Думаешь,что жаждешь правды,а когда она открывается,выясняется,что эта ноша не по тебе.
"... Человек, патологически боящийся, что его обворуют, сам нечист на руку. Что ж, вполне ожидаемо..."
"... Никогда не протыкайте иглой чужие мыльные пузыри..."
Не успеешь выбраться из подростковых комплексов , как тебя засасывает страх старости.
Иногда говорить о прошлом - то же самое ,что пытаться пересказать сон. Слова вдруг становятся пусты и бесполезны ,как дырявая чашка , в которую нельзя налить ни грамма смысла.
Та же тетушка Эля на каждый свой день рождения заявляла: «Обожаю свой новый возраст! Дурь уже выветрилась, до маразма еще далеко!»
«В искусстве красноречия главное – умение молчать».
школьные обиды превосходно консервируются.
Друзья-это спасательная перина,которая не даст вам ушибиться слишком сильно,если вы упадете.Это лекарство,которым смазывают раны.Враги-это крючья:вы зацепитесь за них,чтобы не упасть,и перина не потребуется.Да,они исцарапают вас,но они же научат осторожности.Хороший враг-это тренировочный полигон.Вы так ловко научитесь уклоняться от опасности,что ран на вас попросту не будет.
Одежда - это броня. Если ты живешь изнанкой наружу, рано или поздно научишься защищаться. Или сдохнешь.
Если долго сидеть на берегу реки, рано или поздно тебе станет безразлично, что по ней плывет. И хорошо, если всего лишь безразлично! А то завидишь труп врага - и рванешь саженками по воде, чтобы сделать ему искусственное дыхание.
Пахнет помойкой, морем, сигаретным дымом, счастьем... - Внеция, - сказала Вика и зажмурилась.
Она понимала, когда можно болтать, а когда лучше прикусить язык. Доменико держал её в своём заведении не столько потому,что она варила вкуснейший кофе, сколько за эту удивительную для женщины способность.
Они налетали как саранча: прожорливые, стремительные, жадные до впечатлений. Они пытались запихнуть в себя весь город целиком, давились им, но не сдавались! На первое - Сан-Марко, на второе - Риальто, на десерт - Дворец дожей, и закусить это всё Кампанилой.
Она вывернула из-за угла, и серая улица вспыхнула, будто швырнули охапку осенних листьев.
Женщина в безумном шарфе.
Вика с детства знала: у каждого места есть свой неповторимый аромат. Прага пахнет мокрой собачьей шерстью, Стокгольм - вафельным рожком от мороженого, Москва - навсегда трамваями: старыми, с тупыми носами, как у ласковых дворняг.
Венеция пахла кофе и болотными кувшинками.
Снова молчание, тяжелое, почти осязаемое. Его можно бросить, как камень, и что-нибудь разбить.
Например, чью-нибудь семейную жизнь.
Вика знала, что счастье разбивается не разговорами, а молчанием. Ей было тринадцать, когда папа с мамой перестали разговаривать друг с другом. Потом у них нашлись слова, даже слишком много слов, но было уже поздно: молчание разъело их брак, точно кислота.
Абсолютная уверенность свекрови в своём праве распоряжаться чужой жизнью гипнотизировала.
Они неисправимы, эти женщины! Если провидение лишит их дара речи, они отыщут иной способ, чтобы поболтать!
Счастье разбивается не разговорами, а молчанием.
Отсроченное наказание страшно вдвойне, потому что его ожидание томительно и тяжело.
Чем глупее принципы, тем тупее им следуют.
Накануне спектакля он купил в аптеке йод, в хозяйственном магазине – аммиак, и смешал в стеклянной банке, которую утащил у матери. Все манипуляции Стефан проводил на чердаке дома, морщась от ужасной вони. Когда на дне банки обнаружился осадок, Зеленский усмехнулся. Он получил йодистый азот.
Лишнюю жидкость он откачал шприцем, а осадок, похожий на плотный гель, очень осторожно перелил на плотный лист бумаги. С этого момента Стефан делал все очень плавно, без резких движений, потому что в руках у него было «нестабильное соединение», как называл это учитель химии. Вот и пригодились скучные уроки!
– Только не взрывайся, – бормотал мальчик себе под нос, – только не взрывайся….
Одной частью геля Стефан пропитал свернутые в трубочку куски бинта и сунул их в пустые банки из-под лекарств. Другую часть слил в пакет и завязал.
Узнать, где живет Аркадий Бур, оказалось проще простого. Дождавшись, пока режиссер выйдет из квартиры, Стефан обмазал замочную скважину входной двери гелем из пакета. Следы снаружи он аккуратно стер. «Будет для тебя сюрприз, сволочь!»
После этого Стефан отправился на премьеру школьного спектакля. Шел он очень тихо, не делая резких движений, сторонясь встречных прохожих и глядя под ноги, чтобы не споткнуться.
Едва только в зале погасили свет, он сразу метнул на сцену две «бомбы» из трех – до того, как вышли актеры. Еще одну бросил в проходе, подальше от зрителей, вскочил и пошел к выходу, зажимая нос.
Хлопнуло так, что содрогнулись стены актового зала. Стены, пол, декорации – все в долю секунды покрылось темными пятнами, и в зале сгустилась ужасающая вонь. Народ завизжал и ринулся прочь.
К этому моменту Стефан уже был далеко.
Режиссера он ждал возле его квартиры до позднего вечера. Наконец хлопнула дверь, послышались медленные шаги. Мальчик мигом взлетел на этаж выше, перевесился через перила и навострил уши.
Аркадий, понурый, замотанный и несчастный, вышел из лифта, приблизился к двери… Загремела связка ключей. А затем железная бороздка высекла искру из высохшего зелья…
Бухнуло, рявкнуло, застреляло – и режиссер в ужасе кинулся вниз по лестнице, зажимая уши. А Стефан долго еще хохотал наверху, сгибаясь пополам. Пока не услышал милицейскую сирену. Тогда он взбежал на чердак, спустился через другой подъезд и ушел в темную ночь.
Вернувшись, он долго плескался в раковине, сердито фыркая и что-то бормоча. В конце концов Маша велела ему прекратить бегемотить, а он в ответ огрызнулся, что нет такого слова, а она в ответ бросила, что не ему учить ее, есть такое слово или нет. Затем оба замолчали и с растерянностью посмотрели друг на друга.
– Вот так и происходят убийства на бытовой почве, – с кривой ухмылкой резюмировал Бабкин.
Убийств с Маши было достаточно, независимо от почвы. Поэтому она просто подошла и сунулась мужу в шею, запыхтела, как ежик, молчаливо извиняясь, и Сергей растаял и согласился признать, что глагол «бегемотить» имеет право на существование.
Моряки говорят: детеныш акулы – тоже акула.