Томик Михаила Булгакова, стоящий на книжной полке, свидетельствует о хорошем вкусе читателя. Не случайно написанное этим автором без потерь пережило смерть советской литературы и сегодня считается как продолжение золотого фонда русской классики XIX века. В эту книгу вошли произведения, которые объединяет одна тема – «Булгаков и театр». Лучшие произведения булгаковской драматургии, знакомые многим по нашумевшим фильмам «Бег», «Дни Турбиных», «Иван Васильевич»; «Театральный роман», а также «Жизнь...
В первый том Собрания сочинений Э.-Т.-А.Гофмана (1776–1822) входят «Фантазии в манере Калло» (1814–1819), сделавшие его знаменитым, пьеса «Принцесса Бландина» (1814) и «Необыкновенные страдания директора театра» (1818). Романтическая пьеса-сказка в духе Карло Гоцци.
Крупнейший английский драматург конца XIX – первой половины XX в. Джордж Бернард Шоу (1856-1950) в своих произведениях выступает как мастер интеллектуальной драмы-дискуссии, построенной на острых диалогах, полной парадоксальных ситуаций, разрушающей все традиционные представления о театре. Его пьесы бичуют политическую реакцию, нормативную мораль, лицемерие, ханжество. В 1925 г. писателю была присуждена Нобелевская премия.
Пьеса в стихах рассказывает о ситуации в России после начала операции в Украине. В обществе противостоят друг другу два лагеря: западно-либеральный и патриотический. Патриотов представляет главный герой Александр Ватников. Он не приемлет либеральные идеи, так как считает, что это "гниль общества".
Действие комического детектива «Фредди» Робера Тома происходит за кулисами цирка. Образ клоуна Фредди был создан специально для Фернанделя и стал одной из его лучших ролей. Талантливый артист, виртуоз своего дела, он не может спасти от краха принадлежащий ему цирк, привлечь публику, справиться с конкуренцией. Но достаточно было ему побывать на скамье подсудимых по обвинению в убийстве, как сразу же возник интерес к его спектаклям, и в цирк повалили зрители.
Сюжет этой трагедии был подсказан Гарсиа Лорке газетной корреспонденцией. По словам самого автора, замысел трагедии возник в 1927 году. «Пять лет я вынашивал „Кровавую свадьбу“, – говорил он, – три года потратил на „Йерму“… Оба эти произведения – плод действительности. Реальны их действующие лица; строго достоверна основа каждой пьесы…».
ЛЕНИНГРАД «ИСКУССТВО» ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 1978
ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ПЬЕС
В ШЕСТИ ТОМАХ
Под общей редакцией
А. А. Аникста, Н. Я. Дьяконовой, Ю. В. Ковалева, А. С. Ромм,
Б. А. Станчица, И. В. Ступникова
БЕРНАРД ШОУ
ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ПЬЕС В ШЕСТИ ТОМАХ
Том 1
Пьеса рассказывает о событиях в Византии в конце IX века (882 г.) – о конфликте между императором Василием I, основавшим Македонскую династию, и его старшим сыном Львом. Это был и конфликт личностей отца и сына, и конфликт поколений. Кто победит – старый лев или молодой лев?
Вечерами холодными, дни не легки, Кто бы знал крик женской одинокой души, Написав на судьбах свое же пророчество, О чем шепчет женское одиночество, Подарить любовь сделать наименьшее, Какой имеет вес слеза женщины, Проверяя на себе все инерции, Сколько весит бабское сердце
Данное произведение является фантазией для театра по мотивам английских народных баллад, представляет собой пьесу в стихах и носит исключительно развлекательный характер.
«Провинциальные анекдоты» – один из тех редких случаев, когда сравнительно современная пьеса становится классической, а сам драматург – классиком XX века. Две трагикомических коллизии – «История с метранпажем» и «Двадцать минут с ангелом» – уже стали одними из самых известных театральных сюжетов.