О квартире номер двести двадцать два не зря шла дурная слава – ни один из владельцев не задерживался там надолго, а соседи по лестничной клетке привыкли к ужасному шуму и испуганным воплям.
Молодая мама Вика и не предполагала, во что ввязывается, когда согласилась на выгодное с первого взгляда предложение риелтора. А дальше… А дальше мне пришлось брать все в свои лапы, ведь люди ничегошеньки без нас, котов, и сделать не могут!
Это слова матери Фимы, о её бабке. То есть, "старая карга" приходится говорившей матерью, о какой тогда ещё матери речь, которую она учить не хотела? Можно конечно списать на алкогольный бред, но всё же, мне кажется, здесь закралась ошибка.свернутьВсё это скорее промахи редакции (от книге к книге, всё чаще такие вещи встречаются и это печалит). Но главное Олегу Рою удалась чудесная книжка, и после неё, с удовольствием, можно ещё и на фильм всей семьёй сходить."Выучилась, стало быть, у бабки... - бормотала она. - Ох, старая карга... Ни меня, ни мою мать учить не хотела, - а тебя, стало быть выучила..."
Это слова матери Фимы, о её бабке. То есть, "старая карга" приходится говорившей матерью, о какой тогда ещё матери речь, которую она учить не хотела? Можно конечно списать на алкогольный бред, но всё же, мне кажется, здесь закралась ошибка.свернутьВсё это скорее промахи редакции (от книге к книге, всё чаще такие вещи встречаются и это печалит). Но главное Олегу Рою удалась чудесная книжка, и после неё, с удовольствием, можно ещё и на фильм всей семьёй сходить."Выучилась, стало быть, у бабки... - бормотала она. - Ох, старая карга... Ни меня, ни мою мать учить не хотела, - а тебя, стало быть выучила..."
Городская фэнтези, типа того...
Сюжет: в центре Москвы, в элитном районе и в элитном доме, есть одна нехорошая квартира. Там проживает злобный домовой, который ненавидит людей и старается по всякому их прогнать. Ну там, вещи летают, происходят всякие потусторонние явления и проявления... В общем, жить в такой обстановке невозможно, и жильцы тут не задерживаются. Корыстная и недобросовестная риэлторша приноровилась делать себе неплохой доход на этой квартире - она договорилась с профессором черной магии, который за определенный процент проводит регулярно обряд изгнания... или успокоения... но временный, в результате риэлторша успевает спокойно продать квартиру очередным наивным жильцам, и они какое-то время там спокойно обитают. Потом домовой приходит в себя - и начинается. Жильцы тут же готовы избавиться от квартиры на любых условиях и себе в убыток, и та же риэлторша это все оформляет. Но налаженная схема находится под угрозой, когда профессор помирает. А риэлторша подыскала очередных жильцов - одинокую молодую маму Вику с маленькой дочкой Алинкой, которые соблазнились элитной квартирой по дешевке. Риэлторша вынуждена подыскивать замену профессору, каким-то образом выходит на ведьму маму Фиму, но та работает далеко не так чисто, как профессор. И вот домового толком не упокоили, он быстренько очухался и готов приняться за свое, а Вика с Алинкой только что въехали, и им сразу такой сюрприз... Но Вика решает побороться, в этом ей помогут доброжелательно настроенные соседи, позитивно настроенная дочка Алинка и любимый семейный котик. Но мало этого, ситуация еще осложняется тем, что ведьма мама Фима учуяла в нехорошей квартире свою выгоду - там спрятан магический клад, и она во что бы то ни стало решила им завладеть...
Я давно уже посматриваю на автора, который, я смотрю, пишет и издается много, обильно... Пусть не как Донцова с Поляковой или какая-нибудь Маринина, я не знаю - но явно в том же направлении. )) А тут вроде очень удобный случай - и книжка про котика, как мне всегда интересно, и в фэнтезийном антураже... домовые, ведьмы, все такое.
