Почему-то все думают, что со временем всякая разумная популяция совершенствуется. А это не так. С какого-то момента развитие идет уже по пути упрощения. Вот посмотри на людей… Сначала земная цивилизация стремилась к определенным вершинам – комфорту, сытости, защищенности… Чтобы даже бедные обладали тем, что есть у богатых. Крыша над головой, одежда, услуги, образование, доступ к информации… Эти вещи стали доступны всем без исключения почти. Ну да, у богатых унитаз из золота, а у бедных из дешевого фаянса, но он, этот унитаз, есть теперь у всех! У всех есть доступ к образованию и прочему… И пусть одни учатся в престижном вузе, а другие смотрят лекции по интернету, но знания теперь доступны всем. И связь тоже доступная! Медицина… Никто не умрет на улице, корчась от боли, человека в любом случае заберут в больницу. И так во всем… Различия только в цене и качестве услуг и товаров. И вот когда достигнут определенный потолок, цивилизация начинает идти по пути упрощения.
Нет ничего хуже одиночества вдвоем – рядом с человеком, которого не любишь…
Разве можно рассчитать заранее каждый шаг? Человек, то есть алиен, не бог, во власти которого судьба мира. Не надо брать на себя такую ответственность, это гордыня, получается. Судьба – это всегда цепь случайностей, неизвестно, куда они выведут. У происходящего всегда две стороны, этой мыслью можно тоже немного утешиться.
неизведанное манило к себе иных людей очень сильно… Жажда открытий заставляла многих рваться вперед.
До поры до времени это свойство человеческого характера – любопытство – шло на пользу цивилизации, и она успешно развивалась. Первооткрыватели раздвигали горизонты, методом проб и ошибок добивались результатов. Но с какого-то момента любопытство начало играть против людей. Все эти эксперименты с опасными веществами, оружием, генетикой, новыми технологиями… Уже в двадцатом веке человечество сильно рисковало, находясь в шаге от гибели. Стало посылать сигналы в космос, призывая «братьев по разуму». А кто обещал людям, что там, в черных безднах Вселенной, их ждут друзья? В космос еще люди одно время повадились летать, привлекая внимание… В случае чего точно не отбились бы от захватчиков. Ну кто по ночам гуляет в подворотнях, надеясь на приятное знакомство?
Вселенная – та же самая подворотня, темная и страшная, не надо делать из космоса кумира.
сколько люди бед натворили? Может, последствий от людской глупости еще больше, чем от вмешательства в нашу жизнь алиенов! Кто-нибудь с этой точки зрения рассматривал человеческую историю? В учебниках описываются сплошные войны, рабство, насилие, разрушения… Как же мы тогда все не вымерли подчистую, как сумели развиться и не остаться в каменном веке? В этом всём какой-то подвох. Возможно, нет ничего случайного, все имело смысл и вело куда-то… Без Средневековья не было бы Возрождения, без эпидемий – взлета науки. Факты и события нельзя взвешивать на весах, надо оценивать то, какие выводы люди сделали из произошедшего. Разные эпохи оцениваются разными инсайтами, наверное…
Когда не находишь нигде ответа, это тоже ответ.
настоящие друзья – это те, что не портят другим жизнь своими тайнами.
Если истину проповедует дурак или всем известный аферист, то истина автоматически кажется публике ложью.
Реальное настоящее скучнее придуманного будущего.
Если мир узнает о наших с тобой отношениях, отношениях человека и алиена, то всех будут волновать всякие идиотские вещи: про интимные подробности, строение гениталий, их размеры, как все это происходит… А любовь, она на самом деле никому не нужна. Любовь – это величайший обман, ловушка, ложь. Все на что-нибудь пускают слюни, я извиняюсь за грубое выражение. Романтичные дамочки пускают слюни на романтику, на хеппи-энд, на поцелуй при заходящем солнце, ну а мужики – на женские э-э… формы.
– Это люди любят всякие изыски, чтобы побольше и разного, по три смены блюд… Нет. Есть надо столько, сколько и требуется организму. Это и есть, извиняюсь за омонимию, истинная свобода и власть над собой. Это люди любят переливающиеся огни, подсветку, причудливые голограммы в интерьере, лепнину и позолоту, чтобы аж глаза резало…
А достаточно того, что видно небо. Достаточно того, что светит солнце.
Смысл жизни не в том, чтобы найти уютное местечко на земле. Он в том, чтобы окружить себя родными. Своими близкими. Создать свой мир в этом мире. И это можно сделать где угодно. Порой человек из трущоб, но окруженный близкими, счастливее, чем одинокий богач из дворца.
