Об автореподробнее
Родился: 14 июля 1943 г., Чидл, Великобритания

Кристофер Прист — английский прозаик, начинавший литературную деятельность как один из представителей «новой волны». Родился в Англии, в г. Чидл. После окончания школы учился на клерка, работал внештатным журналистом, бухгалтером, аудитором на складе готовой одежды, а затем в торговой фирме. Женат на писательнице Ли Кеннеди. Двое детей. Живёт в г. Гастингсе.

Рассказы Приста стали появляться в периодических журналах с 1966 г., а в 1970 г. вышел его первый роман — «Тиски доктринерства». Это мрачный взгляд на будущее практически уничтоженного мира. Следующий роман, «Фуга темнеющему острову», посвящён ближайшему будущему Великобритании, которую одолевают эмигранты из Африки. Однако наибольший успех выпал на долю следующего романа, «Опрокинутый мир». Его действие происходит в гиперболической вселенной, сконструированной автором с редкой научной достоверностью. Начиная с романа «Сны Уэссекса», где души нескольких десятков людей переносятся при помощи компьютера в виртуальный мир, Прист начинает уделять всё больше внимания психологическим аспектам прозы и игре со смыслами слов. «Гламур» становится древними колдовскими чарами, а «Престиж» следует понимать как эффект от фокуса. По роману «Престиж» в 2006 г. режиссер Кристофер Нолан снял художественный фильм.

Кроме романов, Прист также издал три сборника рассказов, критическую работу, несколько романизаций киносценариев и детскую научную литературу. Так, в 1999 г. он написал книгу «Экзистенция» по фильму Дэвида Кроненберга, а до этого выпустил ещё две романизации под псевдонимами.

Приста всегда занимала тема реальности, различий в восприятии реальности разными людьми, связь реальности и воспоминаний. Его проза отличается приличным литературным языком, новизной идей, психологичностью, драматическими сюжетами, тесно переплетёнными с фантастикой и мистикой.

Смерть Вселенной. Сборник
Год выхода: 1992
Сборник «Смерть Вселенной» знакомит читателя с двумя популярными направлениями в англо-американской прозе: с «черной» новеллой (иногда ошибочно относимой к жанру «хоррор» — литературе ужасов) и «новой волны» научной фантастики. Необычная шокирующая эстетика произведений, впервые опубликованных на русском языке, вызовет несомненный интерес у читателей.
Машина пространства
Год выхода: 1979
Кристофер Прист —  молодой  английский  писатель-фантаст, впервые издающийся на русском языке. Научно-фантастический роман «Машина пространства» посвящен Герберту Уэллсу и сюжетно опирается на два его всемирно известных романа — «Машину времени» и «Войну миров».


Разрядка
…Заканчивались три тысячи лет войны, и молодого художника призвали служить в армию. Ему промыли сознание, чтобы он мог функционировать как солдат, но не смогли удержать от дезертирства. Он пустился странствовать по архипелагу Снов, создавая картины в технике тактилизма, созданной Акиццоне…
Его след
Серия: Архипелаг Грёз (#4)
«Кабинет приютился в мансарде под скатами крыши, и повсюду ощущалось присутствие ушедшего хозяина. Прошло двадцать лет с тех пор, как она последний раз здесь побывала, а все оставалось почти как прежде…»
Тиски доктринерства
В глубине диких бразильских джунглей есть круглое поле. Идеальный круг. Это Планальто и ни один человек не ушел отсюда живым. Элиас Уэнтик возможно станет исключением. Обнаружив себя заключенным в самом центре круга он был подвергнут различным испытаниям. И этот странный визит позволил ему раскрыть неправдоподобный секрет Планальто – оно находится во времени отстоящим от нашего на 200 лет. В будущем.
Шлюхи
Серия: Архипелаг Грёз (#3)
«Наконец я получил долгожданную увольнительную. Оставив войну за спиной, я направлялся в порт на северном побережье материка. Задний карман брюк оттягивало портмоне, набитое крупными купюрами, а впереди ждали пятьдесят дней отпуска по болезни…»
Кремация
Серия: Архипелаг Грёз (#6)
«На кремации Грайан Шильд побывал первый раз в жизни. В краях, где он вырос, подобное считалась делом неслыханным, практиковалось только в особых случаях и исключительно по решению суда. Мертвецов полагалось опускать в землю, сама мысль, что тело можно сжечь, шокировала людей…»
Под колпаком
Серия: Архипелаг Грёз (#7)
«Иногда Дженесса задерживалась по утрам, оттягивая возвращение на свою унылую работу, и Иван Ордиер с трудом скрывал нетерпение, дожидаясь ее отъезда. В то утро история повторилась. Ордиер притаился возле душевой кабинки, машинально теребя в руках кожаный футляр от бинокля…»
Дезертир
Серия: Архипелаг Грёз (#8)
«Я помню себя примерно с двадцати лет. Я был солдатом и служил в армии. Меня только что выпустили из учебки. Мы маршировали в Джетру, во временный лагерь в порту. Нас сопровождали „черные береты“, военная полиция. Война приближалась к своему трехтысячелетнему юбилею…»