Ты кадет училища, что на отшибе галактики, но на ежегодных гонках удалось обставить явного фаворита, выпускника летной академии, да еще после этого ославить неудачного соперника? Что ж, сама напросилась, жди крупных неприятностей, нарастающих словно снежный ком в заранее определенном судьбой алгоритме.
Совершенно бездарное и сумбурное нагромождение событий! Нестыковок тьма, герои картонные, кидает их, как мячик из крайности в крайность. Даже любовь между ними с оттенком подлости и предательства! Понятно, почему эту гадость так и не напечатали!
Совершенно бездарное и сумбурное нагромождение событий! Нестыковок тьма, герои картонные, кидает их, как мячик из крайности в крайность. Даже любовь между ними с оттенком подлости и предательства! Понятно, почему эту гадость так и не напечатали!
Достаточно занимательная история в космическом антураже: с полетами на штурмовиках, инопланетными политическими интригами, внезапным браком и конечно же любовью, за которую героине придется побороться.
Главная героиня Тэриадора Лирой "Тэри Ли" - кадет летного училища. Оставшаяся сиротой еще в девятилетнем возрасте, в следствии уничтожения планеты мирийцами, во время которой погиб ее отец, но перед этим успевший вживить ей в руку некие JT-порты, помогающие пилоту взаимодействовать с кораблем, и выдав ее за мальчишку
Обычно джейтишки вживляли пилотам, налетавшим не одну тысячу часов в военных рейдах. Только на опытных и перспективных правительство Земного Союза тратило дорогостоящие импланты.
Сам процесс вживления проходил весьма болезненно. Это со стороны казалось, что просто делают укол большой иглой, а затем на коже вместо следа от прокола остается выход JT-порта. Я видела, как кричали и дергались в конвульсиях те, кому приходилось побывать в кресле этой операционной. Половина из них, промучившись несколько месяцев от непреходящей боли, получали вердикт – отторжение импланта. С таким диагнозом долго на этом свете не задерживались.
– Сейчас идет эвакуация избранных… это дети из гражданских, зачисленные в Летную академию, и дети военных. Ты не относишься ни к одной из категорий… пока. Именно поэтому я хочу вживить тебе порты. С тремя JT тебя должны будут взять на корабль как перспективную. При входе покажи правую руку с имплантами, этого должно быть достаточно. И… – отец резко выдохнул, как перед прыжком в пропасть, – постарайся вести себя как мальчик, хотя бы до того момента, пока не взлетите.
В общем, предоставленная зачастую сама себе, я и так была вылитым мальчишкой, зачем притворяться-то? Но потом подумала, что раз спасать будут только детей военных, которым с рождения ставится особое тату на виске (а такового у меня нет и в помине), и гражданских, зачисленных в академию, среди которых только мальчики семи-десяти лет, то просьба отца обретала смысл.
–Он навряд ли есть в базе, этот ребенок – экспериментальный образец. У него три порта, все три прижились. Специально для Летной академии готовили.
Отец врал – кожа вокруг джейтишек была наращена искусственно, буквально пару минут назад.
Сюжет закручивается после того, как Тэри умудрилась угнать флаер, которым оснастили училище где она учится)) Вот директор училища и отправляет ее на ежегодные гонки) Где она побеждает, а потом еще и выставляет фаворита гонок Браена идиотом))
Браен Дранго - кадет летной академии Бореа, явный фаворит, которого Тэри обошла на гонках. Сын политика, что соответственно повлияло на его воспитание. Но на удивление, сохранивший свою независимость, да и с отцом отношения у него не очень.
Еще стоит выделить второстепенных героев, которые мне понравились:
Ингир - принц Танэкта, политик, но адекватный.
Лерго дис’Кейрим - мириец, которого Тэри спасла, и сподвигла на переговоры.
Позабавил слэнг механиков корабля, на котором Тэри и Браен проходили практику:
Спустившись на пару ярусов и поплутав по машинным отсекам, на подходе к ремонтному услышала:
– Моргулик, пузырь уже соплями зачумырился?
– Нет, шлепаный арас!
Не понимаю, почему офицеры старшего состава не переносят, когда механики используют свою матюгово-профессиональную лексику? Вот сейчас, из пары слов, было понятно, что рубка визуального наблюдения докладывает: «Один из космических истребителей в ионосфере Земли, на орбите которой мы пока находимся, выпустил топливный шланг, но стыковка с дозаправщиком не состоялась в силу объективных причин». О последних второй собеседник, кстати, выразил свою емкую и негативную точку зрения.
Обширный опыт общения с ребятами с механики кораблестроения, или коротко – мехкора, позволил мне не ударить в грязь лицом.
– Оптать, нухомудия!
Что в общеразговорной речи было эквивалентом: «Привет, ребята!»
В общем и целом, не самое сильное произведение автора, но не лишенное оригинальности. Сюжет интересный, читалось легко, а герои получились достаточно адекватными со своими тараканами и совсем не картонные)
Вот вроде бы и обычное чтиво, каких много. И ничего-то в нем примечательного нету, но поди ж пойми, с какого фига, а захотелось не просто прочитать, но и перечитать спустя два года.
Вообще, книга немного смахивает на "Киран" Звездной, но только изначально. Тут все гораздо жестче. Сильные угнетают и используют слабых. Для покорения космических просторов у властей все средства хороши. И этот мир мы видим глазами сироты, которой повезло чуть больше остальных.
Героиня повернута на космотранспорте, учавствует в нелегальных гонках на собственноручно собранной раздолбайке. Своей надуманной "обыкновенностью" притягивает все неприятности в радиусе миллиона световых лет. Если пакостит, то только потому, что зацепило, а не просто из любви к искусству. Пытается не стать пушечным мясов в битвах политиков.
А для разнообразия и другим героям книги уделено должное внимание. Люди теряли близких; у кого-то жизнь разбивалась о суровые реалии сложившихся обстоятельств только потому, что некому было помочь; и в итоге мы видим уже порядком морально покалеченных персонажей.
В книге есть и дружба, и ненависть, и симпатия, и безразличие, самопожертвование и предательство. Да, стиль местами шероховат, и где-то есть нелогичности, но не смогу я сказать, почему с этой историей хочется познакомиться. И вообще бы ничего не писала, да видно меня просто зацепило, что у крепкого "выше среднего" читателей гораздо меньше, нежели у порой откровенной тошнотины.
Вот не люблю Космо фэнтези,но тут Мамаева порадовала, адекватной героиней,необычностью для меня сюдета,адекватными героями в целом... Если б ещё не скакала от одного временного события к другому,бо не всегда и сразу врубалась,что предыдущая страница об одних событиях,а тут резко уже прошел месяц и ловите свадьба... Хотя спасибо что не размусоливали неинтересные периоды. В любом случае читалось приятно,перелистывать не возникало желание!
Кадет, ваша голова напоминает мне космопорт, из нее постоянно что-то вылетает,
…О настоящей потере редко кричат с надрывом, а боль, словно шорох осенних листьев, звучит даже тогда, когда все молчат.
— Хироманты и хирурги характеризуют хвори рахитов хрупкостью хрящей, хроническим хромосомным харакири и характерным харканьем – поскольку язык не всегда поспевал за содержанием, то до слуха не всегда доносятся именно медицинские термины. Переведя дух, продолжила спич – Громила культурист Георгий — герой громаднейших гей-оргий.
«Зашибздец – парадоксальное состояние живого организма, заставляющее забыть о собственной заднице и думать о чужой. Впрочем, то же самое можно сказать и о любви».
Возвращая другим долги, мы, как ни странно, многое приобретаем.