все же присутствует. Как мне кажется, слишком уж оперативникам здесь везло. Практически все выводы и предположения подтвердились и дело шло дальше. Если в способности Каменской еще можно поверить, то в способности ее напарником верится меньше, но это не мешает найти им подозреваемого. Пусть он и не виновен, но во многом благодаря ему находят настоящего убийцу. А ведь и правильно говорят, что страшнее всего обида и личная выгода, именно из-за них и случаются большинство преступлений.
Такая чушь... Запутанно всё ужасно, изобилие информации о книгах, дотошные описания просто на нервы действуют... Когда оставалось примерно 30 страниц до конца, решила больше себя не мучить.
Больше всего она терпеть не могла мужчин, уверенных в том, что предназначение женщины - испытывать оргазм и производить потомство и подчиняться она должна тому мужчине, который помогает или позволяет ей свое предназначение исполнять.