Мудрость, знания и могущество. Как поступить, владея всем этим и встретив во Вселенной себе подобных, погрязших в войнах, спорах, обмане и лжи, идущих путём постоянного повторения ошибок, путём самоуничтожения. Так ли тяжёл выбор?
Аутичная двенадцатилетняя девочка Анни, участвует в эксперименте, призванном адаптировать её к обычной жизни. Днём ей выдаётся робот, который под ее управлением, бродит по острову и по дну океана, собирая камни. Однажды на острове появляется человек — учёный Эван Коллинз. Он потерпел кораблекрушение: лодка разбита о прибрежные рифы, а сам Эван серьёзно ранен. И единственная его компания и надежда на спасение — робот. Странный робот, который очень любит, чтобы ему рассказывали сказки…
В мире, где возможно как угодно модифицировать свое тело и останавливать биологический механизм старения, компания «девятилеток» подыскивает себе жильё…
Всё идёт хорошо до тех пор, пока одна из них не решает принять лекарство, и повзрослеть…
Что может быть проще рутинной командировки на семинар по дифтерии? Молодой врач Дмитрий Маркович перестал так считать с первых минут прибытия в областной центр, когда столкнулся с загадочной блондинкой в троллейбусе и чудом уцелел, попав под колеса самосвала.
В этот том вошли рассказы Урсулы Ле Гуин из сборников разных лет. Жанры и сюжеты рассказов — самые разные: от твердой научной фантастики до фэнтези, от лиричной прозы до искрометного юмора, от космических приключений до мелодраматических притч…
В очередной том собрания сочинений выдающегося фантаста вошли два романа из цикла о Торгово-тсхнической Лиге — «Сатанинские игры» и «Обитель Мрака», — рассказывающие о приключениях Дэвида Фолкейна.
Содержание:
От издательства
Сатанинские игры, роман, перевод К. Королева Обитель Мрака, роман, перевод А. Шарова
Как выжить после глобальной катастрофы? На земле, опаленной огнем ядерной войны, затонувшей, покрытой коркой льда? Как уцелеть самому, спасти своих родных и близких, поднять из пепла цивилизацию? Какие стратегии выживания применить? Об этом на страницах антологии «После апокалипсиса» размышляют ведущие российские фантасты Олег Дивов, Вячеслав Рыбаков, Кирилл Бенедиктов, Леонид Каганов и многие другие.
«Почему не сбылись многие ваши прогнозы, — в частности, о поселениях землян на Марсе к началу третьего тысячелетия?»
«Потому что люди — идиоты».
(с) интервью с Рэем Брэдбери.
Сборник интервью с людьми, которых нет. Рецензий на произведения, которых не существует. Все совпадения с реальностью — абсолютно случайны. Все имена и фамилии — вымышлены. Все это — один сплошной сферический FAKE в вакууме.
Идея позаимствована у Станислава Лема. Слава ему.
Повесть «Богатый», написанная в духе технофобии и антисциентизма, дает умеренную сатиру на современность с опасностями цивилизации, описанными подчас в фантастическом преувеличении и с ее последним прибежищем в природе и любви. Действие повести, судя по некоторым деталям (решения принимаются «ординаторами», т. е. компьютерами), происходит в неопределенном будущем, в котором уже нет национальных государств (во всяком случае, они не упоминаются).
Врач при палаче. Знахарка, к которой не смеет приблизиться Смерть. Параллельные миры и времена, сближаемые болевыми точками. Выбор, который освещают «костры Гиппократа»… В этой небольшой повести переплелись две сюжетные линии: научно-фантастическая и фентэзийная. И два взгляда на жизнь: взрослый, серьёзный, трезвый — и тот, что мы теряем с неугомонной юностью. Повесть опубликована в журналах «Шалтай-Болтай» (2010, № 1), «Уральский следопыт» (2010, № 7).
Недалекое будущее. Генетика достигла новых высот: теперь животных и людей можно вегетизировать — превратить в растения. И правительство нашло применение новой технологии: всех, кто позволит себе малейшую критику в адрес государства, жестоко карают, высаживая вдоль дороги.
Превратившись в конце двадцатого века в дорогостоящий товар, доверие в двадцать первом веке продолжает расти в цене, вследствие чего, никто никому не доверяет (ведь это дорого). Отсюда масса проблем: патологическая скрытность, разобщенность, невозможность полноценных совместных усилий в решении проблем и т. д. Главные герои романа искусственно поставлены в условия, когда лишь сообща можно добиться успеха и остаться в живых в незнакомом, а потому опасном мире. Им придется опровергнуть тезис...
Искры человеческой мысли в виде модулированного излучения разлетаются по Вселенной, чтобы слово стало реальностью в невиданных мирах, горизонт рафинированных креаторов сворачивается в массив двоичных данных, а маленькая мертвая девочка, держа в руках тень любимой игрушки, ищет выход из бесконечной спирали цифрового колумбария. Новый сборник Екатерины Паньо «Имена льда» — качественно новая украинская фантастика.
Сайт проекта Имена льда — http://kryga.org (на украинском).
Действие романа происходит в вымышленном мире, отдалённо напоминающем Европу начала XX века. Континент разделён между множеством небольших государств, практически не контактирующих друг с другом и имеющих разный уровень развития науки и техники: примитивные фонографы и печатающие машинки соседствуют с гравитолётами и роботами. Юная путешественница по имени Ки́но ездит по этим странам на говорящем мотоцикле Гермесе, узнавая историю и традиции каждого города, нигде не останавливаясь более чем на...
Эта удивительная история произошла на самом деле. Конечно, вы можете мне не верить, да я вас и не заставляю это делать, но прислушаться к моим словам вы должны, потому что они могут вас спасти. Во всемирной паутине ходит столько вирусов, которые изрядно мешают жить обычным пользователям. Они заражают наши компьютеру, ухудшая их работу. Но вирус, про который расскажу вам я, заражает не компьютеры, а людей. Поэтому он является куда опаснее любого другого. Касперский с ним точно не справиться. Этот...
Часто в своей деятельности человек наносит непоправимый ущерб окружающей его природе и тогда начинают взрываться «экологические бомбы», не менее опасные, чем атомные или нейтронные. Говоря словами главных героев рассказа: «Если бы люди узнали… — … что для них главная опасность- это они сами.»
Нашел, вычитал и привел в порядок старый новый (в смысле — не обнародованный) рассказик, написанный в Болгарии минувшей осенью. Публиковать его на бумаге как-то не планировалось, поэтому называется он опрометчиво.
«Данная повесть не является критикой гендерных меньшинств, «розовых» или «голубых». Я просто рассматриваю в ней одну из версий развития нашей цивилизации». Коллажи Алисы Курганской.
Мрачный рассказ о человеке, попавшем в лапы ужасной системы. Проходя по её конвейеру, он узнает очень важное о себе, о человечестве, о мирах и о самой системе.
Арпи был капитаном корабля «Улетающий-2» потому что именно он изобрел совершенно новый двигатель, а экипаж состоял из специалистов, которые создавали этот корабль и хорошо разбирались в его отдельных системах. Кроме того на нем было сто пассажиров, которые были близкими родственниками членов Первой Экспедиции на Центавр. Самое сложное заключалось в том, что это был экспериментальный полет, но никто не хотел ждать…