Мы слишком разленились за годы спокойной жизни и отвергали все, что нарушало наш покой.
– есть, согласитесь, разница между вождем и политиком. Политик никогда не возглавит атаку. А для вождя такое нормально. Ну или как минимум в критический момент не будет думать о спасении собственной шкуры.
– Может, я не прав. Может, я об этом еще пожалею, ... – но не заставляй меня делать то, что я считаю бесчестным…
Я не могу напялить на одну ногу сто пар башмаков или надеть сто костюмов. Всегда будет что-то, чего у меня нет, даже если я буду владеть целой галактикой. Поэтому я не вижу смысла пускать слюни над тем, что проходит, проползает или просто лежит рядом. Весь мир в карман не положишь. Гораздо приятнее понимать, что самое ценное в этом мире и так принадлежит тебе. Красота заката, ночной лес… и многое другое. В том числе и красота женщин. Этот мир мой, а значит, все, что в нем существует, тоже мое.
вы слишком поверхностно оцениваете окружающих. Вы скорее подгоняете мир под свои стандарты, чем пытаетесь его понять.
– Статус властителя – это не только права, ан алат. Это еще довольно широкий спектр обязанностей, в ряду которых не последним пунктом числится поддержание общего уровня спокойствия в обществе. Выражаясь точнее, могу сказать, что обычный царедворец в своих действиях куда свободнее, чем властитель.
– Ну да. – Алексей кивнул головой. – И чем ниже по лестнице, тем возможностей меньше, а свободы больше. Нормальная зависимость для сбалансированного общества.
– Ты так молод… но уже настоящий воин.
– Я не планирую жить вечно, владыка. Жизнь все равно коротка, а успеть нужно очень много.
- Скажите, а как вы боретесь с непрофессионализмом?
– Мы мало живем ... – усмехнулся Алексей, – и много воюем. Война – главный фактор положительного отбора. Враг, вот наш экзаменатор. Он, как правило, не прощает ошибок. Кроме того, из-за короткой продолжительности жизни мы были вынуждены создать довольно эффективную систему передачи знаний.
– И много у тебя врагов, зернышко? – неожиданно усмехнулся старик.
– Я тщательно работаю над тем, чтобы их количество не превышало разумных пределов, но и не опускалось ниже уровня, когда жить становится скучно.
– У нас еще говорят, что политик – это человек, который делает со своей страной то, что уже не может со своей женой.
– Тот, кто забывает о прошлом, лишает себя будущего.
– А какая у тебя работа?
– Моя работа – застрелить мерзавца, как только он возьмет в руки оружие, чтобы причинить вред моей стране. А иногда даже чуть раньше.
– Как всегда. Наказание невиновных, награждение непричастных…
– Знаешь, чем отличается хороший человек от плохого? Хороший делает плохие поступки исключительно из высших соображений и не испытывает при этом удовольствия.
там, где мы ходим, удача бывает важнее навыков или знаний. Знания, навыки и все такое – этому мы его научим. Не проблема. А вот чему научить нельзя, так это удаче.
Что значит просто отнять? Мы же не враги. Как говорил один дядечка, согласие есть продукт непротивления сторон.
– Согласно работам нашего горячо любимого академика Айвазяна, вы должны были как-то усилить
отношению к своему вопросу. Например, взять меня под руку и ласково посмотреть в глаза. Возможно, даже дать вдохнуть запах ваших волос. Тогда обделенный вниманием красивых женщин молодой офицер непременно размякнет и расскажет, как в детстве мучил кошек и дергал девочек за косички.
- ...лекции профессора Айвазяна посещал исправно.
– Ого! – Во взгляде девушки появилось неподдельное уважение. – Он даже в Ново-Московском универе уже не читает. Где же вам посчастливилось?
– Это все заочные курсы садовников-любителей. Так трудно порой договариваться с садовыми вредителями. Ты им: «Убирайтесь, самому есть нечего…», а они в ответ что-то про толерантность, общечеловеческие ценности и что я расист, сексист и таксидермист.
– Я военный человек, Владимир Евгенич. – Белый пожал плечами и широко улыбнулся. – Очень многое в этой жизни навсегда останется для нас тайной. Стоит ли расстраиваться по этому поводу? Это ведь у природы можно вырвать какие-то секреты. Пусть и с огромным трудом, но можно. Люди в этом смысле куда покрепче.
Большие деньги не любят назойливого внимания.
Даже там, где ничего нельзя, находятся люди или целые сообщества, которым все можно. Так сказать, первые среди равных.
"Романы и комедии обычно кончаются свадьбой. Предполагается, что потом говорить уже не о чем".
Пьер Огюстен Карон де Бомарше
Это же русские. С ними воевать - всё равно что драться с завязанными глазами. Никогда не знаешь откуда и куда прилетит.
"В список планируемых дел непременно внеси пункт: «переделать все планы», иначе он будет неполным".
Капитан Джеймс Кук, заметки на полях карты
...реальная жизнь она о другом. О заботах, делах… Сказки хороши в детстве, но взрослому они опасны. Можно утонуть в придуманном мире. Так иногда происходит, когда кажется, что реальный мир несправедлив и жесток.
Это же в сказке, всё крутится вокруг главного героя. И коньки-горбунки ему, и принцессу, и царство в придачу. А миру реальному наплевать на нас. Он не то что не крутится вокруг нас, он пролетает мимо магистральным тепловозом, и у нас есть два варианта. Находиться внутри этого состава или стоять на обочине, провожая взглядом бесконечный поезд времени.
Кстати, так бывает порой. Человек движется в потоке времени, а постепенно старея, устаёт двигаться вместе с ним, и тихо сходит на одной из станций, живя дальше большей частью в своих воспоминаниях.