В книгу вошел единственный фантастический роман А. Ульянского «Путь колеса» (1930) — «одно из самых оригинальных произведений советской довоенной фантастики» (И. Халымбаджа), повествование о борьбе с чудовищным, разрушающим Землю «колесом» — изобретением уставшего от европейской бойни ученого. Но главное в романе — не НФ-допущения, а убедительные сатирические и «постапокалиптические» сцены, в самом же «колесе» нетрудно распознать метафору кровавых исторических процессов. В издание также включен...
2080 год. Государства остались в прошлом. Корпорации разделили мир на подконтрольные им сектора. Равенство и свобода в этом мире — не более, чем иллюзия. Но даже это хрупкое равновесие под угрозой: одна из корпораций применяет информационное оружие, позволяющее управлять людьми, изменяя их воспоминания.
Удастся ли остановить распространение информационного оружия? Можно ли остаться свободным в мире, где правила диктует технологический прогресс? И что вообще значит это «остаться свободным»?
Им суждено спуститься на Землю и потерять память прошлого вместе с уникальными психическими возможностями. Таков был первый шаг их миссии. Но путь к себе — тернист, а пробуждение от иллюзии смертельно опасно, ведь тёмным хозяевам планеты не нужны ведающие истину. Противники давно знают друг друга и не собираются отступать, на кон поставлено само существование земного мира и свобода человеческих душ. Вторая книга дилогии — «На меже изменчивых времён».
С уважением, В. Корнич
Этот умирающий мир лежит во тьме. Ночь здесь сменяют сумерки, а сумерки — новая ночь. Солнечный свет — привилегия немногих избранных, жителей небесных островов. Для всех остальных — лишь грязь и смрад перенаселенных мегаполисов, где есть место только изнуряющему труду на благо небесной элиты и фабрикантов, среди уличных банд и таких же (если не хуже!) бандитов-полицейских. Если вы родились внизу, под Завесой, то вы — бесправный скот, «быдло», обреченное тянуть лямку и молчать всю жизнь. Если...
Безнадежных ситуаций не бывает. Но иногда вслед за спасением приходят крупные неприятности… Кетания — потомок людей, «выведенных» для работы с неоднородностями пространства. Найдя портал, попадает в Мерран, такой же осколок государства-между-мирами, как и её собственный мир. Но здесь нет рас, кроме людей. Нет магии, кроме древних биотехнологий. Давно нет войн, потому что есть Инквизиция. Здесь такие, как Кети — либо элита, либо расходный материал. Здесь всё решают деньги. И кровь.
Герой-рассказчик построил свой маленький бизнес на ожидании близкого Апокалипсиса. Но, как и большинство проповедников, ни на грош не верил в собственные разглагольствования перед смиренной паствой…
Рассказ входит в антологию «Хаос на пороге» (составители — Джон Джозеф Адамс, Хью Хауи), вышедшую в 2017 году в издательстве «АСТ».
Выложена первая часть. Сознание бывшего спецназовца, потом киллера, в результате несчастного случая попадает в тело корнета кирасирского полка, получившего травму во время событий 9 января 1905 года и сливается с его сознанием. Патриот, спортсмен, изменить историю не собирается. Делай, что должно, и будь, что будет. Постарался показать эпоху максимально подробно. Абсолютное большинство персонажей - реальные лица (штатный список полка на 1905 год), другие источники. Географическая привязка...
Осень 1942-го года. Гитлеровские войска завязли под Москвой и Ленинградом, впереди еще одна русская зима. В кабинете рейхсминистра Альберта Шпеера раздается телефонный звонок. Некий русский предлагает немецким войскам оружие, которому нет равных. Фамилия русского авантюриста Гарин. Петр Гарин.
История из жизни разумных белокъ. Охватывает относительно небольшой период времени в эпоху бронзовых инструментов. Начинается с возни отдельно взятой особи и продолжается вплоть до масштабных действий, как военного, так и хозяйственного толка.
Последнее людское племя пробирается заснеженными развалинами Москвы, чтобы навсегда покинуть ставшую неуютной планету... Таинственная тварь, обитающая в нехоженых лесах, оберегает от людей месторождение вещества, дающего бессмертие... В опустевшем городе, взятом в окружение выходцами из кошмарных миров, остались только дети... Почти все рассказы, входящие в сборник "Настоящик", можно снабдить одинаковым подзаголовком: "Все оказалось не тем, чем представлялось". Обычное, казалось бы, наставление...
Герман Коленкин — ничем не выдающийся служащий. В свои сорок он успел обзавестись едва наметившейся лысиной, солидным брюшком, а также тщательно скрываемым от посторонних комплексом по поводу своего небольшого роста. С годами этот комплекс немного сгладился, но окончательно не исчез. Живущий по соседству физиолог Курлов заявляет Герману о том, что изобрёл сыворотку, улучшающую нейронные связи между мышцами рук и мозгом. После инъекции препарата человек получает возможность стопроцентного...
