Чудо 1967 года. Уральский город Нижний Тагил. Канун Нового года. Мальчик отправляет Деду Морозу открытку со своим сокровенным желанием. Послание он закапывает в сугроб…
Нормы, как принятые обществом правила поведения и мышления, многими воспринимаются как аксиомы. В подавляющей массе своей они отражают общечеловеческие ценности: какие-то сформировались из сложившихся веками народных традиций и обычаев, другие пришли в жизнь человека из религиозных предписаний и обрядов. Если законы, по сути, очерчивают границы дозволенного и охраняются определенными службами, то нормы бытия требуют осознания и базируются на принятии их человеком. Регулирование жизни человека...
В сборник “Нормальная история” вошли статьи и эссе Владимира Сорокина, написанные и выходившие в 2010-е. В нехудожественной прозе автор не изменяет любимым темам: еда и питье как проявления национального характера, Москва и Берлин, взаимопроникновение жизни и литературы. Из небольших заметок вырисовывается сотканный из деталей cтиля и быта точный портрет двухтысячных, неумолимо становящихся прошедшей эпохой. Особого внимания достойны тексты о художественной среде восьмидесятых, сформировавшей...
«Когда встречаются двое людей, читавших романы Салли Руни, они тут же стремятся уединиться и не могут наговориться». – The New York Times Кто такая Салли Руни, чем знамениты ее романы и почему писательницу называют «Сэлинджером для поколения снэпчата»? Ее второй роман «Нормальные люди» попал в лонг-лист Букеровской премии еще до официальной публикации, был отмечен наградой Коста, вошел лонг-лист престижной премии «Оранж». «Нормальные люди» – пронзительная история любви Марианны и Коннелла,...
В центре романа «Нормальных семей не бывает» (2001) — попытка большого и в меру бестолкового семейства собраться вместе после того, как каждый давно уже живет своей отдельной жизнью. И только такой писатель-психолог как Коупленд может превратить столь банальную ситуацию в захватывающее повествование.
В провинциальный городок, живущий спокойной, размеренной жизнью приезжает случайный столичный гость. Жизнь в городке настолько спокойная, что наверху принимают решение закрыть там отделение госбезопасности. Но местный оперативник, чтобы сохранить работу, используя приезжего, как соратника известного оппозиционера, организует видимость протестных акций. О городке узнает вся страна и происходящие в нем события доходят до правительства страны. А еще там есть заброшенный памятник Чехова, живут гуси,...
Человек — верхушка пищевой цепи, венец эволюции. Мы совершенны. Мы создаем жизнь из ничего, мы убиваем за мгновение. У нас больше нет соперников на планете земля, нет естественных врагов. Лишь они — наши хозяева знают, что все не так. Они — Чувства.
Аннотация от издательства Впервые на русском — монументальный роман прославленного автора «Словаря Ламприера», своего рода переходное звено от этого постмодернистского шедевра к многожанровой головоломке «В обличье вепря». Норфолк снова изображает мир на грани эпохальной метаморфозы: погрязший в роскоши и развлечениях папский Рим, как магнит, притягивает искателей приключений и паломников, тайных и явных эмиссаров сопредельных и дальних держав, авантюристов всех мастей. И раздел сфер влияния в...
Однажды ты находишь в шкафу под грудой белья носочки, величиной с ладонь, и к тебе разом возвращается детство, твоё или твоего ребёнка. Смешное, щемящее, бесконечно ценное. Сборник «Носочки-колготочки» – это рассказы о нашем детстве и о современных малышах, у которых всё другое, другая одежда, игрушки и мультики, но совершенно такие же крошечные носочки и такой же новенький сияющий мир вокруг. В книгу вошли рассказы известных и начинающих авторов о детстве, смешные или грустные, но до краев...
Если трое в лодке (не считая собаки) путешествовали по Темзе и узнали много нового о своей родной Англии (см. Джером К. Джерома). то спустя столетие тринадцать австралийских туристов отправляются в путешествие вокруг света и тоже узнают немало поле того о жизни народов мира (см. М. Бейла). Но главное знание, которое жизнерадостная чертова дюжина выносит из поездки, — это то, что мир, по которому они путешествуют, всего лишь большой музей и его главные экспонаты — люди.
