Последний оплот капиталистов отгородился от мира смертоносной электромагнитной стеной. За ней шумят заводы, день и ночь изготовляя ядовитые газы. На помощь рабочим-подпольщикам и их юным друзьям Джиму и Тому страны Советов посылают небывалый ракетный аппарат «Таран»… Забытый киносценарий или «кинороман» Д. Мухи и классика советского кино Л. Лукова, создателя знаменитого фильма «Два бойца», написан в традиции советской героической фантастики и впервые переводится на русский язык. Эта книга...
Публикуется по изданию: Фильм Андрея Тарковского «Солярис». Материалы и документы. Сборник. Сост. и автор вступит. статьи — Д.А. Салынский. М.: Астрея. 2012. — 416 с. — С. 37—89. Аннотация издательства: Сценарные материалы, документы из архива киностудии «Мосфильм» и свидетельства очевидцев, представленные в книге, рассказывают о создании знаменитого фильма Андрея Тарковского «Солярис». Многое публикуется впервые, в том числе режиссерская разработка фильма и монтажная запись рабочей версии....
Литературный сценарий легендарного фильма «Андрей Рублев», опубликованный в четвертом и пятом номерах журнала «Искусство кино» за 1964 год. Обложка: эскиз плаката Мих. Ромадина к фильму «Андрей Рублев» А. Тарковского (1969). Из послесловия В. Пашуто: «Фильм по этому сценарию должен раскрыть глубокие, давние истоки великой русской живописи; будет учить понимать ее художественную, общественную, социально-психологическую сущность. <…> Андрей Рублев — торжество бессмертия истинно народного...
В книгу вошли избранные сценарии и сценарные планы научно-фантастических фильмов, созданные советскими фантастами, кинематографистами и сценаристами в 1930-е-1960-е годы. Большинство их, к сожалению, по разным причинам так и не были воплощены на экране.
Бывший летчик оказался не в том месте и не в то время. Его преследуют цыгане, считающие его виновным в смерти своих родных и жаждущие мести. Убегая от них, он становится свидетелем убийства, и попадает в плен к странной банде, готовящей крупное ограбление.
В горах Памира внезапно обрушился ледник Аждахор — Белый Дракон — и перекрыл горную реку. Ущелье заполняется водой, которая угрожает городам и кишлакам. А еще где-то на леднике остались сотрудники гляциологической станции…
Гениальный ученый-самоучка, умеющий управлять погодой, зловредные фашисты и советские сыщики — в «кино-романе» К. Чуковского «Бородуля» (1925), бесшабашной пародии на научно-фантастические и приключенческие романы эпохи.
«Бородуля», в котором Чуковский зашифровал горестные размышления о судьбе советского литератора, открывает в серии «Polaris» ряд публикаций советской авантюрно-фантастической прозы 1920-х гг.
Когда Алексей Балабанов написал сценарий фильма «Брат», он и понятия не имел, что фильм станет не только культовым, а целым отражением поколения. История про Данилу Багрова в 90-х стала одной из важной в постсоветских фильмах, а актёр – народным и любимым героем.
В книгу известного сценариста, лауреата престижной премии Европейской киноакадемии Марии Александровны Хмелик вошли киноповести «Маленькая Вера» (премьера фильма — в 1988 голу, в главных ролях — Наталья Негода, Андрей Соколов, Юрий Назаров) о трагической любви прекрасных молодых людей на фоне извечного конфликта отцов и детей и «В городе Сочи темные ночи» (премьера фильма — в 1989 году, а главных ролях — Алексей Жарков, Наталья Негода, Анастасия Вертинская) о последствиях случайной встречи...
Сценарий «В душной южной ночи» написан Стерлингом Силлифантом по мотивам книги писателя Джона Белла, создавшего серию романов о негре-сыщике Вирджиле Тиббсе. Однако книга и фильм — совершенно различные произведения. Вирджил Тиббс у Джона была очень близок однотипным, популярным в литературе 30-х образам сыщиков. В сценарии Стерлинга Силлифанта герой картины — личность, переживающая жестокие штормы и бури современной Америки с ее, как всегда, остростоящей негритянской проблемой. Тиббса играет...