Впечатления какие-то странные. Так-то вроде и написано бойко, гладко... ??? но все время такое чувство, что чего-то не хватает. И довольно сильно. Пустая какая-то книжка, хм. Персонажи все какие-то - ну, можно смело назвать картонными, но я бы сказала, скорее пластиковые. Конструктор лего. )) Чисто функции. Вот это - героиня, красивая, одинокая и страдающая. Вот бывший муж - козел и подлец. Вот начальник - тоже козел и подлец. Вот малолетняя дочка - чудо-ребенок, изрекающий мудрые и тонкие речения. Вот эксцентричная пожилая соседка "из бывших". Вот бандиты, вот сочувствующие. Вот положительный герой - красивый, одинокий мужчина, любовь с первого взгляда в комплекте... Все такое. Никакой индивидуальности, чего-то живого нет. И даже котик и домовой положение не выправляют. Куча штампов... ну вот, когда героиня берет у начальника деньги в долг на покупку квартиры, сразу становится ясно, что начальник за это будет к ней грязно приставать и тиранить на работе... А когда героиня подходит с дочкой к подъезду и видит, как герой ласково помогает выйти из своей машины красивой девушке (ну, героиня, конечно, в слезах домой) - у меня аж зубы заныли, думаю, ну точно, это его сестра. Само собой, так и оказалось. Боже мой, ну это же всем уже глаза намозолило, этот финт с сестрой, уже тыщу раз использовали - ну неужели опять... да, опять и снова! ((
Не говоря уж о том, что я так и не поняла, кто же все таки писал эту книжку и как. В предуведомлении сказано, что это, значит, такой фильм (выходит на экраны - или вышел уже, неважно), автор просто как бы решил написать по сценарию фильма книжку, спасибо съемочной группе, ага. Как по мне, странно звучит. Специально пошла на кинопоиск, посмотрела - да, есть такой фильм... в сценаристах значится вовсе не Олег Рой, а какие-то Бедаревы. Стало еще более странно. (злопыхательски) думаю, что это очень похоже на пиар-акцию! )) (там же помещен и рекламный ролик фильма - боже мой, какой капец, домового играет мужик тридцати пяти лет, а чего тогда в книжке изображали отчетливо юного мальчика? )) а кота и вовсе сделали компьютерного!! выглядит как поднятый из могилы труп кота. Фэ. ((( )
Я очень давно поглядывала на книги Олега Роя, мне даже одну подарили, но почему-то знакомство с этим писателем все никак не могло состояться. Но когда я увидела эту восхитительно рыжую наглую морду на обложке книги с завлекающим названием... Как я могла удержаться? Как я могла пройти мимо? Никак, разумеется! Знакомство с новым автором и с конкретно этой книгой прошло просто замечательно! Книга была "проглочена" за вечер и уверена, я буду ее перечитывать еще не раз.
Конечно же, главным героем был шикарнейший котик с милым именем Кузя, благодаря которому эта история увидела свет, не могу этого не отметить в угоду этому красавцу.
Не очень люблю, когда главные события отсрочены, и сначала немного расстроилась, поняв, что сперва будет вступление, а потом, собственно, встреча с Домовым. Но завязка была не менее увлекательной, чем долгожданный переезд в "нехорошую квартиру". Было непривычно видеть частенько добрую во многих фэнтези книгах домашнюю нечисть в весьма недобром амплуа. Первая встреча прошла уже привычно для соседей 222 квартиры, и совершенно ужасно для Вики и ее малышки Алиночки. Да и последующие попытки общения нельзя назвать удачными. Виноваты в этом разумеется оба, как Вика, так и живущий в квартире домовой, но как же сложно признать свои ошибки и прийти к миру? Сложно понять, что не всегда бывает плохо, и не всегда нужно ждать только плохое от нетзвестного. Искомо хорошее или плохое и правда могут видеть лишь дети. Только взрослые к ним так редко прислушиваются с высоты своего опыта и прожитых лет. Даже котик стал сомневаться на счет добрых намерений домового, что уж говорить о Вике. Стоит поблагодарить Маму Фиму и ее недалекого сыночка Стасю за то, что вмешались и в без того нехорошую атмосферу квартиры и помогли расставить все точки над "и". Показать, столь ужасным способом, кто враг, кто друг, и кто действительно хочет помочь. Интересно, лишь, что же будет с сундуком? Хотя, наверное он так и останется со своим хранителем в надежно скрытом месте. Мне понравились воспоминания Бора о прошлом, но вот как к нему попал сей сундучок, он так и не рассказал. Но может это и не важно. Важно лишь то, что все хорошо закончилось... или началось?
Волшебная сказка для взрослых, которая возвращает веру в чудеса.
Трогательная история, рассказанная Котом, про маму с маленькой дочкой, поселившихся в "нехорошей" квартире в высотке на Котельнической набережной, и их противостоянии с Домовым, живущем в этой квартире много лет.
