"...«стать удобной» и «понравиться» – вещи разные. Я не хочу быть удобной. Не хочу покупать его любовь услугами – тем более, что ее и не купишь. Ни подарками, ни борщами, ни постелью. Это неуловимое, что возникает между мужчиной и женщиной, или есть или нет."
"Я словно умерла в тот день, когда не смогла через себя переступить. В тот день мне стало ясно, что, как бы ни любила свою семью, есть вещи, на которые я пойду, только если настанет совсем край. Но если я буду сидеть и просто ждать избавления или надеяться, что кто-то расскажет мне, как правильно поступить, чтобы все исправить, конец наступит очень скоро. Господь помогает лишь тем, кто не опускает руки. Надо думать самой, решать самой и действовать самой."
"...получается, как в притче про ту белую обезьяну – чем больше думаешь, что не надо о ней думать, тем сложнее выкинуть мысли из головы."
"Слишком уж двусмысленно протянул он это «в подметки не годятся», словно обсуждал не кулинарные способности, а иные таланты. Или просто мне мерещится невесть что? Да, именно так, каждый думает в меру своей испорченности, а потому нечего краснеть."
"...– Но стоит ли? Тратить магическую силу на женские дела…
– Да, конечно, лучше таскать полные ведра на горбу, зарабатывая грыжу и выпадение матки, чем перенапрячь мозги, колдуя! – вскинулась я. – Вы, мужики, свято уверены, что вкусная еда, мягкая постель, чистая удобная одежда и уютный дом появляются сами собой из ниоткуда. Женщине же доставляет несравненное удовольствие часами горбатиться над корытом с бельем, драить полы и портить глаза над вышивкой! ... В самом деле, зачем тратить магию на то, чтобы облегчить людям жизнь! – продолжала разоряться я."
"Если бы мошенники были похожи на мошенников, им пришлось бы умереть от голода."
"...господь не посылает испытаний больше, чем мы можем вынести."
"...человек – единственное животное, которое умеет не только приспосабливаться к среде, но и приспосабливать среду под себя. И… я лихорадочно попыталась найти во всем этом хоть что-то утешающее. О фигуре беспокоиться явно не придется, вот! Опять же, свежий воздух, натуральная еда, морская влага, насыщенная микроэлементами, полезными для кожи, и физический труд, который, как известно, сделал из обезьяны человека."
"... надежда это та сволочь, которая должна страдать до последнего."
"Губернатор еще раз внимательно меня осмотрел. В этот раз взгляд вцепился в обожженную часть лица. Догадаться, о чем думал мужик, было не сложно. Он оценивал товар. Взвешивал все «за» и «против» такого приобретения. Вроде тощая, изуродованная девица без роду и племени. Но, как говорил бывший свёкр, за неимением горничной согрешить можно и с дворником. Вот губернатор и решал, нужен ли ему этот пресловутый дворник в виде меня."