Цитаты из книг

Но даже те, кто не задумывается в эти дни о религиозных истинах, кто равнодушен к обрядам и обычаям, прекрасно знают: Пасха — это весна, а значит, обновление мира. И нет такого мрачного человека, который не улыбнулся бы весеннему гомону птиц, ясному небу, радостному звону колоколов.
Самый радостный из православных праздников — это Пасха, Воскресение Христово. Сегодня Светлую Пасху празднуют даже те, кто почти не заглядывает в церковь на протяжении года. Атмосфера Добра и всеобщей Радости, освещённые Пасхальные куличи, творожные пасхи и крашеные яйца могут растопить сердце каждого. Старинные обычаи и традиции, повторяясь из года в год, являются прекрасным связующим звеном поколений и наполняют сердца Истинным Светом. В нашей замечательной книге читатель найдёт различные...
Все рядком лежат - Не развесть межой. Поглядеть: солдат. Где свой, где чужой? Белый был - красным стал: Кровь обагрила. Красным был - белый стал: Смерть побелила. *** Гора горевала, что только дымом Станет – что ныне: и мир, и Рим. Гора говорила, что быть с другими Нам (не завидую тем другим!). *** Тумана белокурого Волна…
В сборник произведений Марины Цветаевой (1892—1941) входят избранные стихотворения 1906—1941 гг., ее поэмы («Поэма Горы», «Поэма Конца», «Крысолов», «Поэма Лестни­цы», «Последний чай» — отрывок из поэмы «Перекоп») и драма «Приключение».
О золотые времена, где взор смелей и сердце чище! О золотые имена: Гекк Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!
Марина Цветаева однажды сравнила себя с деревом, в которое попадают все молнии. Многолетняя разлука с Россией, бедность и тяжкий «стопудовый быт». Одиночество – что в эмиграции, что «дома», куда по трагическому стечению обстоятельств ей выпало вернуться в эпоху «большого террора» и пережить арест мужа и дочери, которых она больше никогда не увидела. Но несмотря на все пережитое, стихи Цветаевой, по словам одного критика, "излучают любовь и любовью пронизаны... рвутся к миру и как бы пытаются...
admin добавил цитату из книги «Повесть о Сонечке» 4 года назад
Как Корделия, в моем детском Шекспире, про Короля Лира - о соли, так и я про Сонечку - о сахаре, и с той же скромностью: она мне была необходима - как сахар. Как всем известно, сахар - не необходим, и жить без него можно, и четыре года Революции мы без него жили, заменяя - кто патокой, кто - тертой свеклой, кто - сахарином, кто - вовсе ничем. Пили пустой чай. От этого не умирают. Но и не живут. Без соли делается цинга, без сахару - тоска.
Повесть посвящена памяти актрисы и чтицы Софьи Евгеньевны Голлидэй (1894—1934), с которой Цветаева была дружна с конца 1918 по весну 1919 года. Тогда же она посвятила ей цикл стихотворений, написала для неё роли в пьесах «Фортуна», «Приключение», «каменный Ангел», «Феникс». 
Как звезды меркнут понемногу В сияньи солнца золотом, К нам другу друг давал дорогу, Осенним делаясь листом...
Марина Цветаева однажды сравнила себя с деревом, в которое попадают все молнии. Многолетняя разлука с Россией, бедность и тяжкий «стопудовый быт». Одиночество – что в эмиграции, что «дома», куда по трагическому стечению обстоятельств ей выпало вернуться в эпоху «большого террора» и пережить арест мужа и дочери, которых она больше никогда не увидела. Но несмотря на все пережитое, стихи Цветаевой, по словам одного критика, "излучают любовь и любовью пронизаны... рвутся к миру и как бы пытаются...
О, не скроешь, теперь поняла я: Ты возлюбленный бледной Луны.
Марина Цветаева однажды сравнила себя с деревом, в которое попадают все молнии. Многолетняя разлука с Россией, бедность и тяжкий «стопудовый быт». Одиночество – что в эмиграции, что «дома», куда по трагическому стечению обстоятельств ей выпало вернуться в эпоху «большого террора» и пережить арест мужа и дочери, которых она больше никогда не увидела. Но несмотря на все пережитое, стихи Цветаевой, по словам одного критика, "излучают любовь и любовью пронизаны... рвутся к миру и как бы пытаются...
