Об автореподробнее
Родился: 15 октября 1926, Нью-Йорк
Умер: 6 июля 2005, Уэстон (Коннектикут)
Настоящее имя Сальваторе Альберт Ломбино, также известен под псевдонимом Эд Макбейн и Эван Хантер — американский писатель, сценарист. Автор детективных романов. 
 
Он окончил школу Эвандер Чайлд. Во время Второй мировой войны служил во флоте. После войны вернулся в Нью-Йорк и поступил в Хантер-колледж. В газете колледжа публиковал еженедельную колонку.
Сменил несколько работ. Недолго был учителем в школе и позднее использовал этот опыт при написании романа «Школьные джунгли». В 1951 году стал литературным агентом работал с такими авторами, как Артур Кларк, Пол Уильям Андерсон, Пэлем Грэнвил Вудхауз. В том же году впервые напечатался, дебютом стал научно-фантастический рассказ «Добро пожаловать, марсиане», подписанный настоящим именем. После этого писатель публиковался под псевдонимами Эван Хантер и Хант Коллинз. 
В мае 1952 года он официально сменил имя и стал Эваном Хантером после того, как редактор сказал ему, что с итальянским именем его произведения будут хуже продаваться.
Чтобы не портить репутацию серьёзного писателя, детективные романы Хантер публиковал под псевдонимами: Курт Кэннон, Хант Коллинз, Ричард Марстин. Его самый известный псевдоним Эд Макбейн появился в 1956 году, когда вышел роман «Ненавидящий полицейских». Это был первый роман из цикла о 87-м полицейском участке, который находится в вымышленном городе, напоминающем Нью-Йорк. Здесь впервые появился детектив Стив Карелла и его коллеги, которые станут сквозными персонажами цикла на протяжении более чем пятидесяти книг.
Уже в 1958 году писатель признался, что Макбейн — это он, но продолжал подписывать так детективы, в том числе цикл об адвокате Мэтью Хоупе. Романы этого цикла носили названия известных сказок.
Серьёзную прозу он публиковал под настоящим именем: роман «Наступает зима», сценарий для фильма Альфреда Хичкока «Птицы». Совместная работа была продолжена при разработке сценария к следующему фильму, но прервана из-за сложившихся разногласий; имя Хантера было убрано из титров. О работе с режиссёром он оставил ироничные мемуары «Я и Хич».
В 2002 году у писателя был обнаружен рак горла. До самого последнего дня он продолжал писать, последняя книга о 87-м участке вышла уже после его смерти. 
Восемь черных лошадей
Год выхода: 1985
Роман является четвертым (из шести)во внутреннем цикле, где фигурирует гениальный преступник по кличке "Глухой". Данный преступник по мнению критиков у Эда МакБейна играет роль конандойлевского профессора Мориарти. Обнажая проблемы работы американской полицейской машины, раз за разом Глухой планирует свои преступления, основываясь на арифметических расчетах вероятности, но в каждом новом деле всё, как правило, решает случай…
Эпидемия
Год выхода: 1954
Серия: Курт Кеннон (#6)
Ночью в подворотнях избивают пьянчужек — бьют по затылку, а затем пинают ногами. Один из пьющей компании, бывший детектив, начинает поиск виновных.


Моя смерть
Год выхода: 1953
Серия: Курт Кеннон (#5)
Кеннон с удивлением узнаёт из газетной хроники о том, что он мёртв и его труп был опознан владельцем отеля-«клоповника», где главный герой некоторое время назад проживал (до того, как стал безденежным бомжом). Как оказалось, какой-то тип уголовной наружности заплатил хозяину гостиницы крупную сумму, чтобы указал на бывшего частного детектива, а тот из жадности «подставил» первого же попавшегося на глаза бродягу...
Добрый и мертвый
Год выхода: 1953
Серия: Курт Кеннон (#4)
Раньше он был детективом, а теперь обретается в ночлежке и пьёт дешёвое вино с пьяницами, ставшими его друзьями. Одного из его собутыльников застрелили и, благодаря зацепке, полученной от знакомого наркомана, герой проводит своё расследование. Оказалось, друг его вполне заслужил пулю. Вот как бывает.
