"С древнейших времен и до наших дней слово трус - магическое слово. Можно бояться насморка, но смерти бояться стыдно. Как удалось внушить такое человеку с его волей к самосохранению, воспитать его в этом? Вероятно, удалось потому, что иначе существование общества, государства вообще невозможно и сюда была брошена вся сила внушения."
Берегитесь, - защищаясь равнодушием, можно незаметно прикончить себя.
Мы умеем читать книги только в детстве и ранней юности. Для взрослого чтение — отдых или работа; для подростка — процесс бескорыстного и неторопливого узнавания книги.
Для наслаждения чтением нужна бездеятельность. Нужна неповторимая уверенность молодости в том, что спешить некуда и что суть жизни не в результатах, а в процессах.
Как странно, что мы с вами так редко встречаемся и так часто расстаемся.
Пастернак, говорят, сказал: «Я купил Пруста, но не решаюсь его раскрыть».
Боря, сделал попытку приобщить присутствующих к разговору, не совсем ловко спросив Маяковского о том, что теперь пишет Пастернак.— Стихи пишет. Всё больше короткие.— Это хорошо, что короткие.— Почему же хорошо?— Потому что длинные у него не выходят.Маяковский: Ну что же. Короткие стихи легко писать: пять минут — и готово. А когда пишешь длинные, нужно всё-таки посидеть минут двадцать.
Шварц говорит в Ленкублите за обедом: - Есть все-таки в жизни тихие радости. Вчера, например, что-то попало в глаз. Потом, когда оно вышло, полчаса испытывал такое облегчение!.. Сегодня опять таки подавился...
Способность быть счастливым -- такая же психологическая конкретность, как ум, как мужество или доброта. Для меня важнее поговорить час со счастливым человеком, чем с умным. Я привыкла к умным людям; я знаю по опыту, что не так много нового и интересного может рассказать один умный человек другому (особенно если они одной специальности). Зато счастливый человек, даже если он, что маловероятно, филолог, -- всегда откровение, овеществленное решение основной жизненной задачи.
Ни одно время года не знает такого нелепого смешения одежд, как весна; особенно северная городская весна. Люди в шубах, в пальто, в костюмах и в трусиках ходят рядом, совершенно не удивляясь друг другу.
Ребёнок без матери - сирота. А как назвать мать без ребёнка?