— Ответь мне на один вопрос, ладно? Я до сих пор не могу понять, чувствуешь ли ты меня? Что ты видишь перед собой? Живой ли я для тебя человек или просто гримасничающая обезьяна, которая по какой-то причине кажется тебе особенной?
Ты реагируешь на эмоции людей сопереживанием, я же не чувствую ничего.
Ты изучаешь людей, чтобы сблизиться с ними, я — чтобы обнаружить из слабости и эффективнее на них давить. Разница в целях. Эмпатия бескорыстна, социопатия нуждается в выгоде.
Я шутливо усмехаюсь.
— Иногда мне кажется, что мужчины меня боятся.
— Значит, это не твои мужчины. Обязательно найдется тот, который не испугается.
Уже нашелся. Только теперь он пугает меня.
- Свободная воля - вот главный критерий понятия "человек".
- Так действует адреналин, - отрывисто шепчет Савва и, отстранившись, слизывает кровь. - Адреналин и секс, любовь и ненависть... Они всегда ходят рядом.
Стресс - один из самых эффективных способов для выхода из зоны комфорта и переосмысления жизненной позиции. Можно было бесконечно приглашать тебя на свидания, и каждый раз получать отказ. Сизифов труд не мой выбор. Я всегда действую самым коротким и самым эффективным путем.
— Мирра, — Савва морщится словно ему неприятно. — Избавь меня от ханжеских лозунгов. Это говоришь не ты, а шаблоны, к которым принято обращаться в любой ситуации, где якобы ущемляются азы гуманизма. Ты правда считаешь, что наличие иждивенцев делает любого мудака неприкосновенным? То есть вашему заместителю можно портить жизни другим, не заботясь об их проблемах? Развращая их, на корню убивая уверенность в том, что в современном обществе можно строить карьеру честно? Ты всерьез полагаешь, что остальные в это время должны милосердно думать о его жене и детях? Он, а не я возложил на себя обязанности заботится о семье, которые он успешно провалил. Никто не заставлял Матвея Андреевича изменять своей жене, принуждая других с ним спать. Всегда нужно помнить о законе бумеранга.
— В этом и есть миссия современной индустрии развлечений: сделать так, чтобы потребителю не хотелось думать, — Савва улыбается, но его глаза остаются серьезными. — Книги, музыка, кино, искусство — все дешевеет, становится второсортным. Тем, кто сверху, невыгодно наличие под собой большого количества мыслящих и образованных, ведь стадом куда легче управлять. Те фильмы, которые нам показывают, как и современная литература, не учат людей нести ответственность, а напротив, снимает ее с них, заставляя верить, что в жизни каждого есть внешний враг, от которого происходят все беды. Очень удобный политический трюк, перекочевавший в массы. Нас учат жить с мыслью, что мы второсортное быдло, которое ничего не решает. Именно поэтому я избирательно выбираю то, что читаю и смотрю.
Когда не строишь больших иллюзий, тебя редко постигает разочарование.