«Мечта была, по большому счету, заурядна для многих разумных: исследовать далекие глубины Вселенной, бороться с их опасностями и раскрывать их тайны, а если повезет – то и погибнуть там, на фронтире, погибнуть героически и красиво, а не умереть обыденной скучной смертью, не пережив очередную метаморфозу. О дальнем космосе Рнаа мечтало, наверное, со второй личиночной стадии своего развития, с третьей уж точно, а к четвертой о том знали и его многочисленные собратья по бассейну, и персонал...
Извините заранее, расскажу всё по порядку, но на старом языке. Иначе никак не получается. Итак. Каждую неделю, а именно по субботам, точнее, вечером, а ещё точнее, около 19.30 плюс минус пять минут у отца Стёпы внутри что-то такое торкало, и он вызывал сына, как он говорил, на выволочку. - Главное в жизни, Стёпка, правильно жениться!
«Шерп закричал и, взмахнув руками, исчез в снежном облаке.
Я вцепился в рукоять ледоруба, но ледяная глыба перебила ее.
Снег застлал все – шипящий, ледяной. Меня с маху вынесло в кулуар. Только не быть засосанным! Я отталкивался, выгребал руками и ногами, скользил, обдирая лицо, руки, а вокруг с шипением и свистом летели белые струи, будто я попал в кипящий котел…»
Произведения Аякко Стамма завораживают читателя. Казалось бы, используя самые обыденные вещи, он создаёт целые поэтические замки, которые ведут в глубь познания человеческой природы, в те самые потаённые уголки человеческой души, где бережно растится и сохраняется прекрасное. Странное, порой противоречивое наслоение реальностей присуще творчеству автора. Но самое главное – в нём присутствует то, что мы называем авторским почерком. Произведения Аякко Стамма нельзя перепутать ни с какими другими.
«Мне двадцать пять лет, и я работаю журналистом. Это моя первая ошибка. Работа паршивая – что не напишу, скандал. В каждом абзаце у вас, говорят читатели, глупость. И выражение лица поменять бы не мешало. А один редактор у нас в газете напился и говорит: у Тарасовой жанр, говорит, фигня с портретом. Это про мою рубрику.
Первая ошибка – профессия. Вторая – роман с замужним человеком.
В довершение всего он мусульманин. Наш, российский гражданин…»
В ту осень я работал сторожем на кладбище, перебравшись на новое место жительства не так уж и давно. Работенка сия не особо сложная, да и другой я не знал. Всю свою жизнь, мне уж так довелось, приходилось работать рядом с усопшими. Видимо, на роду написано...
«Я живу в одном из прекраснейших городов на земле. Да, иногда мне хочется убить дворника, продавца из магазина, мотороллера, соседей, поющих школьников и мяукающих кошек. Но одно я знаю точно, что никогда уже не смогу быть счастлива вне этого города – Стамбула…»
«Их привезли в черном полиэтиленовом шаре. Несколько мусорных мешков, вложенных один в другой, накачали воздухом, наполнили водой, обмотали скотчем. Планета, упакованная для переезда. Запыхавшийся мужик бухнул шар на пол. Беззубый повар Семен полоснул ножом, и его помощник таджик Халмурод ловко прихватил расходящийся, оседающий полиэтилен. Из раны потекла вода. Семен расширил отверстие, взял сачок, стал зачерпывать и перекидывать в пластиковую ванночку. В точно такой же Семен купал своего...
Михаил Львович вбежал в институт за час до начала рабочего дня. Он любил приезжать еще раньше, но сегодня задержала жена - попросила остаться на завтрак. Она и дети соскучились - ведь он только вчера вернулся из командировки.
Принц посмотрел прямо в глаза и вдруг закрякал препротивнейшим голосом. Марина проснулась и поёжилась. Что за сон такой? И голос этот никак не прекратиться. Ой. Марина подпрыгнула. Ой. Это же сигнализация. Уже третий пост!
«Настоящих психохакеров было немного. Технология внедрения вируса в мозг человека была слишком сложной. Для непрофессионала ее самым непреодолимым звеном оказалась необходимость доподлинно знать все подробности внутреннего мира объекта, в который внедряется вирус…»
Король Трандуил всего лишь хотел создать идеальную семью. Леголас всего лишь хотел найти утерянный покой. Им обоим предстояло понять, что эти мечты чуть превосходят обычное «всего лишь» и вспомнить о том, что за масками порою скрываются излишне глубокие шрамы.