Ты знала, как горит любовь.
Марина Цветаева однажды сравнила себя с деревом, в которое попадают все молнии. Многолетняя разлука с Россией, бедность и тяжкий «стопудовый быт». Одиночество – что в эмиграции, что «дома», куда по трагическому стечению обстоятельств ей выпало вернуться в эпоху «большого террора» и пережить арест мужа и дочери, которых она больше никогда не увидела. Но несмотря на все пережитое, стихи Цветаевой, по словам одного критика, "излучают любовь и любовью пронизаны... рвутся к миру и как бы пытаются...
Дрожат на люстрах огоньки... Как хорошо за книгой дома!
Марина Цветаева однажды сравнила себя с деревом, в которое попадают все молнии. Многолетняя разлука с Россией, бедность и тяжкий «стопудовый быт». Одиночество – что в эмиграции, что «дома», куда по трагическому стечению обстоятельств ей выпало вернуться в эпоху «большого террора» и пережить арест мужа и дочери, которых она больше никогда не увидела. Но несмотря на все пережитое, стихи Цветаевой, по словам одного критика, "излучают любовь и любовью пронизаны... рвутся к миру и как бы пытаются...
Но знайте: в миг, когда без силы И нас застанет страсти ад, Мы потому прошепчем: “Милый!” Что будет розовым закат.
Марина Цветаева однажды сравнила себя с деревом, в которое попадают все молнии. Многолетняя разлука с Россией, бедность и тяжкий «стопудовый быт». Одиночество – что в эмиграции, что «дома», куда по трагическому стечению обстоятельств ей выпало вернуться в эпоху «большого террора» и пережить арест мужа и дочери, которых она больше никогда не увидела. Но несмотря на все пережитое, стихи Цветаевой, по словам одного критика, "излучают любовь и любовью пронизаны... рвутся к миру и как бы пытаются...
Дрожат на люстрах огоньки... Как хорошо за книгой дома!
«Полное собрание стихотворений» русской поэтессы Марины Цветаевой (1892–1941) включает все произведения, написанные в период с 1910 по 1941 год. Острая лиричность, сочетание романтических порывов с глубокими философскими поисками, отречение от будничности в пользу духовности — основные мотивы творчества Цветаевой. Многие стихотворения поэтессы обрели музыкальное звучание — «Мне нравится, что вы больны не мной», «На Тихорецкую», «Благословляю вас», «Посвящение женщине».
Но знайте: в миг, когда без силы
И нас застанет страсти ад,
Мы потому прошепчем: “Милый!”
Что будет розовым закат.
«Полное собрание стихотворений» русской поэтессы Марины Цветаевой (1892–1941) включает все произведения, написанные в период с 1910 по 1941 год. Острая лиричность, сочетание романтических порывов с глубокими философскими поисками, отречение от будничности в пользу духовности — основные мотивы творчества Цветаевой. Многие стихотворения поэтессы обрели музыкальное звучание — «Мне нравится, что вы больны не мной», «На Тихорецкую», «Благословляю вас», «Посвящение женщине».
Как звезды меркнут понемногу
В сияньи солнца золотом,
К нам другу друг давал дорогу,
Осенним делаясь листом...
«Полное собрание стихотворений» русской поэтессы Марины Цветаевой (1892–1941) включает все произведения, написанные в период с 1910 по 1941 год. Острая лиричность, сочетание романтических порывов с глубокими философскими поисками, отречение от будничности в пользу духовности — основные мотивы творчества Цветаевой. Многие стихотворения поэтессы обрели музыкальное звучание — «Мне нравится, что вы больны не мной», «На Тихорецкую», «Благословляю вас», «Посвящение женщине».
О, не скроешь, теперь поняла я: Ты возлюбленный бледной Луны.
«Полное собрание стихотворений» русской поэтессы Марины Цветаевой (1892–1941) включает все произведения, написанные в период с 1910 по 1941 год. Острая лиричность, сочетание романтических порывов с глубокими философскими поисками, отречение от будничности в пользу духовности — основные мотивы творчества Цветаевой. Многие стихотворения поэтессы обрели музыкальное звучание — «Мне нравится, что вы больны не мной», «На Тихорецкую», «Благословляю вас», «Посвящение женщине».