Им веками твердили – не убивай, не кради, не делай гадостей… И проповедями, и с помощью суровых законов пытались их образумить… Нет, все бесполезно. Тонны книг и километры фильмов, твердящих о любви и всепрощении, а толку? Образованные люди были подчас, а какие войны устраивали, миллионами друг друга убивали.
Когда-то люди, недовольные своей жизнью в каком-либо местечке и порядками вокруг, мечтали свалить в другой город или даже в другую страну. Переезд им казался решением всех проблем. Ведь в другой стране – другие люди, которые лучше, правильные порядки и человечные законы. Там, в прекрасном далеко, ждут счастье, богатство и комфорт.
Все так странно у этих людей…
Они говорят о ерунде, и они молчат о самом важном, они не способны понять своего партнера (в любви ли, в дружбе, еще где) и приписывают ему то, что сами хотят от него увидеть. Они не замечают реальных друг друга, они создают образы, порой очень далекие от действительности.
Света не хотела его как человека, как друга, блин, да даже как любовника… она хотела с ним. С ним как с неким более-менее подходящим объектом мужского пола решить свои проблемы.
Света не хотела Рэма самого по себе. Она хотела быть замужем (с помощью Рэма), она хотела стать матерью (с помощью Рэма), она хотела секса (тоже с помощью Рэма), она хотела приобрести какой-то социальный вес, что ли, в обществе (и тоже с помощью Рэма). А сам Рэм ей даром не сдался, будь рядом с ней какой-нибудь другой мужчина, более значимый и солидный, она бы предпочла его, а вовсе не Рэма…
Если мужчина с женщиной сначала отчаянно ссорятся, а потом у них любовь и страсть, то с какого-то момента они опять начинают ссориться, только теперь уже всерьез. После того как они уже узнали друг друга, прожили сколько-то вместе… вступили в брак и родили детей… Бах – и они вновь яростно выясняют отношения, как в самом начале своего романа. Только теперь эти ссоры не ведут к любви, а к разводу скорее…
для вражды не нужна причина. Она возникает сразу, а причину быстренько придумывают потом. Враг – это не тот, кто причинил тебе зло и потому стал врагом. Враг – это тот, кто сначала ищет повод к тебе прицепиться. Это идет изнутри, это бессознательное, никакими словами и объяснениями, извинениями данную ситуацию не исправить.
…Когда-то давно, в детстве, Васса думала, что взрослые – они другие. Они умнее, лучше, выдержанней, разумнее детей. Нет, есть какие-то непутевые взрослые, или гормоны и болезни тоже, говорят, на поведение влияют, но такие люди – странное исключение, а в основном взрослый возраст должен накладывать отпечаток на сознание и поведение человека.
Сегодня же Васса осознала вдруг, что внутренняя сущность человека остается неизменной на протяжении всей его жизни. Характер не меняется.
Не надо, ох, не надо – ни себя переоценивать, ни людей вокруг недооценивать.
Смерть всегда страшна. Тихая она, незаметная, либо в результате взрывов и выстрелов. Они нас потихоньку убивают. Без крови. Гуманно. Но от того убийство не перестает быть убийством.
в наше время глупо мечтать о большой семье. Только очень богатые люди могут себе это позволить, да и они, судя по всему, тоже не рвутся стать многодетными. Мир умирает. Угасает потихоньку. Это удивительно – технологии все совершенней, а жизнь – беднее. Мы стремимся спасти каждого отдельного человека, а человечество между тем вымирает. Вот как так?!
– Я не причиню тебе боли, – вдруг сказал он. – Постараюсь, во всяком случае…
– Зато я тебе причиню ее, если ты вздумаешь влюбиться в меня всерьез. Я очень больной человек, я инвалид, со мной нельзя связываться молодому здоровому мужчине. Когда я умру, а я умру очень скоро, а ты действительно полюбишь меня, как обещаешь, то ты будешь плакать, плакать, много плакать, – спокойно и даже рассудительно произнесла Васса, со странной радостью наблюдая за реакцией Рэма. Он что, побледнел?
– С чего ты взяла, что я буду плакать? – сдавленным голосом произнес он.
– А тогда ты мне задаром не нужен, бесчувственное ты бревно, если не будешь плакать по мне, – мстительно произнесла Васса и изо всех сил оттолкнула от себя Рэма.
В дружбе высшая добродетель – не превращать друга в жилетку для плача.
Часто бывало, что спорили до ожесточения в сети, на каких-нибудь форумах, о фильме или передаче, не ознакомившись с ними даже частично. Это называлось «не смотрел, но осуждаю». Спорили об идее, например, а не о ее воплощении. Часто бывало так: одни фильм посмотрели, другие – лишь часть его, третьи ознакомились только с трейлером, но все перессорились в обсуждении.