Цитата из книги «Убийство Командора. Книга 2. Ускользающая метафора» Харуки Муракамипоказать все Добавить

Поселившись в доме Амады, я почти беспрерывно рисую. Сначала, получив заказ от Мэнсики, писал его портрет, затем рисовал "Мужчину с белым "субару форестером"" - правда, едва приступив к цвету, прервался и с тех пор не прикасался к этой картине, а теперь параллельно пишу "Портрет Мариэ Акигавы" и "Склеп в зарослях". Мне казалось, эти четыре картины, соединившись в некую мозаику, излагают мне какую-то историю. Или же я, рисуя их, сам веду некую летопись? Могло оказаться и так. Интересно, кто-то назначил меня этим летописцем? И если да, то - кто именно? И почему выбрал в летописцы меня?
«С мая того года и до начала следующего я жил в горах…» Живописное, тихое место, идеальное для творчества. Скромное одноэтажное строение в европейском стиле, достаточно просторное для холостяка, принадлежало известному в Японии художнику. Все было бы мирно и спокойно, если бы не картина «Убийство Командора», найденная на чердаке, если бы не звон буддийского колокольчика по ночам, если бы не странный склеп, что возник из-под каменного кургана посреди зарослей, если бы не встреча с эстетом...