Ты знала, как горит любовь.
«Полное собрание стихотворений» русской поэтессы Марины Цветаевой (1892–1941) включает все произведения, написанные в период с 1910 по 1941 год. Острая лиричность, сочетание романтических порывов с глубокими философскими поисками, отречение от будничности в пользу духовности — основные мотивы творчества Цветаевой. Многие стихотворения поэтессы обрели музыкальное звучание — «Мне нравится, что вы больны не мной», «На Тихорецкую», «Благословляю вас», «Посвящение женщине».
admin добавил цитату из книги «Живу до тошноты» 4 года назад
Это ныло у меня два года в душе, а теперь воет.
«Живу до тошноты» – дневниковая проза Марины Цветаевой – поэта, чей взор на протяжении всей жизни был устремлен «вглубь», а не «вовне»: «У меня вообще атрофия настоящего, не только не живу, никогда в нём и не бываю». Вместив в себя множество человеческих голосов и судеб, Марина Цветаева явилась уникальным глашатаем «живой» человеческой души. Перед Вами дневниковые записи и заметки человека, который не терпел пошлости и сделок с совестью и отдавался жизни и порождаемым ею чувствам без остатка: «В...
«Вчера еще в глаза глядел…»Вчера еще в глаза глядел,
А нынче — все косится в сторону!
Вчера еще до птиц сидел, —
Все жаворонки нынче — вороны!Я глупая, а ты умен,
Живой, а я остолбенелая.
О вопль женщин всех времен:
«Мой милый, чтo тебе я сделала?!»И слезы ей — вода, и кровь —
Вода, — в крови, в слезах умылася!
Не мать, а мачеха — Любовь:
Не ждите ни суда, ни милости.Увозят милых корабли,
Уводит их дорога белая…
И стон стоит вдоль всей земли:
«Мой милый, что тебе я сделала?»Вчера еще — в ногах лежал!
Равнял с Китайскою державою!
Враз обе рученьки разжал, —
Жизнь выпала — копейкой ржавою!Детоубийцей на суду
Стою — немилая, несмелая.
Я и в аду тебе скажу:
«Мой милый, что тебе я сделала?»Спрошу я стул, спрошу кровать:
«За что, за что терплю и бедствую?»
«Отцеловал — колесовать:
Другую целовать», — ответствуют.Жить приучил в самoм огне,
Сам бросил — в степь заледенелую!
Вот что ты, милый, сделал мне!
Мой милый, чтo тебе — я сделала?Все ведаю — не прекословь!
Вновь зрячая — уж не любовница!
Где отступается Любовь,
Там подступает Смерть-садовница.Само — чтo дерево трясти! —
В срок яблоко спадает спелое…
— За все, за все меня прости,
Мой милый, — что тебе я сделала!
«Полное собрание стихотворений» русской поэтессы Марины Цветаевой (1892–1941) включает все произведения, написанные в период с 1910 по 1941 год. Острая лиричность, сочетание романтических порывов с глубокими философскими поисками, отречение от будничности в пользу духовности — основные мотивы творчества Цветаевой. Многие стихотворения поэтессы обрели музыкальное звучание — «Мне нравится, что вы больны не мной», «На Тихорецкую», «Благословляю вас», «Посвящение женщине».
Сердце - любовных зелий Зелье - вернее всех. Женщина с колыбели Чей-нибудь смертный грех.
«Полное собрание стихотворений» русской поэтессы Марины Цветаевой (1892–1941) включает все произведения, написанные в период с 1910 по 1941 год. Острая лиричность, сочетание романтических порывов с глубокими философскими поисками, отречение от будничности в пользу духовности — основные мотивы творчества Цветаевой. Многие стихотворения поэтессы обрели музыкальное звучание — «Мне нравится, что вы больны не мной», «На Тихорецкую», «Благословляю вас», «Посвящение женщине».
«Да здравствует черный туз…»Да здравствует черный туз!
Да здравствует сей союз
Тщеславья и вероломства!
На темных мостах знакомства,
Вдоль всех фонарей — любовь!Я лживую кровь свою
Пою — в вероломных жилах.
