— Что для вас закон?
— Правила. То, что стоит между нами и государством, как машиной принуждения, и определяет права и обязанности сторон. Правила частью прописаны в своде законов, частью являются традиционными установлениями, а частью просто требования здравого смысла, все они являются важнейшей частью наших отношений между нами и государством, и просто между людьми. Для всякого члена общества от императора до рядового общинника исполнение закона должно быть обязательным и беспрекословным, ибо это основа общественного договора. Не нравится закон — работай над его изменением или отменой, но пока тот работает — соблюдай его. Да и никто здесь никого не держит. Не нравятся законы — уезжай в места, где законов нет и правит сила. Но таких мест со временем будет всё меньше, пока они не исчезнут совсем.
"Не греши и мы не встретимся"
Надпись на мече палача
Настоящий студент — это не тот человек, который задаётся вопросом, какой сегодня экзамен, а тот, который интересуется у преподавателя, что за экзамен он сегодня сдал.
Шрамы украшают, только тех, у кого не хватает иных отличительных способностей. Например, ума.
Мы живём в настолько многонациональном государстве, что любая попытка одних определить правила для других иначе, чем через выработку общих для всех норм поведения, обречена на провал. Мы не покоряем народы, мы их вбираем себя словно губка, и обогащаемся их культурным и человеческим потенциалом, а в свою очередь обогащаем их своим багажом.
...бояться, прежде всего, следует тех, кто вам будет рассказывать какие вокруг все плохие, и почему именно пуля поможет им стать лучше.
– Понаехало всякого отребья. В Петрограде шагу нельзя ступить, чтобы не нарваться на такого вот просвещённого европейца. В кармане дыры, в голове одни деньги, а всё туда же, учит как жить.
– Самый страшный грех, на мой взгляд. В старой Европе это вообще типа болезни. Всех учат жить, и при этом сами же свои правила не выполняют.
Актрисы заводятся даже в самых приличных семействах.
– Но, помилуйте. – Александр Денисович, отложил недочищённое яблоко и откинулся в кресле. – Ежели все кинутся путешествовать, кому же дело делать?
— Не знаю, как повернется, поэтому скажу тебе сейчас, как есть. Ты хороший парень, Эрик, но быть хорошим парнем — не профессия. Другое дело, что ты толковый офицер, и вот это уже серьезно. Перспективных офицеров не так много, как кажется, и ты один из них.