...истинный ключ к гармонии и процветанию следует искать не в государственном устройстве, не в правильных законах и не в прочих внешних условиях человеческого существования, а внутри людей. Нужно развивать душу каждого человека. Помогать ему стать милосердней, терпимей, просто добрее.."
Б.Акунин "Мир и война"
"И свобода тоже очень мало кому нужна...Русским..пришлось жить сплоченно, общинно..А когда вместе, то это семья иль, ежели без милоты говорить – тело.В нем, в теле, как? Наверху голова думает, решает. Ниже плечи – тяжесть держать, руки – работу делать, ноги – по земле ходить. Всякому органу и члену свой труд и своя ответственность. На что ногам свобода? Или, упаси бог, рукам? Куда им без головы?...
Будь Полина Афанасьевна царицей, она крепостной лад не трогала бы, но за господами установила бы строгий надзор: сыты ли их крестьяне, не обижаемы ли, хорошо ль содержатся. Коль что не так – наказывала бы бар..."
Вы, либералы, уверены, что человек в своей основе хорош и достоин доверия. Дай ему волю, и он, как вы выразились, потянется вверх. Всякий же настоящий государственник в глубине души уверен, что человек изначально скверен и без должного присмотра свалится в грязь.
...по нашему убеждению, государство призвано служить людям, а у тех господ все наоборот: люди должны служить государству. Потому и наша Россия такова: кичливое государство при забитом народе.
Нет более опасного существа, чем ожесточившиеся подросток.
Когда исполняешь белое дело грязными руками, на нём остаются чёрные пятна и оно становится грязным.
- Любят те, кто не может жить без подпорки. Я как цапля, я отлично умею обходиться одной ногой, вторая мне ни к чему! - Нет, без любви обходятся те, в ком хватает сердечного тепла только на самих себя.
Истинное назначение поэзии - отделить чувство от мысли.
Слабость в себе нужно давить собственной рукой.
Пустота - лучший из памятников, ибо всякий наполняет её собственным смыслом.
Как же я люблю женщин. Если человечество чего-то стоит, то только из-за них. Они добрые, самоотверженные, терпеливые и терпимые, от них исходят любовь, тепло и ласка.
Закат лучше восхода, ибо ты не отвлекаешься на заботы нового дня, волноваться тебе не из-за чего. Всё уже было.
Когда ничего не можешь поделать, пожми плечами и иди дальше своей дорогой.
Человек сам выбирает, кто ему родня.
У ливня есть чему поучиться. Когда он застает человека на улице, тот несется со всех ног, лишь бы не промокнуть. И всё равно промокает. Но если ты готов промокнуть, ты не бежишь, а идешь спокойно. Ты промокаешь, но не теряешь достоинства. И так во всём.
Мне не приходилось встречать безоблачно счастливого русского интеллигента, мы все в той или иной степени мазохисты. Чем сложнее устроена психика русского человека, тем труднее ему дается счастье.
«Люди думают, что можно разобраться в сложных материях, если как следует поломать над ними голову, но ум извращает суть, ибо всегда руководствуется выгодой, и ни к чему хорошему это не приводит».
Не обращая внимания на забрызганное горячей коричневой жидкостью платье (хотя оно, красивое и дорогое, было безнадежно испорчено), Марта сидела и ревела, как последняя дура. Она, конечно, знала, что однажды все закончится, но старалась об этом не думать, как люди живут себе и не думают о неизбежной смерти. А та в конце концов обязательно приходит.
Три с половиной месяца Марта будто по облакам порхала, почти не касаясь грязной земли.
Наградную шубу он сразу же выменял у другого десятника на китайскую попону. У Звездухи с возрастом шерсть на крупе поредела, в крепкий мороз лошадь дрожала от холода, надо было накрывать чем-то потеплее.
- Почему отдельно? Ты с ними в ссоре? - Да. У нас разные взгляды на политику. - А ссора из-за чего? Пришлось объяснить американцу, что в России для ссоры вполне достаточно разных взглядов на политику.
...Подлинная красота с возрастом не увядает, а лишь переходит от одного сезона к другому, словно дерево, по-разному прекрасное и весной, и летом, и осенью, и зимой.
И прошлое — как зимняя тропа, засыпанная снегом. Оно невидимо, невосстановимо и лишено значения, потому что вернуться назад нельзя. Путник, желающий не сбиться с дороги, должен смотреть только вперед. И не оглядываться.
Одинаково опасно дать незрелому ребенку слишком много воли и насильно удерживать на короткой привязи подросшего отрока.
Просто у русских-де слова мало что значат. Привыкли от несвободы и опаски думать одно, а вслух говорить другое.
...Возраст научил путника великой мудрости: праздность — одно из роскошеств жизни.