За всех вероломных милых
Грядущих своих — я пью!Да здравствует комедьянт!
Да здравствует красный бант
В моих волосах веселых!
Да здравствуют дети в школах,
Что вырастут — пуще нас!И, юности на краю,
Под тенью сухих смоковниц —
За всех роковых любовниц
Грядущих твоих — я пью!
«Полное собрание стихотворений» русской поэтессы Марины Цветаевой (1892–1941) включает все произведения, написанные в период с 1910 по 1941 год. Острая лиричность, сочетание романтических порывов с глубокими философскими поисками, отречение от будничности в пользу духовности — основные мотивы творчества Цветаевой. Многие стихотворения поэтессы обрели музыкальное звучание — «Мне нравится, что вы больны не мной», «На Тихорецкую», «Благословляю вас», «Посвящение женщине».
«Я Вас люблю всю жизнь и каждый день…»Я Вас люблю всю жизнь и каждый день,
Вы надо мною, как большая тень,
Как древний дым полярных деревень.Я Вас люблю всю жизнь и каждый час.
Но мне не надо Ваших губ и глаз.
Все началось — и кончилось — без Вас.Я что-то помню: звонкая дуга,
Огромный ворот, чистые снега,
Унизанные звездами рога…И от рогов — в полнебосвода — тень…
И древний дым полярных деревень…
— Я поняла: Вы северный олень.
«Полное собрание стихотворений» русской поэтессы Марины Цветаевой (1892–1941) включает все произведения, написанные в период с 1910 по 1941 год. Острая лиричность, сочетание романтических порывов с глубокими философскими поисками, отречение от будничности в пользу духовности — основные мотивы творчества Цветаевой. Многие стихотворения поэтессы обрели музыкальное звучание — «Мне нравится, что вы больны не мной», «На Тихорецкую», «Благословляю вас», «Посвящение женщине».
«В мое окошко дождь стучится…»В мое окошко дождь стучится.
Скрипит рабочий над станком.
Была я уличной певицей,
А ты был княжеским сынком.Я пела про судьбу-злодейку,
И с раззолоченных перил
Ты мне не рупь и не копейку, —
Ты мне улыбку подарил.Но старый князь узнал затею:
Сорвал он с сына ордена
И повелел слуге-лакею
Прогнать девчонку со двора.И напилась же я в ту ночку!
Зато в блаженном мире — том —
Была я — княжескою дочкой,
А ты был уличным певцом!
«Полное собрание стихотворений» русской поэтессы Марины Цветаевой (1892–1941) включает все произведения, написанные в период с 1910 по 1941 год. Острая лиричность, сочетание романтических порывов с глубокими философскими поисками, отречение от будничности в пользу духовности — основные мотивы творчества Цветаевой. Многие стихотворения поэтессы обрели музыкальное звучание — «Мне нравится, что вы больны не мной», «На Тихорецкую», «Благословляю вас», «Посвящение женщине».
«Твои руки черны от загару…»Твои руки черны от загару,
Твои ногти светлее стекла…
— Сигарера! Скрути мне сигару,
Чтобы дымом любовь изошла.Скажут люди, идущие мимо:
— Что с глазами-то? Свет, что ль, не мил?
А я тихо отвечу: — От дыму.
Я девчонку свою продымил!
«Полное собрание стихотворений» русской поэтессы Марины Цветаевой (1892–1941) включает все произведения, написанные в период с 1910 по 1941 год. Острая лиричность, сочетание романтических порывов с глубокими философскими поисками, отречение от будничности в пользу духовности — основные мотивы творчества Цветаевой. Многие стихотворения поэтессы обрели музыкальное звучание — «Мне нравится, что вы больны не мной», «На Тихорецкую», «Благословляю вас», «Посвящение женщине».
«Когда я буду бабушкой…»Когда я буду бабушкой —
Годов через десяточек —
Причудницей, забавницей, —
Вихрь с головы до пяточек!И внук — кудряш — Егорушка
Взревет: «Давай ружье!»
Я брошу лист и перышко —
Сокровище мое!Мать всплачет: «Год три месяца,
А уж, гляди, как зол!»
А я скажу: «Пусть бесится!
