Яльви, будучи по натуре тихой и покладистой, больше всего на свете нуждалась в общении. Да, есть у людей такая глупая потребность, заставляющая их как искать одиночества, так и принадлежать к какой-то группе.
– Так, ладно, – спустив пар, сказала Марта. – Что тебе нужно в этом городе всеобщего благоденствия с тоталитарным режимом?
– Ты можешь упасть. – Арман подошел сзади и присел на корточки.
– А ты не поймаешь?
– Поймаю.
– Обещаешь?
– Клянусь.
И Рей улыбнулась, положила голову ему на колени и стала смотреть на звезды. А звезды смотрели на них.
Все-таки быть разменной монетой в руках сильных – не самая приятная роль, но разве для серой мышки может быть уготована другая?
– Меня тревожит это дело. На первый взгляд самое обычное, но что-то не дает мне покоя.
– Успокойся, Васс, твои дурные предчувствия слишком часто тебя обманывают.
– А кто сказал, что оно дурное? Если бы мне почудилось, что вы там умрете или еще что, я бы и слова не сказала, но вот такое радостное ожидание…
В прошлом самая дорогая куртизанка, которая более двух лет была любовницей короля Августа вплоть до его смерти. О причинах этого досадного недоразумения Васса предпочитала умалчивать, но слухи, бродившие среди девочек, говорили о том, что леди Васса не простила любовнику измены, а гвардия ей – смерти короля.
– Почему я не могу быть тобой? Не могу уйти. Просто взять и уйти. Куда сама захочу. От них от всех. Чтобы не было больше обязательств.
– Тогда не будет и привилегий. Вы принцесса. И ваш долг – плата за вашу жизнь, за право повелевать. За все приходится платить.
– А ты? За что платишь ты? – Принцесса села и внимательно посмотрела на мнимую фрейлину.
– За свободу. Хоть и у меня она не абсолютная.
– А мне и не нужна абсолютная, а просто свобода.
– Тогда откажитесь от всего. От денег, положения, семьи, вы сможете?
– Нет.
– Тогда вы останетесь зависимы. Мы все от кого-то зависим, потому что не можем быть одни.
Теперь девчонки хоть есть нормально начнут. А то на эти скелеты смотреть больно. Поднять еще нельзя, а упокоить – живые вроде. Спрашивается, зачем все эти жертвы, если представители сильной половины разбегаются?
Ведьмочка в который раз поразилась удивительному свойству женской натуры – ради призрачного внимания сильного пола идти на такие жертвы. Ну уж нет, если ей понадобится муж, вероятность чего была весьма мала ближайшие лет «-дцать», то для достижения цели существуют более надежные и менее мазохистские методы. К примеру, качественное приворотное зелье. Ну и что, что вкус кошмарный, а от запаха мухи мрут, так не нюхать же его надо. Зато пара глотков – и муж тебя обожает. А надоел муж – антидота на собственной крови сваришь, и свободна, аки ветер. Лепота.
– Люблю блондинов, – весело пояснила Иви.
– Любых?
– О не-е-э-эт.
– Красивых, умных, властных, нежных, очаровательных, притягательных…
– Несуществующих, – подытожил Алей.
– Именно.