«Пером и шпагой».
Одно из самых значительных произведений в творческом наследии В.Пикуля. Роман, который был признан классикой отечественной исторической прозы.
Один из интереснейших и неоднозначнейших моментов российской истории XVIII в. — участие России в Семилетней войне — обращается под гениальным пером Пикуля в сложную, многогранную и бесконечно увлекательную мозаику придворных и политических интриг, стратегических находок и прежде всего — шпионажа и «секретной дипломатии». «Битва железных канцлеров»
В этом романе отражена картина сложных русско-германских отношений в пору тяжелейших европейских политических кризисов 50-70-х годов XIX века, когда канцлерами с разных сторон были князь Алексей Михайлович Горчаков и Отто Бисмарк.
Написано в рамках игры "Несказанные речи..."
С этой книги началось моё знакомство с Валентином Пикулем. Его книги легкие, написаны с юмором, но при этом исторически достоверны. Пикуль не начинал писать до тех пор, пока не узнавал об эпохе и своих персонажах все. Идеальный вариант для изучения русской (и не только) истории. При этом все они дышат любовью к великой Российской империи, отчего русскому человеку должно быть особенно отрадно читать его произведения. По крайней мере, я это делала с удовольствием! И обязательно ознакомлюсь со всем его творчеством.
Отдельная тема - язык его книг. Он может показаться несколько легкомысленным, излишне разговорным, но именно благодаря ему мы видим в его героях не только крупные исторические личности, но и простых смертных со своими слабостями, а книги представляют собой увлекательнейшие страницы.
Написано в рамках игры "Несказанные речи..."
С этой книги началось моё знакомство с Валентином Пикулем. Его книги легкие, написаны с юмором, но при этом исторически достоверны. Пикуль не начинал писать до тех пор, пока не узнавал об эпохе и своих персонажах все. Идеальный вариант для изучения русской (и не только) истории. При этом все они дышат любовью к великой Российской империи, отчего русскому человеку должно быть особенно отрадно читать его произведения. По крайней мере, я это делала с удовольствием! И обязательно ознакомлюсь со всем его творчеством.
Отдельная тема - язык его книг. Он может показаться несколько легкомысленным, излишне разговорным, но именно благодаря ему мы видим в его героях не только крупные исторические личности, но и простых смертных со своими слабостями, а книги представляют собой увлекательнейшие страницы.
Ну что вы - "Пером и шпагой"!
Можно ли Валентина Пикуля назвать русским Вальтером Скотом 20 века? А почему бы и нет? Язык, фантазия, мастерство - изумительные! Читается - кто же не знает, как читается Пикуль?
Что запомнилось? Книжка 70-х годов издания. Время, когда Франция не сходила с экранов: разрядка, понимаешь! А потому то, что касалось наших с ней отношений, пусть и в 18 веке, - это вот подавалось Валентином Саввичем в соответствующем разрезе: мир, дружба, жувачка! Так сказать, если не дружба, то нормальные отношения - это не сегодня, это - позавчера ещё!
Ну там мужчино-женщина де Еон (не так ли называется огромный энергетический концерн в Германии сегодня?), ну, там приключения, травести называются, когда с переодеванием и изменением поло-социальных ролей? Ну там Елизавета, ну там Апраксин, Кёнигсберг опять же под русской короной, Кант там всякий (кстати, русских не жаловавший, да и не только их, так что и не обидно вовсе).
Битвы там всякие, происходившие, кстати, тут не далеко, километров 50, Гросс-Егерсдорф там всякий. Кстати, от ранений наших солдатиков погибло больше, чем на поле брани, и так далее, и так далее, и так далее...
Конечно, сегодня-то читать исторические рассказы, когда сама-то история вовсе и не является таковой... ну как сегодня это читать в этом-то возрасте? Ну, ничего, очень качественная беллетристика.
Что же касается "Канцлеров"... там тоже все понятно: Россия, Германия, война с которой закончилась-то вот-вот, какой ракурс всего этого будет в романе? ну такой вот он и был. Горчаков и Бисмарк. Последний считал первого своим, можно сказать, учителем... Но Берлинский Конгресс, ну там дипломатия... Европейское равновесие, проливы, такой междусобойчик... Скоро ему придет конец. Большевики - это были не те ребята, с кем можно было по-династически о чем-то перетереть. Это были сталь и молот, ежовые рукавицы и расширение границ. Почти безудержное. Но об этом - в другом отзыве.