Человечество нередко ностальгирует по тому, что еще недавно выбросило на помойку истории... Этот роман начинается со встречи трех школьных друзей, которым уже по сорок лет. Они совершенно разные: характеры, судьбы, профессии, взгляды на жизнь. После посещения ретро-ностальгического ресторана «Зов Ильича» друзья, к своему удивлению, попадают в прошлое – в советское время…
Тот, кто рассчитал шкалу боли, наверное, был не совсем в курсе, что такое боль. Датчики и приборы не берут ту высоту, на которую способна забраться боль. Великие учёные, ссылаясь на уровни физической боли, ориентируются на приборы и свидетельства пациентов, которые её описывают. Самый высокий уровень — десять. Человек раздавлен болью, он в полубреду, а мозг продолжает её предательски фиксировать, и мученик способен потом, когда его участь облегчат, рассказать, как это было…
За закрытой дверью разгоралась семейная драма. Оскорбления, унижения, удар стула… Девочка, парализованная страхом, наблюдала за разрушением семьи. Годы спустя, превратив детскую травму в пронзительную музыку, она делится своей историей. Её исповедь — это попытка исцеления не только для себя, но и для тех, кто узнал в её песнях отражение собственной боли.
Нотариус – владелец маленькой фирмы – случайно получает крупного клиента, которому нужно помочь в довольно плёвом деле. Но смутные догадки посещают Александра, когда он понимает, что точно встречался с этим бизнесменом, но много лет назад и не при самых приятных обстоятельствах. Остапенко не успевает прийти к однозначным выводам, когда вдруг история с загадочным Коноваловым затягивает его все глубже, а шапочное знакомство вынужденно расширяется.
Однажды вечером в редакции раздался звонок… На тот момент в кабинете из всего коллектива оказалась только я. Поднимаю трубку. Оказалось, что редактор из московского бизнес-журнала в поисках журналиста для материала в формате «лав-стори», причем не простой, а на тему… открытия бизнеса в провинции. Повспоминала вслух… и остановились на «Итальянском ресторане!»
Повесть А. Приставкина о детдомовцах-близнецах Кузьмёнышах, отправленных во время Великой Отечественной Войны из Подмосковья на Кавказ. Написана она была еще в 1981-м году, но смогла увидеть свет только в конце 80-х. Книга о войне, об изломанных войной детских судьбах вряд ли кого-то оставит равнодушным.
Незаметный человек по имени Виктор Цепков живёт обычной жизнью и радуется предстоящему свиданию с любимой женщиной. Работа врачом санитарной службы не приносит славы и денег, но позволяет жить спокойно, а остальное его не волнует. Но однажды Виктору придется изменить своему правилу и признать, что происходящее касается его непосредственно. В тумане погибают животные и люди, и если он оставлен в живых, то для того, чтобы найти выход. А справится ли он, это зависит от него.
Трогательная история о надежде, мечте о счастье – и, конечно, о любви!
О любви, которая может настигнуть неожиданно, когда в нее уже не веришь.
О любви, которая продлится всю жизнь – и станет ее смыслом.
Лишь несколько дней прожили одинокие мужчина и женщина в маленьком пустом курортном отеле, но эти дни раз и навсегда изменили для них все!..
Не делайте этого. Вот мой совет. Это - самая ужасная, самая дорогая, самая болезненная, самая разрушительная вещь из всех существующих. После смены пола станет ещё хуже. Проблем прибавится. Вы потеряете контроль над большинством аспектов своей жизни, станете человеком второго сорта. Не делайте этого.
Имя видного венгерского писателя, лауреата премии имени Аттилы Йожефа Гезы Мольнара хорошо знакомо советскому читателю: его романы уже публиковались ранее в Советском Союзе. В настоящую книгу, составленную самим автором для советского читателя, вошел антифашистский роман «Ночи становятся короче» и психологическая повесть «Любовь и гибель летчика-истребителя». В романе «Ночи становятся короче» Г. Мольнар в яркой форме воссоздает широкую картину венгерской действительности в период освобождения...
«Ночная гостья» — сборник повестей таинственного Роальда Даля, автора не очень известного у нас, зато глубоко почитаемого за рубежом. Ведь именно он когда-то создал кровожадных зубастиков и колоритного Чарли — владельца шоколадной фабрики. Даль и сам очень колоритная личность. Его творчество невозможно описать в нескольких словах. «Более всего это похоже на пелевинские рассказы: полудетектив, полушутка — на грани фантастики; сюжет здесь легко и совершенно естественно торжествует над языком. Еще...
Милорад Павич (1929–2009) – автор-мистификатор, автор-волшебник, автор-иллюзионист. Его прозу называют виртуальным барокко. Здесь все отражается друг в друге, все трансформируется на глазах читателя, выступающего одновременно и соавтором и персонажем произведений. В четырехмерных текстах Милорада Павича время легко передает власть пространству, день не мешает воплощению ночных метаморфоз, а слово не боится открыть множество смыслов. «Звездная мантия» – астрологическое путешествие по...