Структура сценария по Блейку СнайдеруНазвание сценария:Жанр:Дата:1. Открывающая сцена (с. 1)Задаёт тональность, настроение и стилистику картины,а также зачастую представляет нам главного героя, показывая его "до" основных событий. 2. Формулирование темы (с. 5)Кто-то (обычно не главный герой) задаёт вопрос или произносит фразу (как правило, в адрес главного героя), в которой формулируется основная тема картины. 3. Установка (с. 1-10)Встречаем всех персонажей или упоминание о них. Начинаем объяснять характер главного героя. Это полное описание мира "до", но уже остро чувствуется, что скоро грянет буря. 4. Катализатор (с. 12)Что-то, что разрушает мир главного героя — новость, звонок, письмо, разговор, измена. Катализатор не назовёшь хорошей новостью, и всё же в итоге он оказывается именно тем, что приводит главного героя к счастливой развязке. 5. Размышление (с. 12-25)6. Переход ко второму акту (с. 25)Момент, когда мы оставляем позади старый мир, тезис, и вступаем в новый мир, который является полной его противоположностью, антитезисом. Герой не может попасть сюда случайно, он должен принять решение самостоятельно. 7. Второстепенная сюжетная линия (с. 30)Обычно поддерживает основную, но приносит что-то новое. Часто это любовная линия. Это возможность передохнуть от основной истории. Могут появится новые персонажи. Они должны быть антиподами старых. 8. "Развлечение и приколы" (с. 30-55)Предвкушение раскрытия замысла. Эти кадры чаще всего попадают на плстер и в трейлер. Это сердце картины. 9. Поворотная точка (с. 55)Либо подъём, либо провал. И то, и то может быть иллюзией. 10. "Плохие парни наступают" (с. 55-75)Самая сложная часть. Внутренние разногласия героя или героев. При этом силы антигероев возрастают и беру верх. 11. "Всё потеряно" (с. 75)Противоположность Поворотной точки. Положение дел кажется безнадежным, но эти трудности — временные. Полный хаос, всё рушится, никакой надежды. "Дуновение смерти". Часто здесь умирает один из персонажей. Или есть косвенно упоминание смерти. 12. "Душа во мраке" (с. 75)Темнота, предшесьвующая рассвету. Время осознать, выучит урок, смириться. 13. Переход к третьему акту (с. 85)Ура! Решение найдено! 14. Финал (с. 85-110)Логическое завершение. Все уроки выучены. Просветление. Внутренние недостатки героя исправлены. Основная и второстепенная сюжетные линии заканчиваются триумфом. Прошлое остаётся позади, а на смену ему приходит новый мир. 15. Заключительная сцена (с. 110)Противоположность открывающей. Доказательство того, что перемены произошли.