Критика воспринимается как субъективное суждение другого человека, которое может быть как верным, так и ошибочным, как важным, так и не имеющим особого значения.
Отказывать тоже можно из позиции заботы, а можно из позиции насилия.
Страхи вырастить неженку, которая не сможет справиться с жизненными невзгодами, необоснованны...
Нам кажется, что тот, кто закален невзгодами с детства, будет лучше справляться с ними и потом. Это не так. Исследования показывают, что лучше справляются с трудностями те, у кого было счастливое детство и благополучная семья. Их психика имеет запас прочности, в стрессе она сохраняет способность быть гибкой и изобретательной, они обращаются за помощью и способны утешиться сами. А те, кому уже в детстве досталось, и они вынуждены были справляться со страхом и болью без помощи родителей, напротив, крайне остро реагируют на стресс, сваливаются либо в агрессию, либо в отчаяние.
В ряде экспериментов детенышам крыс не давали возможности играть. В результате их мозг не развивался полностью, лобные доли оставались незрелыми.
С детьми таких жестоких экспериментов никто в лабораториях проводить не будет, но, увы, их проводит сама жизнь. Учителя математики отмечают, что в среднем способность к логическому, абстрактному мышлению у современных детей развивается на год-два позже, чем у их сверстников предшествующих поколений. Весьма вероятно, что это связано как раз с дефицитом свободной игры. У детей образцовых и амбициозных родителей она вытеснена развивающими занятиями, у детей родителей с невысоким образовательным уровнем - засильем в их жизни телевизора, фильмов, компьютерных игр.
Чувства -они на то и даны, чтобы человек горел. Если нет чувств, ушли - что же за угли держаться?
Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно - идти.
Даже кобылы у вас - сплошная контрреволюция!
-Свобода подобна счастью-,... для одних вредна, для других полезна.
Игнатов не понимал, как можно любить женщину. Любить можно великие вещи: революцию, партию, свою страну. А женщину? Как?
Кому-то было отпущено жизни с щепотку, как ее дочерям; кому-то – с горсточку; кому-то – неизмеримо щедро, целыми мешками и амбарами, как свекрови. Но смерть ждала каждого – таилась в нем самом или ходила совсем рядом, кошкой ластилась к ногам, пылью ложилась на одежду, воздухом проникала в легкие. Смерть была вездесуща – хитрее, умнее и могущественнее глупой жизни, которая всегда проигрывала в схватке.
Словосочетание "женская литература" несет в себе пренебрежительный оттенок - в большей степени по милости мужской критики.
Дурные мысли, как гвозди, вколачиваются в мозг, колют его на части.
Хорошие мысли имеют обыкновение прилетать по ночам.
«Как можно открыть познанию сердце? – размышляет Зулейха. – Сердце – дом чувств, а не разума».
Даже язык татарский устроен так, что можно всю жизнь прожить – и ни разу не сказать «я»: в каком бы времени ты ни говорил о себе, глагол встанет в нужную форму, изменит окончание, сделав излишним использование этого маленького тщеславного слова. В русском – не так, здесь каждый только и норовит вставить: «я» да «мне», да снова «я»…
Мысли – не речка, плотиной не перегородишь; пусть текут
“Жизнь – сложная дорога, улым. Сложная и длинная. Иногда хочется сесть на обочине и вытянуть ноги – пусть все катится мимо, хоть в саму преисподнюю, – садись, вытягивай, можно!”
Пытался - слово для слабаков.
- Вы часто думаете о том, "что было бы, если бы"?
- Нет.
- И правильно делаете. Есть только то, что есть. Только то, что есть.
Работай, Зулейха, работай. Как там мама говорила? Работа отгоняет печаль. Ох, мама, моя печаль не слушается твоих поговорок…
Вид из окна в трубочку не свернешь, в чемодан не положишь.
Организм пациента спасает себя сам. А врач только помогает, направляет его силы в нужное русло, иногда убирает лишнее, ненужное, отжившее. Путь к выздоровлению врач и больной проходят рука об руку, но главная партия, решающий ход всегда - за пациентом, за его волей к жизни, за силами его организма.
Partir, c’est mourir un peu. Уезжать – это немножко умирать.
Игнатов не понимал, как можно любить женщину. Любить можно великие вещи: революцию, партию, свою страну. А женщину? Да как вообще можно одним и тем же словом выражать свое отношение к таким разным величинам - словно класть на две чаши весов какую-то бабу и Революцию? Глупость какая-то получается.
Из тебя вообще неважная леди — слишком языкатая.