Канцлеры... в общем - уходящая натура, классические министры иностранных дел доиндустриальной эпохи. Горчаков - сокурсник Пушкина, а Александр Сергеевич - это ведь 18 век рождения.
Но не читать Пикуля - преступление. Перед словесностью и им персонально.
К обязательному прочтению!
Ожидала гооорааааздо большего от романа. Сам автор в начале книги говорил, что это рассказ о шевалье де Еоне, и я была в предвкушении интересной истории. И что же? Прочитав полкниги, я уже задумалась: а стоит ли продолжать? Интерес падал с каждой страницей. Ибо о де Еоне упомяналось не чаще одного раза за 50 страниц. И то в виде пары строк. В конце концов я стала просто пролистывать батальные сцены. Главные герои тут Бестужев, Елизавета, Екатерина (будущая Великая), Фридрих... кто угодно, но не шевалье. Вообще, я люблю исторические романы, и Пикуль пишет хорошо, легко и интересно. И если бы не обманутые ожидания, то наверняка понравилось бы очень. Но я хотела именно историю про де Еона, а не про всю королевскую рать. Потому как несколько лет назад смотрела сериал с Макарским "Пером и шпагой", и сей персонаж мне очень понравился тогда. Сериал ещё раз пересмотрю, а вот дочитаю ли книгу - вопрос.
Кстати, не удержусь от критики в адрес Пикуля. По идеи имя шевалье должно писаться как д'Еон. Ибо согласно правилам ряда европейских языков, частицы и артикли с гласной буквой на конце сокращаются перед словом, начинающемся так же на гласную, и пишутся с ними через апостроф. Неужели Пикуль не знает этого? Как я вижу, тут есть явная грубая ошибка в написании имени. Минус автору.
«Пером и шпагой»
Роман-хроника из истории секретной дипломатии в период той войны, которая получила название Войны Семилетней; о подвиге и славе российских войск, дошедших в битвах до Берлина, столицы курфюршества Бранденбургского, а также достоверная повесть о днях и делах знатного шевалье де Еона, который 48 лет прожил мужчиной, а 34 года считался женщиной, и в мундирах и в кружевах сумел прославить себя, одинаково доблестно владея пером и шпагой.
Шевалье д’Эон или де Еон (Шарль де Бомон, полное имя Charles-Geneviève-Louis-Auguste-André-Timothée d'Éon de Beaumont; 5 октября 1728 — 21 мая 1810) — французский тайный агент, принадлежавший к дипломатической сети «Королевского секрета», который первую половину жизни провёл как мужчина, а вторую половину — как женщина. (с) Википедия
«Пером и шпагой» - произведение, которое даёт ответы на многие вопросы и в то же время задаёт новые. В романе чётко прописано, что шевалье Д’Эон был мужчиной, но до развязки мы постоянно сталкиваемся с сомнениями. Вроде бы мужчина… А вдруг нет? Но кем бы ни был шевалье, он сделал очень многое для дипломатии и шпионажа. Та эпоха и Семилетняя война стали намного интереснее, чем могли бы быть. И если с войной ещё более или менее понятно, то разговоры вокруг личности шевалье Д’Эона никогда, наверное, не иссякнут. Сам шевалье – главная загадка того времени. Вот только жаль, что про эту загадку было так мало написано. Я думала, что этот герой будет радовать нас дольше.
Прочитано в рамках Книгомарафона на тему «Что наша жизнь? Игра!»
Увлекательный исторический роман. На зря говорят, что Пикуль – это русский Дюма.
Восемнадцатый век, политические интриги, семилетняя война. Значительное место в книге занимает история французского шпиона де Еона, который многие годы прожил в обличие женщины.
Читается быстро, потому что интересно. Написано живо, образы созданы яркие, насколько они достоверны, не знаю, но ведь это же не учебник истории…
... Он любил читать Мольера, а у того сказано: "Фехтование есть искусство наносить удары, не получая их..." И де Еону хотелось прожить всю жизнь, только нанося удары другим, не получая взамен ни одного обратного...
Книги - о да, конечно! Без них жизнь немыслима и пуста, словно монашеская келья на закате солнца.
Разве может Европа жить без России? Удивляюсь я нашим критикам.. Да они там все передохнут от чёрной меланхолии, если нас не станет!.."Битва железных канцлеров"
Господи, да кто же безгрешен? Только одни трутни, ничего не делающие, всегда остаются правы...
Любой государственный деятель подобен высокой колонне на площади столицы. Пока колонна зиждется на пьедестале, никто не пробует её измерить. Но стоит ей рухнуть — мерь её вкривь и вкось, кому как хочется.