Знать, в бабушку пошел!»Егор, моя утробушка!
Егор, ребро от ребрышка!
Егорушка, Егорушка,
Егорий — свет — храбрец!Когда я буду бабушкой —
Седой каргою с трубкою! —
И внучка, в полночь крадучись,
Шепнет, взметнувши юбками:«Koгo, скажите, бабушка,
Мне взять из семерых?» —
Я опрокину лавочку,
Я закружусь, как вихрь.Мать: «Ни стыда, ни совести!
И в гроб пойдет пляша!»
А я-то: «На здоровьице!
Знать, в бабушку пошла!»Кто х'oдок в пляске рыночной —
Тот лих и на перинушке, —
Маринушка, Маринушка,
Марина — синь-моря!«А целовалась, бабушка,
Голубушка, со сколькими?»
— «Я дань платила песнями,
Я дань взымала кольцами.Ни ночки даром проспанной:
Все в райском во саду!»
— «А как же, бабка, Господу
Предстанешь на суду?»Свистят скворцы в скворешнице,
Весна-то — глянь! — бела…
Скажу: «— Родимый, — грешница!
Счастливая была!Вы ж, ребрышко от ребрышка,
Маринушка с Егорушкой,
Моей землицы горсточку
Возьмите в узелок».
«Полное собрание стихотворений» русской поэтессы Марины Цветаевой (1892–1941) включает все произведения, написанные в период с 1910 по 1941 год. Острая лиричность, сочетание романтических порывов с глубокими философскими поисками, отречение от будничности в пользу духовности — основные мотивы творчества Цветаевой. Многие стихотворения поэтессы обрели музыкальное звучание — «Мне нравится, что вы больны не мной», «На Тихорецкую», «Благословляю вас», «Посвящение женщине».
«Ты меня никогда не прогонишь…»Ты меня никогда не прогонишь:
Не отталкивают весну!
Ты меня и перстом не тронешь:
Слишком нежно пою ко сну!Ты меня никогда не ославишь:
Мое имя — вода для уст!
Ты меня никогда не оставишь:
Дверь открыта, и дом твой — пуст!
«Полное собрание стихотворений» русской поэтессы Марины Цветаевой (1892–1941) включает все произведения, написанные в период с 1910 по 1941 год. Острая лиричность, сочетание романтических порывов с глубокими философскими поисками, отречение от будничности в пользу духовности — основные мотивы творчества Цветаевой. Многие стихотворения поэтессы обрели музыкальное звучание — «Мне нравится, что вы больны не мной», «На Тихорецкую», «Благословляю вас», «Посвящение женщине».
Ты зовешь меня блудницей, — Прав, — но все ж не забывать: Лучше к печке приложиться, Чем тебя поцеловать.
«Полное собрание стихотворений» русской поэтессы Марины Цветаевой (1892–1941) включает все произведения, написанные в период с 1910 по 1941 год. Острая лиричность, сочетание романтических порывов с глубокими философскими поисками, отречение от будничности в пользу духовности — основные мотивы творчества Цветаевой. Многие стихотворения поэтессы обрели музыкальное звучание — «Мне нравится, что вы больны не мной», «На Тихорецкую», «Благословляю вас», «Посвящение женщине».
«На царевича похож он…»На царевича похож он.
— Чем? — Да чересчур хорош он:
На простого не похож.Семилетняя сболтнула,
А большая — вслед вздохнула…
Дуры обе. — Да и где жЖдать ума от светлоглазых?
Обе начитались сказок, —
Ночь от дня не отличат.А царевичу в поддевке
Вот совет наш: по головке
Семилетнюю погладь.Раз за дочку, раз за мать.
…………………..……………
Впрочем, можно и однажды.
«Полное собрание стихотворений» русской поэтессы Марины Цветаевой (1892–1941) включает все произведения, написанные в период с 1910 по 1941 год. Острая лиричность, сочетание романтических порывов с глубокими философскими поисками, отречение от будничности в пользу духовности — основные мотивы творчества Цветаевой. Многие стихотворения поэтессы обрели музыкальное звучание — «Мне нравится, что вы больны не мной», «На Тихорецкую», «Благословляю вас», «Посвящение женщине».