Главные герои рассказов молодого американского прозаика Уэллса Тауэра люди на грани нервного срыва. Они сами загоняют себя в тупик, выбраться из которою им по силам, но они не всегда этого хотят. Героев Тауэра не покидает ощущение постоянной тревоги и постоянной надежды на сопереживание. Проза Тауэра — это то и дело возникающие комические ситуации, неожиданно сменяющиеся ощущением чего-то ужасного. У Тауэра новая американская малая проза приобрела и новый язык — яркий, отточенный и хлесткий....
Как поведал в одной из омских газет врач-психиатр Александр Дерюшев, рассказ написан практически с "натуры" – Кутилову пришлось провести не один день в Омской психиатрической больнице, его стихов тогда не печатали, публично выступить не давали, а вот в "дурдоме" почему же не повеселиться – на демонстрациях больных перед студентами-медиками. "Рассказ о выборах совета самоуправления из состава пациентов психбольницы, – вспоминает Дерюшев, – звучал тогда очень смешно, а потом все оказалось похожим...
Новый год такой знакомый праздник и одновременно непредсказуемый. В нём всегда есть место неожиданным чудесам. Ныне и произошло самое настоящее чудо — встреча в преддверии праздника с любопытным мифическим созданием, русалом, желающим познакомиться с традициями людей. Ну разве можно ему в этом не помочь?
Новое расследование самого эпатажного детектива в Санкт-Петербурге. Одно тело, двадцать девять подозреваемых и лишь два дня на разгадку этой тайны. Встречайте, Liar!
В сборнике рассказов выдающегося сербского прозаика М. Павича «Железный занавес» (впервые публикуется на русском языке; перевод Л. Савельевой) перекидывается мост от повседневности к таинственной, магической, трансцендентной стороне действительности, которая обычно надежно скрыта в тени вещей. Сербский прозаик и поэт — Милорад Павич родился 15 октября 1929 г. Он является специалистом по истории сербской литературы XVII–XIX вв., сербскому барокко и поэзии символизма. Перевел на сербский Байрона...
В книге И. Грековой «На испытаниях» собраны её наиболее известные произведения, публиковавшиеся в разные годы годы в журналах и газетах. Порою год публикации не совпадает с годом написания: например, рассказ «Хозяева жизни», написанный в 1960 году, напечатан только в 1988-м. В произведениях писательницы которых традиционный для отечественной словесности психологизм и сплетение нравственной и «деловой» проблематики обогащены точным ощущением настоящего дня, свежестью спокойного, чёткого и...
В центре повествования рассказа Письмо — трагедии обыкновенных людей. Местечковые в масштабах человечества и глобальные в масштабе человека. Автор предлагает читателю прожить события одного дня вместе с его героями, разделить их чувства, мысли и эмоции. Поставить собственные вопросы и попытаться на них ответить.
В сложной межнациональной ситуации оказался буровой мастер Струмкин. Ни сном, ни духом, а поучаствовал в древнем и кровавом конфликте. В свои руки пришлось брать решение. Окончательное и бесповоротное.
Жаклин Арпман (род. 1929) — одна из самых ярких современных бельгийских прозаиков, практикующий психоаналитик, член Бельгийского общества психоанализа и Международной ассоциации психоанализа, автор 19 романов, множества статей и эссе, лауреат ряда престижных литературных премий. Действие в романе происходит в наши дни, повествование ведется от лица главного героя, ставшего случайным свидетелем нелегкой жизни одной благородной семьи, состоящей из женщин трех поколений, которые ради сохранения...
Молодой швейцарец Давид Холь приезжает в африканскую страну Руанду, чтобы вместе со своими соотечественниками помочь местным жителям строить школы, больницы, прокладывать дороги, разводить леса, словом, сделать их жизнь более цивилизованной. В скором времени между ним и молодой африканкой Агатой возникает пылкий роман. В апреле 1994 года в Руанде обостряется вражда между жителями страны. Одна народность начинает истреблять другую. Коллеги Холя спешат покинуть страну. В кромешном аду, который...
Ремонт — это глобальный потоп и извержение вулкана, это катаклизм вселенского масштаба, и пережить его порой исключительно трудно. Ремонт — это вопрос особой важности, который замучает ещё до того, как дойдёт до дела.
"Бойтесь своих желаний — они имеют свойство сбываться" (Михаил Булгаков). Стремление изменить жизнь к лучшему приводит героя к непредвиденным последствиям. Какой же окажется цена богатства и славы?
Мартин Вальзер — известный прозаик и драматург. Он появился на литературной сцене Германии во второй половине 1950-х годов и сразу же ярко заявил о себе. Его роман «Браки в Филиппсбурге» (1957) был отмечен премией Г. Гессе. Уникальный стиль М. Вальзера характеризуется сочувственной иронией и безжалостной точностью.
Роман «Браки в Филиппсбурге» — это история карьеры внебрачного сына деревенской служанки, который прокладывает себе дорогу через гостиные и будуары богатых дам.
Роман известного русского писателя А. Гладилина «Меня убил скотина Пелл» о русской эмиграции третьей волны. Это горькое, правдивое, порой скандальное, автобиографическое повествование от лица человека, который эмигрировал из тоталитарного СССР в свободный мир. Однако благополучная жизнь в Париже оказалась для русских литераторов лишь иллюзией. Виктор Некрасов, Александр Галич, Василий Аксенов живут на страницах этой книги под своими именами, прототипы многих зашифрованных героев легко...
Лоран Графф (род. 1968) — архивист по профессии, писатель по призванию, автор шести романов (за экранизацию одного из них недавно взялся Джонни Депп). «Один из нас» и «Вояж, вояж» — оригинальные по форме и универсальные по содержанию романы с поразительно узнаваемыми героями. В первом автор рисует будни среднестатистического француза по имени Жан. Размеренное течение жизни героя явлено сквозь призму напитков, потребляемых им с утра до вечера и по особым случаям, и щедро сдобрено меткими и...
Новая книга Михаила Веллера — откровение на вечную и острую еврейскую тему. «Еврейская нота» содержит как биографические наблюдения и философский анализ, так и ироническую беллетристику. В книгу автора включен также ряд ранее опубликованных знаменитых произведений.
В сборнике «Блеск и нищета русской литературы» впервые достаточно полно представлена филологическая проза Сергея Довлатова. Он писал о Пушкине и Толстом, В. Уфлянде и А. Синявском, Кафке и Хемингуэе (как «русских» и личных авторах). Рецензии Довлатова, журнальная поденщина, превращаются то в литературные портреты, то в очерки литературных нравов и смыкаются с такой же «литературой о литературе», как «Невидимая книга» или «Соло на ундервуде». Филологическая проза Довлатова отличается не...