Второе издание фантастико-приключенческого романа «Ледяной остров» (1955), в котором описывается использование советскими инженерами атомной энергии для получения искусственного льда. На дне моря намораживают ледяные блоки, которые складывают в целый остров с помощью многослойной арматуры. Он становится базой для добычи нефти со дна. Иностранная разведка пытается помешать мирному строительству…
Художник В. Чебанов
Вселенские мусорщики очищают Землю от людей, расселив их по множеству замкнутых мирков, из которых нет выхода — и Человечество постепенно деградирует, тщетно пытаясь вырваться, отыскать утраченный Эдем. Пришельцы из космоса переносят население многоэтажного дома на плантации неведомых растений — там заставляют работать, но платят по-королевски, вплоть до исполнения любых материальных желаний, и что предпочтут люди нищету свободы или сияющие вершины рабства. Писатель умирает здесь, чтобы ожить на...
Роман известного американского мастера фантастики Чарлза де Линта, лауреата многочисленных литературных премий, переносит читателя в загадочный, волшебный мир сновидений, в котором странствуют души спящих людей.
Повесть американского писателя Роберта Силверберга, одного из мэтров современной научной фантастики, рассказывает о путешествии во времени в легендарную Атлантиду.
Это автобиографические «Записки семидесятника», как их назвал сам автор, в которых он рассказывает о своей жизни, о том, как она привела его в ряды писателей-фантастов, как соединились в нем писатель и историк, как влияла на него эпоха, в которой довелось жить. К своему «несерьезному» фантастическому жанру он относился исключительно серьезно, понимая, что любое слово писателя прорастает в умах читателей, особенно если это читатели молодые или даже дети, так любящие фантастику.
К 1998 году у нас наладилось успешное издание отечественных авторов. При этом в российской фантастике чётко выделилось два направления: авторы разрабатывающие темы, характерные для русской литературы, и авторы, пытающиеся конкурировать с американскими образцами. Это явление и анализирует в своём очерке писатель Кир Булычёв.
Кир Булычёв рассматривает состояние российского книгоиздания в начале 90-х годов. В это время книжный рынок захлестнула волна низкокачественных переводов бульварной литературы, бесконечные «Анжелики», второсортные детективы и столь же второсортная фантастика, символами которой для автора стали сериалы Гаррисона и Нортон. Вместе с тем автор надеется, что вскоре рынок насытится бульварным чтивом, и на прилавках появятся хорошие переводы первоклассных авторов.
Мастер короткого НФ-рассказа Майкл Суэнвик приглашает читателя в путешествие сквозь пространство и время – в Мезозойский бар, к Гоблинскому озеру, в Дом сновидений. Здесь роботы рассуждают о свободе воли, артистка спускается на прослушивание в Ад, даларнская лошадка спасает девочку от тролля, наука и магия сочетаются самым парадоксальным образом.
Опытный взломщик Мэн пытается уйти на покой, но попадает в руки полиции. Совершив побег он находит приют на вилле миллиардера в компании его племянника Джека. Узнав о строительстве гелиоракетоплана он входит в долю, чтобы затем использовать открытие в завоевании мира. Для того, чтобы шантажировать мир он крадёт 12 атомных бомб при помощи нового летательного аппарата и начинает карьеру правителя мира.
Художник Спартак Киприн.
Журнал «Уральский следопыт», №3.
«Антирелигиозный памфлет» — таков подзаголовок этого рассказа. Древняя цивилизация ахинеев контролирует Галактику. Каждый звёздный сектор контролируется Блюстителем Опекуном Галактики (сокращённо — БОГом), который следит, чтобы развитие жизни шло планомерно, непременно заканчиваясь появлением разума, но чтобы разум этот не поднялся выше определённого предела. И всё было хорошо, пока Бог, контролирующий самый отдалённый участок Галактики не столкнулся с беспокойной планетой.
Население небольшого американского городка взбудоражено сообщениями о появлении могущественных индейцев, способных летать по воздуху и одним взглядом останавливать полицейских. Боясь возмездия, некоторые приобретают чудесную мазь, делающую их похожими на коренных обитателей Америки…
Изобретение анабиотических коконов позволило решить многие проблемы, но создала еще одну — беглецов в будущее. И вот на Земле 26-го века периодически находят капсулы с подростками из прошлого времени. Все они после реабилитации отправляются на Плутон. В его ледяном мраке путешественники во времени могут забыть о пропасти между ними и людьми современной Земли — существами высшего порядка, овладевшими секретами левитации и мыслечтения…