Одиночество сродни отчаянию – от него нет лекарства.
— В тебе, Фред, нет поэзии. — Ежели от нее по горам лазить начинаешь, так мне, сэр, без нее только лучше.
Но гораздо важнее то, что смерть грозит не герою, а злодею. Это была эстетическая ошибка.
Для человека, преследуемого страхами, униформа представляет собой триумф искусственности и маскировки, а строгий костюм скрывает «жалкое, голое двуногое животное».
После чая, утреннего или полуденного, Хичкок бросал чашку через плечо и ждал, пока она разобьется. Эта привычка сохранилась у него на всю жизнь, и он говорил, что это «хорошо для нервов. Снимает напряжение. Гораздо лучше, чем ругать актеров».
Центральный эпизод фильма – убийство в ванной, и его вполне обоснованно называют самой запоминающейся сценой в истории кино. Пронзительные звуки скрипок усиливают воздействие на зрителя, но самые мощные эффекты достигаются точным и искусным монтажом. При работе над этим эпизодом быстрота не имела значения, и вместо девяти минут в день сорок пять секунд экранного времени снимались семь дней. Было задействовано семьдесят точек съемки, и требовалось соединить семьдесят восемь фрагментов фильма. Хичкок говорил, что в трудоемком процессе монтажа «мы уплотнили его и задали темп». Позже он добавил: «Все возбуждение в процессе убийства достигалось за счет монтажа».
В ноябре 1964 г. он отправил письмо Владимиру Набокову с наметками сценария об ученом, который бежит в Восточную Европу, прихватив известные ему секреты; жена поддерживает его, но затем понимает, что он двойной агент, работающий на американцев и похищающий секреты Восточной Германии. Убедительная история, которую Набоков мог сделать еще увлекательнее. Хичкок сообщил писателю, что сценаристы, с которыми он работал прежде, «обычно адаптировали чужие истории. Вот почему я пропускаю их и обращаюсь непосредственно к вам – писателю». Набоков не клюнул.
- Ты любишь его, Мэтти? - Нет. Не знаю. Все пользуются этим словом, но, по-моему, оно ничего не значит.
тот, кто желает подлинно стать ученым и знающим человеком, должен набираться мудрости у книг; из пренебрегающих ими выходят отнюдь не философы, но лишь софисты, знахари да шарлатаны
Воистину, ты похож на павлина, подумал я: тот тоже чванится своим блестящим оперением, но испачканные навозом ноги выдают в нем простого обитателя птичьего двора.
Поэзия способна давать утешение беспокойному духу и возвышать разум, вызывая мысли о вечности.
Все материальное отбрасывает тень.
-Вина, воды и виски, - произнес он. Вид у меня был, верно, удивленный. - Это, сэр, Юлий Цезарь сказал. Когда победил.
Вдохнуть жизнь в вещество мертвое или спящее, осенить простую глину огнем жизни — то был бы триумф замечательный и достойный восхищения!
Так я устремился навстречу своей погибели.
Лондонские ночи со всеми несчастными, теснящимися бок о бок обитателями города и без того мрачны; для человека же, склонного к меланхолии, они суть порождение — или отражение — собственных его страхов.
Сон - бальзам от горестей.
Любопытство проявлять никогда не следует. Сие ведёт к погибели.
Ценность жизни - в ней самой. Нет ничего более драгоценного.
Страдание неотъемлемо от человеческого существования. Радости не бывает без боли, ей сопутствующей.
"Простейшее воображение, - сказал Кольридж, - я считаю живой силой и главным двигателем всего человеческого восприятия, а также - воплощением вечного акта мироздания в индивидуальном сознании".
"Моя любовь к кино сильнее соображений морали"
"В конце концов, это всего лишь кино, и нам всем сильно переплачивают".
"Я не брезгливый человек, но некоторые вещи, которые с вами проделывают в больнице, иначе как непристойными не назовешь".
"Вы можете делать всё, что угодно. Всегда есть монтажная".
Однажды он сказал, что, если бы снимал "Золушку", из золоченой кареты вывалился бы труп.