История не повторяется — это историки повторяют друг друга.
Первое правило истории
Историю сейчас знают плохо. Для простого человека все, что произошло до его жизни, как бы сплющивается в нечто
неразличимое. Для большинства Иван Грозный и Петр Великий, древние египтяне и древние славяне — почти современники.
Чувство «реки времени», чувство последовательности исторических событий не выработано у нашего населения, в
первую очередь из-за огрехов школьной программы (идеологизация истории), во вторую — из-за современной
профанации истории. Примеров — тьма.
Наша промышленность не нужна никому, кроме нас. Поэтому выбор пути реформ, базировавшийся на
привлечении иностранных инвестиций, был порочен с самого начала…
Нельзя начинать рекламную кампанию по продаже «хороших реформ» сразу после краха «плохих», не объяснив
хотя бы причины этого краха. И объяснять эти причины пора, хотя, может быть, уже и поздно.
Любое производство на территории России характеризуется чрезвычайно высоким уровнем издержек.
Эти издержки выше, чем в любой другой промышленной зоне мира. Простейший анализ затрат на производство по
статьям расходов показывает, что по каждой статье Россия проигрывает почти любой стране мира, а компенсировать
излишние затраты нечем. В первую очередь это происходит из-за слишком сурового климата — производство, да и
просто проживание в России требует большого расхода энергоносителей. Энергия стоит денег, поэтому наша
продукция при прочих равных условиях получается более дорогой.
Очень давно во время визита к Горбачеву Тэтчер обронила фразу, которую перевели примерно так:
«британские бизнесмены хотели бы инвестировать в российские горнодобывающую и лесообрабатывающую
отрасли промышленности». Если бы переводчик озаботился смыслом этого высказывания, то непременно бы добавил: «а
о вложениях в другие отрасли они и думать не собираются».
Западная Европа представляет собой уникальный регион. Нигде на Земле нет места, расположенного так близко к полюсу и столь теплого.
Все США, сравнимые по климату с Западной Европой, географически находятся южнее Кубани. Нью-Йорк примерно на широте Сочи.
Столь милые нашему сердцу просторы малопригодны для жизни. Да, по территории мы до сих пор самая большая
страна в мире. Но есть такое понятие, как «эффективная площадь», то есть территория, пригодная для жизни.
И средняя годовая температура еще не все. Есть еще такое понятие, как «суровость климата» то есть разность
летней и зимней температур, да и разность ночной и дневной. Тут мы вне конкуренции. Ведь замерзает- то
человек зимой, пусть даже летом у нас и жарко.
Мы построили свое государство там, где больше никто не живет.
Имена, имена, имена —
В нашей речи звучат не случайно:
Как загадочна эта страна —
Так и имя — загадка и тайна.
В этой жизни, а может, и в той,
Под земною звездой и небесной
Охраняет любого святой.
Не для каждого, впрочем, известный.
Посреди разоренной земли
На ветру разгорелась рябина.
В сентябре прозвучит Натали,
В октябре отзовется Марина.
И посыпется с веток листва,
Не убавить уже, не прибавить.
Имена ведь — не просто слова,
А почти воплощенная память.
Ради вечной надежды своей
Вспоминайте судьбою хранимых
Имена самых верных друзей,
Даже боль приносивших любимых.
Имена, имена, имена
В этой жизни звучат не случайно:
Как загадочна наша страна,
Так и имя — загадка и тайна…
1992
Александр БОБРОВ
И это неправда, что мне нравится все только русское, а все нерусское не нравится! У меня широкая душа и широкие вкусы и
взгляды. Все хорошее нерусское, в том числе и еврейское и западное, мне тоже нравится, в том числе и имена, в том числе и Жанна, Эльвира,
Стелла, Эдуард (а между прочим, я в детстве крестила этими именами своих любимых кукол —мне нравилось все экзотическое).
Они по-своему хорошие. И я не против них и не против всего нерусского. Но я против засилья всего нерусского в
русской стране, против вытеснения у нас всего русского всем нерусским. Точно так же, как я и против засилья всего русского в любой нерусской
стране. Я за чувство меры во всем, как говорили античные мудрецы.
Между прочим, ромашка — тоже цветок не русского происхождения, а то ли итальянского (от «ромы», от Рима), то ли, как и картошка,
американского… Ну и что? Это не мешает ей быть русским символом, как Ивану с Марьей, и самым
русским цветком, как картошке — самой русской едой.
Владыка Лазарь, архиепископ Московский и Каширский истинно православной церкви
(катакомбной) со скорбью говорит так: «Сам я служил на деревенских приходах и скажу: состояние
души русского человека очень и очень плачевное. Жажда наживы, которая сейчас внедрена
повсеместно, растлила народ… Что касается интеллигенции (я могу показать на примере
Каширы), ее душа растоптана, развращена, у нее нет веры. Люди приходят в храм даже не к Богу, а к некоему идолу,
ставят свечку и говорят: «Дай! Дай! Дай!» «Дай здоровье моей Машеньке», «Дай мне это, дай мне то».
У людей совершенно нет духовногоориентира».
Ведь то, что в собственном смысле называется именем, есть средостоянное ядро личности, ее существеннейшая
форма; воплощаясь, эта форма обрастает кольцом второстепенных ономотологических символов,
которые своею совокупностью и совместно с тем, главенствующим, символом образуют полное имя
данной личности. Так, отчество подчеркивает в имени духовную связь с отцом, фамилия — с родом.
В известном возрасте, когда личность еще не усохла и не выступили в ней индивидуальные линии, то
могут поверхностному наблюдению быть особенно явными черты родовые, и именно отцовские.