Нужны ли взрослым сказки? Наверное, нужны. Чтобы вот так вечерком под мерный стук дождя за окном окунуться в удивительный мир, где живут такой симпатичный домовой, кот с интеллектом выше среднего, злая ведьма, замечательные мама с дочкой, ну и конечно же соседи – как же без них. И совершенно не важно, что все это выдумки, читаешь расслабленно улыбаясь и ждешь обязательно счастливого конца. Ну как же – ведь в сказках всегда побеждает добро. И здесь победит…
"... Знаешь, в чем основная проблема нас, взрослых? Мы разучаемся верить в чудеса! В детстве мы не различаем сказку и реальность. Мы верим в злых ведьм и добрых фей, мечтаем о волшебной палочке и путешествиях в сказочную страну… Если бы мне, когда я была маленькой, сказали, что я встречусь с настоящим домовым, я бы, наверное, до потолка прыгала от счастья… А теперь… Теперь, будучи взрослой, я так испугалась!"
– Знаете, – поделился Валентин Петрович, – если бы мне кто-то другой о таком рассказал, я бы ни за что не поверил. Но собственным глазам я пока еще доверяю, так что… Только представьте себе: проявляю я фотографии… Я ведь настоящий фотограф, на пленку снимаю, а не на эти ваши мыльницы. А пленка – она все видит, не то что эти новомодные гад… как их там… гаджеты!.. Да вот – сами убедитесь!
Валентин Петрович сунул руку в нагрудный карман пиджака и, выждав интригующую паузу, извлек черно-белую фотографию. На снимке были запечатлены Вика и Алина в самую первую ночь после нашего новоселья, в тот момент, когда перепуганные девочки, подхватив меня в охапку, с визгом выбегали из квартиры. Лица у них были перекошены от страха, глаза выпучены, рты распахнуты в крике. А за их спинами виднелась явственно различимая довольная физиономия Бора.
Все рванулись рассматривать фотографию и чуть не столкнулись лбами.
– Не может быть! – ахнул Андрей.
– Надо же, я была уверена, что в трех двойках живет какое-нибудь мохнатое чудище! – покачала головой Раиса Ивановна. – А он выглядит совсем как человек. Пожалуй, он даже симпатичный молодой человек… Валентин Петрович, давайте я вам курицы положу, что ли… И салат попробуйте, ваш любимый, с грибочками…
Уж сколько лет живу на свете, а все не перестаю удивляться, насколько люди ограниченные, недалекие и самонадеянные существа. Отчего-то вбили себе в голову, что именно они являются венцом творения, царями природы и все такое прочее, – и так упорно в это верят, что, право же, становится смешно. Это ж надо до такого додуматься: решить, что это они заводят себе нас, кошек, в качестве домашних питомцев – в то время как на самом деле все конечно же происходит совсем наоборот. И яркий пример тому – моя собственная история.
<...> Но я не растерялся и сразу вцепился когтями в его руку, которая совсем не показалась мне доброй. Иначе поступить я не мог – у мальчишки на лице было написано, что, притащив меня домой, он не даст мне ни минуты покоя, а меня такая перспектива не устраивала категорически. Характер у меня, если вы этого еще не поняли, независимый, и жить я собирался по своим законам, а не подстраиваться под каких-то там двуногих. <...>
Как вы наверняка уже догадались, этот и не думал меня слушать. И на следующую же ночь, точнее, уже под утро, вернулся пьяный и снова с девицей, на этот раз уже другой. И пошло-поехало. После того, как этот пропадал два дня, и я вынужден был сидеть голодным, чаша моего терпения переполнилась. Воспользовавшись тем, что любовнички разбросали свою одежду по всей квартире, я стащил красный кружевной лифчик и надежно его спрятал. Девица, уходя, даже и не вспомнила об этом деликатном предмете. А когда весь этот бедлам закончился, и Вика с Алиной вернулись в прибранную квартиру, я улучил момент, извлек свою добычу и аккуратно положил на диван прямо рядом с Викой.
– Что это? – ахнула она. – Откуда он взялся?
Сама Вика никогда не носила подобного белья.
У этого даже лицо перекосилось.
– Ах ты предатель! – заорал он и, наверное, готов был бы убить меня, но Вика не дала этого сделать, схватив меня в охапку.
– Кузя не предатель, – тихо, но очень твердо проговорила она. – Предатель – это ты, Саша. Муж пытался возразить, но Вика не стала слушать. Собрала Алину, посадила меня в переноску, и мы трое навсегда покинули этот дом.