Умри с этим
Год выхода: 1953
Серия: Курт Кеннон (#3)
Один из бывших трущобных знакомцев просит у бывшего частного детектива Кеннона помощи в розысках малолетней сестры своей жены, забеременевшей неизвестно от кого, а затем пропавшей без вести. Бывшие приятели приезжают на квартиру к клиенту, где выясняется, что десять минут назад был звонок из полиции – девушку нашли мёртвой…
Мертвые не грезят
Год выхода: 1953
Серия: Курт Кеннон (#2)
Когда-то он держал детективное агентство, но теперь превратился в бродягу и пьяницу. Вымогателями убит один из его друзей детства. Под угрозой расправы окажутся и другие старые знакомые, если не будут платить дань. Не вмешиваться или всё-таки попытаться помочь? Если нечего терять, выбор очевиден.
Первое обвинение
Год выхода: 1955
Серия: Дети джунглей (#1)
Парня задержали во время ограбления. Но он почему-то не напуган, а чувствует душевный подъём, хорохорится. Сокамерник советует ему молчать и сам же показывает, как надо отвечать полицейским. Однако самоуверенный юный герой знает, что и как ему говорить.
Озорство
Год выхода: 1993
Ночь. Стрелки на светящемся циферблате часов показывали десять минут третьего. Дождь прекратился около полуночи, а то бы он и носа не высунул из дома. Потому что писаки в дождь не работают, боятся, видите ли, намочить свои краскопульты. Писаки чертовы, а вернее, стеномараки. И каждый новый стеномарака малюет рядом с тем, что намарал его предшественник. Таким образом чистая белая стена постепенно покрывается абракадаброй из каких-то слов и имен, которые и прочитать-то невозможно. Этой ночью он...
Колыбельная
Год выхода: 1989
Родители шестимесячной малышки нашли ее задушенной в кроватке, вернувшись с вечеринки в новогоднюю ночь. Возле детской они обнаружили заколотую ножом няню. Резонансное преступление с неясным мотивом расследуют детективы 87-го полицейского участка.
Отрава
Год выхода: 1987
Расследуя ряд убийств, один из детективов 87-го полицейского участка, Хэл Уиллис, влюбляется в основную подозреваемую.
Удар молнии
Год выхода: 1984
Кто-то насилует женщин в Айсоле, причём нападения совершает по нескольку раз на одну и ту же особу. Принято решение подменить пострадавшую оперативницей. Сможет ли она самостоятельно справиться со злоумышленником? Другой маньяк убивает спортсменок, занимающихся бегом, и вешает их на фонарных столбах. Полицейские 87-го участка сбились с ног, но только по случайности удаётся схватить убийц.
Будни
Год выхода: 1971
К началу 70-х понятие «норма» в повседневной жизни Айсолы существенно меняется, что порождает конфликты. Читателю показан один из дней «новой обыденности».
Головоломка
Год выхода: 1970
Борьба соперников за обладание кусочком фотографии приводит их обоих к смерти. Этот дело становится отправной точкой к обнаружению недостающих фрагментов, а затем и клада в 750 тысяч долларов. Детективы Стив Карелла и Артур Браун уже собираются закрыть дело об убийстве двух мужчин за недостатком улик, как выясняется, что это преступление связано с ограблением банка шестилетней давности.
Ружье
Год выхода: 1969
Детективу 87-го участка Стиву Карелле предстоит выяснить обстоятельства гибели женщины и мужчины, убитых в квартире из охотничьего ружья. По ходу дела удаётся раскрыть убийство четырёхлетней давности, о котором убийца не решился рассказать в своё время, но теперь проболтался случайно (см. повесть «Нерешительный»), и «странное» убийство пожилой поэтессы.
На глазах у сорока миллионов
Год выхода: 1966
Аннотация: В прямом эфире, во время исполнения пантомимы, умирает известный телекомик Стэн Джиффорд, а немного ранее неизвестный мужчина избивает в офисе полицейского и все это на территории 87 участка...
Тот, который колеблется
Год выхода: 1965
Туповатый простак Роджер, приехавший из провинции в город для продажи продукции своей столярной мастерской, в припадке ярости убивает девушку. Первое побуждение — идти в полицию, но нерешительность заставляет его избавиться от трупа, ходить вокруг полицейского участка, да так и уехать домой, к маме...
Топор
Год выхода: 1964
Полицейским на сей раз приходится заниматься раскрытием жестокого убийства старого привратника. Найти мотивы и понять логику этого преступления оказывается весьма сложно, и на этот раз убийца сам выдаёт себя.
Такова любовь
Год выхода: 1962
Двойное самоубийство вызывает некоторые сомнения в связи с открывающимися постепенно фактами. Однако твёрдая уверенность в том, что это двойное убийство, не даёт ответа на вопрос: кто убийца? Ничтожная деталь, а именно: то, как была одета, а вернее, раздета одна из жертв, позволяет сделать решающее предположение...