Об автореподробнее
Родился: 30 ноября 1981 г., г. Шаньтоу, провинция Гуандун, Китайская Народная Республика

Чэнь Цюфань ( кит. 陈楸帆) также известный под псевдонимом Стэнли Чан ( англ. Stanley Chan ) - китайский писатель и сценарист, автор научно-фантастических произведений.

Чэнь - ведущий фантаст «Новой волны», писателей поколения 80-х годов, обладатель многочисленных китайских национальных премий в области научной фантастики. Многие его рассказов переведены на английский, шведский, итальянский, японский и тому подобное.

Чень Цюфань родился 30 ноября 1981 в городе Шаньтоу, провинция Гуандун, КНР в семье инженера.

Чэнь рано начал читать, в детстве его любимыми писателями были Жюль Верн, Герберт Уэллс и Артур Кларк, он увлекался оригинальной трилогией «Звездные войны». В шесть лет он записался в городскую библиотеку и читал все, что мог найти. Писать истории Цюфань начал еще в первом классе начальной школы и, не имея никакого наставника, учился писательству самостоятельно. Так он написал некоторые «космические оперы» - детские подражания Star Wars.

2000 Чэнь вступил в Пекинского университета на отделение китайского языка. Во время учебы он участвовал в работе Университетская студенческой научно-фантастической ассоциации, за роман «Гробница» ( кит. 坟 ) получил университетское премию «Оригинальное звезда».

2004 году Чэнь закончил Пекинский университет с двойным степени: с китайского языка и киноведения.

С 2004 по 2007 год работал в родном городе Шаньтоу в корпорации Gemdale. 2007 вернулся в Пекин и устроился на работу в Baidu , а в 2008 -2013 годы работал в Google China. Направление его профессиональной деятельности сетевой маркетинг, продвижение брендов и др. В 2013 году он вновь присоединился к Baidu.

С 2015 года Чэнь Цюфань является вице-президентом стартапа Noitom Ltd., занимающейся виртуальным захватом и воспроизведением человеческих движений и взаимодействия человеческого тела с окружающей средой.

Первый рассказ Чэня «Приманка» ( кит. 诱饵 ) вышло в крупнейшем в Китае научно-фантастическом журнале «Мир научной фантастики» ( кит. 科幻世界 ) в 1997 году. За это произведение в 16 лет он получил премию «Юный Верн».

С 2004 года более тридцати его рассказов напечатано в «Народная литература» ( кит. 人民文学 ), «Мир научной фантастики» ( кит. 科幻世界 ), Esquire China ( кит. 时尚先生网 ), Chutzpah! и других журналах. Его повесть «Бездна видение», посвященная апокалиптическим последствиям внедрения в обществе фильтров восприятия реальности, вышла в 2006 году. В том же году он получил тайваньскую премию «Dragon Fantasy Award» за рассказ «Пещера Нинчуань» ( кит. 甯川洞记 ).

Произведения Чэня Цюфаня часто рисуют будущее Китая трагическим и даже апокалиптическим. В рассказе «Год Крысы» ( кит. 鼠年 , 2009) китайские студенты охотятся на гигантских крыс, которые выращивались на экспорт и сбежали из лаборатории. Дебютный роман Чэня «Мусорный прибой» ( кит. 长江文艺出版社 2013) рассказывает о восстании переработчиков электронных отходов под руководством «мусорной девушки», постчеловека Мими, и метафорически воспроизводит условия современного Китая. «Мусорный прибой» награжден китайскими литературными премиями «Туманность» ( кит. 星云奖 ) и «Литературный список Хуадэ» ( кит. 花地文学榜 ).

Чэнь Цюфань является одним из самых переводимых на другие языки китайских фантастов. Многие его рассказов переведены на английский (Кеном Лю, Кармен Илин Ян), шведской (Анна Густафссон Чэнь), итальянской (Алессандрой Кристаллини) и др. Его произведения регулярно появляются в журналах Fantasy and Science Fiction , Clarkesworld, Lightspeed. Его рассказ «Рыба из Лицзяна» ( кит. 丽江的鱼儿们, англ. The Fish of Lijiang ) в английском переводе Кена Лю 2012 награжден премией Science Fiction & Fantasy Translation Award в категории «Лучшие переведенные рассказы».

Невидимые планеты. Новейшая китайская фантастика
Год выхода: 2022
Финалист премии «Локус». «Невидимые планеты» – новаторская антология современной китайской фантастики под редакцией писателя Кена Лю. Сборник включает «Заботу о Боге» Лю Цысиня, получившую премию «Хьюго», номинированный на премию Старджона «Складывающийся Пекин» Хао Цзинфан и другие произведения ведущих китайских фантастов. Впрочем, слабых текстов тут просто нет: одни рассказы получили награды, другие – признание серьезных критиков, некоторые были выбраны для антологий «лучшего за год», и все...
Мусорный прибой
Мими тонет в мусоре. Она работает на Кремниевом острове, где электроника – от сотовых телефонов и ноутбуков до роботов и бионических конечностей – отправляется на переработку. Отходы скапливаются и загрязняют каждый свободный дюйм земли. На этом острове у берегов Китая плоды капитализма и культуры потребления находят свой конец. Тысячи рабочих-мигрантов, таких как Мими, заманиваются на Кремниевый остров обещаниями стабильной работы и лучшей жизни. Назревает конфликт между безжалостными местными...