Когда-то давно на одной из московских окраин жили три товарища: Сашка — «Кошачий барин», Борька — «Чижик» и Васька — «Индюк». Прошли годы. Чижик стал известным московским хирургом Чижовым, Сашка — профессором-животноводом Лапиным, Васька — академиком архитектуры Нестратовым. Вспомнив когда-то данное всеми обещание, они отправляются на бревенчатом плоту в плавание вниз по реке и претерпевают множество приключений…
В сборник Семёна Цвигуна «Возмездие» включены три сценария: «Фронт без флангов», «Фронт за линией фронта» и «Фронт в тылу врага». Сценарии объединяет единая тема — боевая деятельность отряда особого назначения Красной Армии в тылу немецко-фашистских войск во время Великой Отечественной войны. Фильмы, снятые по этим сценариям на киностудии «Мосфильм», с большим успехом прошли на экранах страны, отмечены многими премиями.
Эта книга о первом и самом важном этапе построения сюжета – поиске и проработке идеи. Эрик Борк – голливудский сценарист, обладатель двух премий «Эмми» и двух «Золотых глобусов». На примерах популярных фильмов и сериалов он демонстрирует, как устроена хорошая идея, способная привлечь внимание «привратников успеха», а затем покорить широкую публику. Книга адресована не только сценаристам, но также писателям и драматургам. На русском языке публикуется впервые.
«Грезы Мануэлы» — это продолжение уже известного читателю киноромана «Мануэла». В книге читатель вновь встретит знакомых героев и попадет вместе с ними в интригующие жизненные ситуации.
«Декалог» — это попытка рассказать десять историй, которые могли случиться с каждым. Это истории о людях, захваченных жизненной суетой, но в результате неожиданного стечения обстоятельств обнаруживающих, что они топчутся на одном месте, забывая про действительно важные цели. Мы стали слишком эгоистичны, чересчур сосредоточенными на себе и своих потребностях. Мы вроде бы много делаем для своих близких, но когда наступает вечер, оказывается, что у нас уже нет ни сил, ни времени, чтобы их обнять ли...
Высоко в горах Киргизии возводится плотина для водохранилища. Строители намерены применить направленный взрыв, чтобы перекрыть русло горной породой. Но молодой местный ученый возражает: здесь взрывать скалы неразумно. И не только потому, что могут пострадать поселения, сотнями лет стоящие в этих горах…
В книгу известного русского писателя и сценариста Юрия Марковича Нагибина (1920–1994) вошли произведения, ставшие основой популярных советских кинофильмов, центральное место в которых занимают человеческие отношения, вера в доброту людей.
Повесть или сценарий полнометражного художественного фильма. II вариант «Дом восходящего солнца» — история большой любви. Саша, первокурсница из благополучной семьи, знакомится с лидером московских хиппи по имени Солнце. Саша ссорится с перспективным женихом, обманывает родителей и отказывается от долгожданной поездки заграницу ради того, чтобы быть рядом с ним. Солнце увозит Сашу из Москвы навстречу приключениям, новым друзьям, к единственному в мире Дому Солнца. Но, открыв Саше новый мир,...
Во 2-й «Б» класс 64-й московской школы пришла новенькая. Одноклассники ее не приняли и начали травить, а «королева класса» поставила условие — провести в старом доме с привидениями ровно час: «…Если ты хочешь с нами дружить, то должна пройти испытание. Вот выдержишь испытание, тогда твое имя появится, поняла, девочка?»
Но в доме обнаружились не привидения, а более опасные существа…
Пьеса Григория Горина, основанная на реальных фактах из жизни Джонатана Свифта, хотя далёкая от биографической точности.
Подзаголовок: «Театральная фантазия».
Новогодний подарок Андрея Константинова любителям его творчества, сценарий первых четырех серий фильма «Живая вода». Иллюстрации выполнены Лилией Комиссаровой и Максимом Ляпуновым.
Сценарий короткометражного фильма по рассказу М. Горького " Жрец морали". Автор попытался адаптировать сюжет к современной реальности. Действие происходит в г. Казани. Мужчина, представитель тайного бюро, по имени Шухрат, приходит в ресторан "Туган Авылым" к известному писателю с деликатной просьбой. Встреча завершается трагичной гибелью Шухрата.
В элитной школе-пансионе «ЛОГОС» при загадочных обстоятельствах пропадает учитель истории. Шестеро его учеников начинают свое расследование, не подозревая, какие страшные тайны хранят стены «ЛОГОСа». Пытаясь докопаться до истины, ребята очень скоро поймут, что ценой правды порой может стать их собственная жизнь.
Он прошел через войну и вернулся к мирной жизни, к звездам и кометам Батумского планетария. Но спустя десятилетия пришло письмо — и он сорвался с места, приехал повидать землю, где воевал, и поселок, где на памятнике над братской могилой высечено его имя…